Переработка покрышек бизнес план. Превращение шин в крошку путем переработки на мини-заводе. Бизнес по утилизации шин: Подводные камни

Изношенные автомобильные скаты представляют собой проблему для человечества.

Если ситуация не изменится, скоро на их утилизацию потребуется больше средств, чем на производство, где расходы на материалы достигают 75 % себестоимости изделия.

Поэтому уже сегодня проблема стоит достаточно остро.

Важное вторсырье

Использование ненужных покрышек и иных резинотехнических изделий возможно в самых различных отраслях. Например, для генерации горючего газа через термическое расщепление остатков синтезированных из нефти углеводородов. С его помощью можно не только обогреваться, но и вырабатывать электричество, как это делают во Франции и ряде других западных стран.

Утилизация покрышек нужна и для добавления их частиц в виде наполнителя в асфальтовый битум, создания всевозможных технических мастик, а также для процесса терморазложения – . Жидкий продукт пиролиза идет как добавка в резину (пластик), из твердой же получается адсорбент. Это довольно перспективное направление, ведь на выходе получается ценный продукт.

Но промышленного размаха пиролиз до сих пор не получил, а деятельности одних ученых без участия производственников и бизнесменов в данной сфере недостаточно. Идея производства регенерата с некоторых пор признана в мире несостоятельной и работы по этой части приостановлены.

Очень важной задачей представляется трансформация отслуживших свой век полимерных изделий (тары, упаковки, пленки, автомобильных камер и покрышек) в новые.ст

Проблема переработки и вторичного использования изношенных шин в России

Изношенные шины – наиболее массивный органический балласт, к тому же плохо разлагающийся. В условиях глобализации экономики актуальным становится вопрос унификации номенклатуры.

Так, продукция, которая в ходу на постсоветском пространстве, не соответствует зарубежным стандартам. Структура вещества и изделий различна, и резиновые отходы российского происхождения довести до ума сложнее, нежели, скажем, европейские. Причина – отечественные покрышки дополнительно укреплены радиально синтетическим кордом. Это смешанный тип (резина+металл+текстиль) с большой примесью текстиля.

За рубежом же более половины скатов содержат цельнометаллический тип корда, то есть текстиль в них отсутствует или содержится в таком количестве, что им можно пренебречь. У нас наибольшая масса покрышек, которые требуется утилизировать, приходится на грузовой транспорт, затем идут «легковушки»; спецшины (в том числе авиационные) почти не перерабатываются. А за границей – все наоборот.

Таким образом, подходы к решению проблемы переработки в Содружестве независимых государств и развитых странах не могут не разниться. Налицо следующие выводы:

  1. Проверено опытным путем, что европейский, американский, японо-китайский инструментарий под наши условия не годится.
  2. Из-за наличия в отходах текстиля необходимо использование методов и приемов, которые на порядок сложнее и дороже, нежели требуется для обслуживания изделий с цельнометаллическим типом корда.
  3. При помощи многоступенчатой технологии переработки изделий со смешанным типом корда можно перерабатывать импортные шины.

Существующие технологии

Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:

  • изделия механически измельчаются до грубодисперсной массы без распада молекулярных отношений;
  • кристаллическая решетка каучукового вещества частично разрушается с возникновением регенерата;
  • происходит пиролиз (окончательный распад элементной основы в ходе сжигания РТИ в газогенераторных комплексах).

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:

  • зачистку основания старого протектора;
  • смазывание его клеем;
  • размещение сырого протектора на подготовленной поверхности;
  • операцию вулканизации в пресс-форме с заданной продолжительностью прогрева.

«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:

  • ревизию каркасов, обработку местных дефектов;
  • зачистку основания старого протектора на шероховальном станке, заделку повреждений;
  • смазывание клеем каркаса и сырой резины;
  • совмещение с ними и прижим заранее термически обработанной протекторной ленты с произвольным рисунком;
  • наложение специальной армированной оболочки, фиксирующей протектор на каркасе;
  • вулканизация в среде горячего воздуха не выше 100° 6 часов;
  • проверка восстановленного изделия.

Переработка шин, непригодных для использования по прямому назначению

Таких способов несколько.

Захоронение

Сегодня на Земле скопилось порядка 80 млн. т использованных автошин. Бытует мнение, что каждый год эта цифра будет увеличиваться на 10 млн. т. Больше других от этого бедствия страдает Европа, где хранится 3 млрд. шт. бывших в употреблении покрышек.

Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.

Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).

Измельчение изношенных шин с получением резиновой крошки

Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.

Технологии измельчения

Разделяют следующие технологии измельчения:

  • ударно-волновую (взрывоциркуляционную) с 2 ступенями переработки,
  • механическую с 4 ступенями.

Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.

Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.

Методы модификации резиновой крошки

Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.

Области использования дробленной резины

Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.

Вторичное использование изношенных шин

В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции. В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн. т резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты.
На долю столицы и Санкт-Петербурга с областью приходится почти 200 тыс. т.

Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.

Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.

В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.

При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.

Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент и панелей для ж/д переездов.

Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.

В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.

Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.

Количество использованных автопокрышек растет колоссальными темпами. Горы лысых шин возле станций шиномонтажа создают массу неудобств, занимают место и загрязняют среду. Что с ними делать? А ведь на них можно заработать. Утилизация шин: мы расскажем, как это сделать и получить максимальный доход. Не только в нашей стране пока не решена полностью проблема их переработки. По статистике в мире перерабатывается лишь пятая часть покрышек. В большинстве стран на такую переработку дотации выделяет государство.

Сейчас разработаны способы эффективной утилизации покрышек. При правильном ведении бизнес по переработке шин за полгода поможет окупить вложенные средства. При этом вы еще поможете улучшить экологические показатели региона.

Утилизация шин может быть прибыльным бизнесом. Покрышка – это источник ценных полимеров. Из тонны отработанных шин можно получить 700 кг резины. Из нее производят топливо, строительные материалы, резиновые изделия. А вот сжигать покрышки крайне вредно для окружающей среды и всего живого. При этом выделяется 450 опасного токсичного газа и 270 кг сажи.

Переработка покрышек дает возможность получить ценное вторсырье – резиновую крошку, металлокорд и жидкое топливо. Резиновая крошка применяется во многих отраслях: нефтяной, химической, машиностроении, в быту. Из резины делают гидро- и теплоизоляционные покрытия. Она используется для производства дорожного покрытия, шпал и подкладок под рельсы. В асфальт часто добавляют модификатор из резины. Он увеличивает срок его эксплуатации в два раза. А еще резина – это шланги, обувная подошва и т.д.

На крупных заводах сложно получить существенную экономическую выгоду от переработки шин. Утилизация покрышек – это идея для небольшого бизнеса. Достаточно обзавестись мини-заводом для их переработки.

Кстати, сейчас в Госдуме находится проект закона, согласно которому производитель будет отвечать за переработку покрышек. Так что утилизация резины может контролироваться государством.

Алгоритм действий

Шаг первый. Нужно получить лицензию. Она обязательна, если бизнес строится на переработке отходов. Покрышки считаются одними из самых малоопасных отходов, потому с лицензией не должно быть больших трудностей. А малые все-таки могут быть.

Шаг второй . Нужно арендовать площадь для перерабатывающего мини-завода. Лучше отдать предпочтение месту за городом. Такой объект лучше разместить подальше от населенного пункта. Плюс такого места еще и в том, что его аренда обойдется на порядок дешевле, чем в черте города. Средняя аренда под такой объект обойдется в 50 тыс. руб.

Шаг третий . Для доставки сырья и вывоза готовой продукции понадобится небольшой грузовик.

Шаг четвертый . Оборудование. Нужно будет покупать или брать в лизинг мини завод по переработке шин. Это небольшой разборный комплекс. Его площадь – около 17 кв. м. За сутки он сможет переработать 5 тонн.

При планировании мини-завода нужно отвести зоны для:

  • хранения шин;
  • нарезки;
  • склада продукции.

Сам завод устанавливается достаточно быстро – за пару недель.

Шаг пятый . Персонал. Завод может работать в две смены. Для каждой понадобится два человека. Плюс нужен персонал для вывоза продукции и доставки шин (пара человек), а также бухгалтер.

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2. Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1. жидкое топливо;
  2. остаток, в котором содержится углерод;
  3. металл.

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Оборудование

Утилизация резиновых покрышек возможна на небольшом заводе. Вам нужно будет выбрать оборудование. Средняя установка способна переработать 5 тонн за 24 часа. Переработка резиновых покрышек в сутки принесет около:

  • 2-х тонн жидкого топлива;
  • 0,5 тонн металлокорда;
  • 1,5 тонн твердого остатка с углеродом;
  • 1-й тонны газа.

Как видите, утилизация автопокрышек очень рентабельна. Это достаточно высокие показатели производительности.

Особенность такой установки в том, что она работает без перерыва. В нее циклично подается газ, выходящий при переработке покрышек. Устанавливать ее нужно на открытой площади.

Установку за смену могут обслуживать всего два человека. Она расходует около 14,5 кВт/ч.

Стартовый капитал

Средняя установка стоит около 1 млн. руб. Стоимость доставки сюда не входит. Утилизация бу шин связана с накоплением мазута. Нужно будет купить цистерны для него. Цены на топливо меняются, потому лучше при их спаде топливо хранить. А продавать его рекомендуем, когда цены будут расти. Так прибыль увеличится.

Цистерны можно покупать б/у. Средняя цена на них – 20-26 тыс. руб./шт. Хватит шести-семи цистерн.

Еще понадобится складское оборудование, спецодежда, различные инструменты. Это примерно еще 100 тыс. руб. Не стоит забывать об аренде, доставке, установке оборудования, оформлении документов. В общем, расходы могут составить 1,5 млн. руб.

Расходы

Работа двусменная, по 2 чел. Это зарплата для четырех чел. (по 10 тыс/мес). Нужен офис для ведения бухгалтерии. Потребуется пара рабочих для поставки покрышек и сбыта продукции. Это около 70 тыс. руб. в мес. на налоги, зарплату и аренду офиса.

Электричества в мес. будет расходоваться около 10440 кВт. Итого, для деятельности такого мини-завода в месяц потребуется около 100 тыс.

Доходы

Плюс данного проекта – сырье будет практически бесплатным. Иногда получается заработать даже при его сборе. Крупные предприятия платят за утилизацию старых шин, ведь на свалках их не берут. В таком случае с предприятием заключается договор, и оно ежемесячно оплачивает вывоз шин. Стоимость вывоза – около 2-3тыс. руб.

Металлолом можно сдавать на утилизацию по 4 тыс. руб. за тонну. Тонну углерода принимают по 3-4 тыс. руб. Из него производят всевозможные покрытия.

Итог

По средним подсчетам общий месячный доход может составить 370-380 тыс. руб. (мазут+углерод+металлолом). Затраты каждый месяц – 114600 руб. (зарплата+ аренда офиса+электроэнергия). Окупаемость составит около полугода от запуска мини-завода.


Сложности

  1. Свободных участков в больших городах не так много. Вокруг много жилых домов.
  2. Расстояние от мини-завода до домов не должно быть меньше 300 м.
  3. Сложно будет проходить экспертизу.
  4. Могут возникнуть трудности с жителями ближайших микрорайонов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.

Лучше организовать такую переработку на уже готовом предприятии. Главное – найти подходящую площадку, которая бездействует. Зато у этой территории уже есть все согласования и разрешения. Постарайтесь договориться с самим предприятием на взаимных выгодных условиях.

Скорее всего, потребуется еще и очистительная установка. Она предотвратит загрязнение природы.

Еще одна сложность состоит в непредвиденных расходах. Они могут появиться уже в процессе переработки. Скорее всего, будут сложности с пожарниками, экологами. Если будут установлены цистерны для мазута, нужно будет установить пожарный щит, провести инструктаж персонала, вывесить инструкцию по технике безопасности и т.д. Подобные объекты всегда привлекают внимание пожарных инспекторов.


Перспективы

Насколько рентабелен этот бизнес? Он может приносить хороший доход. В небольшом городе за год накапливается не менее полутора тонн отработанных шин. Дефицита покрышек точно не будет. Переработав такое количество отходов, вы получите около 50-ти тонн мазута. Большое преимущество такого бизнеса – не нужно тратить средства на закупку сырья.

Еще важно установить специальные фильтры, чтобы не загрязнять окружающую среду. Вовремя платите сбор для защиты экологии. Тогда у экологов не будет повода придраться к вам.

Информация к размышлению

Для того чтобы переработка автошин развивалась, важно, чтобы государство поддерживало эту отрасль. Государственные дотации для такой переработки практикуются во многих развитых странах. Важно, чтобы приняли закон, повышающий ответственность производителя. Не будет лишним также создать пункты сбора отработанных покрышек. Логично, если они будут на базе шиномонтажных мастерских.

Переработка шин как бизнес может принести хороший доход, но нужно будет потратить немало сил, времени и средств. Такая услуга будет востребована всегда, так как количество автопокрышек лишь растет.

Покрышка – это источник ценных полимеров.

Проблемы утилизации отходов все чаще стали возникать в мире. Утилизацию отходов можно превратить в удачное дело. Ярким примером служит утилизация автомобильных покрышек. Такой тип деятельности отличается простыми условиями общепроизводственного процесса. Тем более, цены оборудования для переработки шин в крошку не такие высокие. Инвестирование резиноперерабатывающей деятельности, несомненно, является выгодным и успешным.

Преимущества и недостатки

Производство, связанное с обработкой шин обладает следующими достоинствами :

  • исходное сырье находится в широком доступе;
  • уровень конкуренции не высок;
  • технология не предписывает наличие квалификационных и особенных умений;
  • к помещению для производства не выставляются высокие требования;
  • высокая эффективность;
  • большая прибыль.

К недостаткам производства относятся:

  • необходимость вложений на первоначальном этапе;
  • реализация усложняется при отсутствии постоянных покупателей;
  • сырье подбирается с учетом однотипности.

Завод по обработке шин может приносить высокую прибыль при малых затратах.

Особенности переработки шин

Оборудование по переработке шин может выдавать на конечной стадии крошку или продукты пиролиза. Установки для пиролиза работают с температурой 450-500°С. Результатом процесса распада будут следующие продукты:

  • жидкое на топливо синтетической основе, используемое для отопительных целей.
  • технический углерод, который широко используется как адсорбирующий реагент, наполнитель при изготовлении резины, красящий компонент для производства красок, мастик.
  • газ, который можно употреблять снова при пиролизе.

При применении установок, переводящих резину в крошку, получаются фракции с разным размером частиц (0,25-5 мм). Далее, эти остатки используются для производства следующих изделий:

  • Плитка из резины и покрытие для спортивных площадок;
  • Наполнители для спортивного инвентаря;
  • Сапоги;
  • Обувные подошвы;
  • Покрытие и искусственные неровности для дорог;
  • Приспособления для автомобиля (коврики, брызговики и т.п.);
  • Подкладочный материал при строительстве железной дороги;
  • Утеплитель;
  • Элементы для шумоизоляции.

Стальные части шин при отделении можно использовать в строительной сфере в качестве добавочного компонента для бетона.

Известно три вида технологии , в которых используется оборудование для утилизации шин:

  1. Воздействие жидкого азота с дальнейшим дроблением;
  2. Механический способ помола и деформации в изолированной камере;
  3. Образование кусочков посредством резки с дальнейшим измельчением посредством дробилок, мельниц.

Первая технология отличается высокой результативностью, но цена оборудования переработки покрышек в крошку для нее находится в пределах 30 000 000-40 000 000 рублей. Самым оптимальным по стоимости является третий вариант. Стоимость вложений варьируется от 4 000 000 до 7 000 000 рублей.

Сырье

Чтобы деятельность, связанная с утилизацией шин, была рентабельной, необходимо полностью загружать оборудование за время рабочей смены. Поэтому нужны непрерывные поставки сырья. Для этого требуется найти постоянные источники, которыми могут служить:

  • Свалки для общегородских отходов;
  • Места хранения отходов промышленности;
  • Автомобильные сервисы, шиномонтажи;
  • Предприятия с широким автопарком или автобусные, троллейбусные парки.

А также можно открыть точку по приему или скупке использованных покрышек.

Схема технологического процесса

Цена завода по переработке шин довольно высока. Тем более, большое производство этого типа не способно давать большую прибыль, так как требуется много энергии. Если же открыть мини завод, то рентабельность в этом случае будет куда выше.

Технологический процесс делится на следующие стадии:

  1. Начальный осмотр исходных материалов, удаление примесей;
  2. Изъятие одного посадочного круга;
  3. Нарезание на полосы, ширина которых равна 4-5 см;
  4. Изъятие другого круга;
  5. Нарезание полос на части, параметры которых 2-4 см;
  6. Уменьшение нарезанных частей посредством измельчающих вальцов и шредера;
  7. Удаление корда из текстиля и стали;
  8. Фракционное разделение;
  9. Фасовка;
  10. Отгрузка.

Линия по переработке шин в резиновую крошку должна отвечать всем нормам, предъявляемым к оборудованию. Требуется соблюдение требований:

  • Уровень производимого шума;
  • Объем выбросов;
  • Безопасные условия переработки;
  • Безопасные условия для жизнедеятельности.

Категории оборудования

При выборе оборудования необходимо ориентироваться на функциональные особенности, доступность обслуживания. Стоимость обусловлена мощностью установок и фирмой-изготовителем. Оборудование отечественного изготовления ценится за общедоступность услуг сервисного техобслуживания. Объем поставляемого исходного материала для данного комплекса установок составляет 100-200 кг в час. Цена оборудования переработки шин в резиновую крошку российского изготовления колеблется на уровне 15000000-2000000 рублей. Но, увы, выпуск крошки таким оборудованием не предполагает снабжение некоторыми установками, например, сепарирующая камера, циклон.

Более широкие линии представлены следующим оборудованием:

  • Станок для вырезки бортов;
  • Станок для исключения колец;
  • Станочное приспособление для ленточной резки;
  • Станочное приспособление для разреза ленты на фрагменты;
  • Станок с вальцами и мельницами;
  • Вибростол и вибросито;
  • Сепаратор для удаления металлических деталей магнитного вида;
  • Циклон для текстильных деталей;
  • Коммутатор электрический;
  • Транспортерные ленты.

Производительность такой линии составляет 300-500 кг в час. Итоговая цена станка для переработки шин в крошку равняется 5 500 000-5 700 000 рублей.

Кроме этого оборудования необходимо приобрести резак для покрышек большого размера, бункеры для накопления, весы, приспособления для упаковки. При стабильной работе построенной схемы оборота бизнес быстро окупится. Таким образом, цена минизавода по переработке шин будет равна 6 000 000-6 200 000 рублей.

Особенности планирования

Деятельность по обработке шинных отходов предполагает составление бизнес-проекта, который включает:

  • Начальный капитал, подразумевающий необходимое количество денег для запуска производства. Если в наличии не окажется нужной суммы, то можно воспользоваться услугами банковских учреждений по выдаче кредита. Стоит помнить, что кредит требует последующего погашения.
  • Регистрационные действия по оформлению деятельности, заключающиеся в получении лицензионного разрешения на работу с опасным видом отходов и решении вопросов налогообложения, поставки энергии, выполнение требований пожарной безопасности.
  • Подбор помещения, подразумевающий наличие или аренду необходимого типа помещения площадью не меньше 500 м2. А также требуется оборудовать склады для хранения сырья и готовых изделий.
  • Выбор оборудования и инструментов для производства, упаковки, перевозки продукции. Следует приобретать новейшее и высококлассное оборудование для быстрой окупаемости.
  • Подбор персонала предполагает небольшой штат сотрудников. Производство такого вида не требует большого числа людей. Для осуществления технологического процесса и реализации достаточно 3-5 сотрудников.
  • План расходов, включающий себестоимость продукции и ежемесячные затраты на помещение, оплату труда, оплату коммунальных услуг, транспорта, связи и налогов. Финансовые условия зависят от размещения предприятия, рынков сбыта. Поэтому данный пункт рассчитывается исходя из средних показателей данного типа деятельности.
  • Операции реализации и продвижения изготовленных изделий, предполагающие анализ рынков сбыта и разработку маркетинговых схем.

Такие шаги позволят выйти на желаемый результат за короткий период времени.

Бизнес-план по переработке шин подразумевает вложения на начальном этапе, связанные с приобретением оборудования, расходных материалов, регистрационных действий. Оценивая первоначальные расходы на эти мероприятия, можно сказать, что потребуется около 6 000 000 рублей. Статья расходов в месяц будет составлять около 300 000 рублей.

Учитывая преимущество, связанное с низкой стоимостью сырья, доходность предприятия составит 1 050 000 рублей. Это при обработке 80 тонн исходного сырья в месяц.

Бизнес переработка шин в крошку при таких расчетах окупится за 8-10 месяцев.


Возникновение рисков

Любая деятельность подвержена рискам. Так и проект по шинной утилизации предполагает появление таких ситуаций:

  • Несвоевременное поступление сырья;
  • Нарушение реализации;
  • Выход из строя оборудования;
  • Повреждение продукции при нарушении правил хранения;
  • Снижение цен на изделия.

Бизнес план переработки шин в крошку необходимо разрабатывать с учетом решения возможных проблем. Своевременное обслуживание производственных установок приведет к уменьшению поломок. Реализовывать продукцию можно не только в своем регионе, но и в других близлежащих областях.

Получение резиновой крошки из использованных покрышек весьма прибыльная деятельность с небольшими вложениями. Организация производства и цена оборудования переработки автошин в резиновую крошку позволяют легко начать перспективный бизнес.

Правильное функционирование производства приведет к быстрой окупаемости и прибыльности.

Переработка шин - что это + технология процесса + риски и сложности, связанные с бизнесом + пошаговый процесс открытия завода + финансовые расчеты.

Капитальные инвестиции: 3 265 000 рублей
Срок окупаемости: примерно 1 год

Ежегодно количество автовладельцев увеличивается, поэтому проблема утилизации шин становится все более актуальной.

Использованные колеса просто выбрасываются на свалку, а как известно, резина разлагается около 150 лет.

Но планета в отличие от нее «не резиновая», поэтому такие действия негативно сказываются на окружающей среде.

Именно поэтому переработка шин - это не просто решение экологической проблемы, но и отличная идея для старта действительно полезного бизнеса.

В последнее время можно заметить такую тенденцию - многие не хотят начинать свое дело по причине того, что многие ниши уже просто заполнены.

Но в этом случае у предпринимателя будет:

  • минимум конкурентов;
  • доступ к дешевому или даже бесплатному сырью;
  • возможность начать востребованный бизнес.

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

Способ Описание
Переработка шин в крошку Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров.
Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Пиролиз Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
Сжигание Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
Восстановление Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Из одной тонны шин можно получить:

  • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
  • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

Продукт Описание
Резиновая крошка Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве - сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего.
Топливо Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом.
Металлокорд Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом.
Газ Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины.
Технический углерод Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности.

Процесс переработки шин в резиновую крошку


Процесс переработки шин рассмотрим на примере производства резиной крошки, которая имеет широкий спектр применения.

Итак, процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовка шин: для этого изношенные шины проходят визуальный осмотр на наличие ненужных частей.
  2. Удаление ненужных частей: извлечение гвоздей, камней, осколков, бортовой проволоки.
  3. Нарезание шин на ленты и дальнейшее их дробление их на части размером до 4 мм.
  4. Полученные части отправляются в магнитный сепаратор, где удаляются остатки металлического корда.
  5. Полученные частицы резины перетираются до состояния крошки размером в 1 мм.

В дальнейшем полученную крошку можно преобразовать в топливо / газ / мазут.

Но такая переработка требует дополнительного оборудования и еще больших капитальных вложений.

Как открыть производство по переработке шин: поэтапный процесс

Открытие производства по переработке включает в себя уже известные этапы:
  1. анализ рынка - изучение конкурентов и перспективности бизнеса;
  2. регистрация бизнеса - выбор организационно-правовой формы будущего предприятия и получение необходимых разрешений;
  3. поиск помещения - цех по переработке шин должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам;
  4. выбор оборудования - его покупка, монтаж и настройка;
  5. набор квалифицированного персонала, который сможет работать на купленном оборудовании;
  6. поиск точек сбыта - проведение маркетинговых исследований и поиск покупателей;
  7. финансовый план - расчет капитальных инвестиций и прогноз доходов;
  8. выявление возможных рисков - оценка негативных факторов и поиски путей их минимизации.

Анализ рынка и актуальность бизнеса


Переработка шин только набирает обороты, поэтому ниша практически не занята.

На территории многих стран СНГ отсутствуют места для хранения использованных покрышек, именно по этой причине не многие задумываются о начале такого бизнеса.

Статистика говорит о том, что ежегодное количество использованных шин стремится к одному миллиону тонн.

Прирост автомобилей составляет около 5-7%, что подтверждает постоянное увеличения сырья для переработки.

Где брать сырье?

Можно заключить договора на поставки использованных шин с предприятиями, на балансе которых есть автомобили, а также создать пункты приема покрышек.

Таким образом, переработка шин является актуальной, потому что:

  • решает экологическую проблему, а также сокращает площадь территорий, которые предусмотрены под хранение использованных покрышек;
  • создает новый продукт, в котором нуждаются другие отрасли производства.

Поиск места под производство


Первым этапом реализации бизнес идеи является поиск подходящего помещения.

Оно должно большим, чтобы в нем можно было расположить само производство и склады для хранения сырья и готовой продукции, а также оборудовать подсобные комнаты для работников.

Само помещение должно соответствовать следующим нормам:

  • площадь не менее 150-200 кв. м.;
  • отдаленность от жилого массива – не менее 300 метров. Лучше выбирать промзоны, которые расположены вдали от города;
  • наличие коммуникаций - электроэнергии, водоснабжения, канализации, вентиляции.

В помещении нужно провести ремонт согласно всем нормам СЭС и пожарной инспекции.

Регистрация бизнеса

Чтобы начать предпринимательскую деятельность, необходимо ее зарегистрировать.

Для этого можно или ООО, после чего встать не учет в налоговых органах.

Согласно Закону РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» переработка шин не нуждается в лицензировании, так как относится к V классу опасности отходов.

Но все же по этому вопросу лучше проконсультироваться у специалистов, которые также помогут собрать все необходимые документы для получения различных разрешений.

После регистрации бизнеса необходимо получить разрешения от Санэпидемстанции, экологической и пожарной служб.

Оборудование для переработки шин

Интересный факт:
Изначально покрышки для автомобилей имели светлый оттенок, в основном белый или бежевый. А привычный черный цвет появился уже в конце девятнадцатого века, после того как производители стали добавлять в резиновую основу углерод.

Самым важным моментом в открытии бизнеса в переработке шин является покупка необходимого оборудования.

Во-первых, это самая большая статья расходов в капитальных инвестициях, во-вторых, от него будет зависеть весь производственный процесс.

Чтобы создать линию по переработке шин в резиновую крошку, необходимо закупить такое оборудование:

Наименование оборудования Характеристика Кол-во
Оборудование для разрыва бортового кольца из покрышек Станок разрезает бортовые кольца в покрышках, после чего другой вытаскивает его. На выходе получается проволока, которую можно сдать на металлолом 1
Оборудование для извлечения бортового кольца из покрышек: 1
Специальные ножницы для резки шин Разрезает шины на части необходимого размера 1
Шредер (дробилка) На первом уровне измельчает куски шин до размера 100*100 мм, а на втором - 15*15 мм 1
Транспортный вентилятор Необходим для поставки полученных частиц на следующий этап переработки 1
Циклон сборник Отделяет резиновую крошку, металлокорд и текстиль от воздуха 2
Магнитный сепаратор Отделяет от резиновой крошки металлокорд 2
Дефибратор Отделяет от остатков крошки металлокорд 1
Вибростол №1 На них в два этапа отделяется текстильный корд от крошки 1
Вибростол №2 1
Бункер для металла Емкость, куда попадает отделенный металлокорд 1
Дробилка роторная Измельчает резиновую крошку до размера 6-8 мм 1
Текстильный сепаратор грубой и тонкой очистки Отделяет текстильный корд от крошки, после чего проходит дополнительную очистку каждого по 1
Вибросито Делит резиновую крошку на фракции необходимого диаметра 1
Вентилятор высокого давления Транспортирует продукты по пневмотрассе 1
Пылеотстойник Очищает воздух от пыли 1

Примерная стоимость производственной линии варьируется от двух до пяти миллионов рублей.

Набор персонала

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимы работники, которые будут заниматься обслуживанием самой производственной линии, а также административный и управленческий персонал.

Штат выглядит следующим образом:

Должность Оклад, руб. Кол-во ФОТ, руб.
Итого: 201 000 руб.
Производство
Начальник смены 20 000 2 40 000
Операторы 15 000 4 60 000
Грузчики 13 000 2 26 000
Администрация и управление
Директор 35 000 1 35 000
Менеджер по сбыту 20 000 1 20 000
Бухгалтер 20 000 1 20 000

В обязанности персонала входит:

  • Директор - контроль за производственным процессом, администрирование деятельности;
  • Менеджер по сбыту - поиск покупателей и заключение с ними торговых сделок;
  • Бухгалтер - ведение и составление отчетности;
  • Начальник смены - контроль и учет производства, составление производственной отчетности;
  • Оператор - производство продукции, уборка рабочего места;
  • Грузчик - погрузка / отгрузка сырья и полученной продукции.

Финансовый план производства по переработке шин


Самый важный момент в открытии любого бизнеса - это размер капитальных вложений.

Стоит отметить, что переработка шин требует довольно большого стартового капитала, ведь по сути это будет полноценное производство, которое требует приобретения серьезного и дорогостоящего оборудования.

Капитальные инвестиции в открытие завода по переработке шин составляют:

Вид расходов Сумма, руб.
Итого: 3 265 000 руб.
Регистрация бизнеса 10 000
Ремонт в помещение и заведение коммуникаций 50 000
Приобретение оборудования 2 500 000
Монтаж и настройка оборудования 150 000
Покупка грузового автомобиля 400 000
Оборудование офиса (ремонт, электронная техника) 100 000
Реклама и налаживание сбыта 40 000
Другие расходы 15 000

Чтобы поддерживать бизнес, необходимо ежемесячно вкладывать в него средства (сюда относятся постоянные и переменные расходы):

Ежемесячные расходы Сумма, руб.
Итого: 595 000 руб.
Постоянные:
Аренда производственного помещения 50 000
Аренда складских помещений 35 000
ФОТ 201 000
Налоги на ФОТ (34%) 69 000
Административные расходы (Интернет, телефон) 10 000
Переменные:
Сырье (100 т по 1500 руб./т) 150 000
Коммунальные платежи 45 000
Вывоз мусора 15 000
Топливо для авто 15 000
Прочие расходы 5 000

Стоимость полученной продукции составляет:

  • резиновая крошка - 14000 руб./т;
  • металлолом - 6500 руб./т;
  • текстильный корд - 600 руб./т.

По итогу можно получить такие доходы:

Из полученных данных можно сказать, что бизнес окупится примерно за один год.

Где и как сбывать?


Так как подобный бизнес еще не нашел распространения в странах СНГ, то стоит сказать честно, что покупателей на резиновую крошку найти довольно сложно, но все же возможно.

Как уже говорилось выше, спектр применения резиновой крошки широк.

Потенциальными покупателями могут быть:

  • по производству резиновой плитки или кровли;
  • производители спортивного покрытия для тренировочных полей и детских площадок;
  • производители шин;
  • обувные фабрики;
  • производители сантехники.

Также стоит обратить внимание на то, что данная отрасль поддерживается государством, поэтому для продвижения своего бизнеса можно обратиться в местные органы власти, которые сотрудничают с производителями спортивного инвентаря.

В видеоролике ниже представлен процесс переработки шин в крошку:

Какие риски и сложности могут сопровождать бизнес по переработке шин?


Бизнес план по переработке шин должен включать в себя оценку рисков и планирование действий по их минимизации:

    Сбой в работе оборудования

    Чтобы минимизировать этот риск, необходимо постоянно проверять оборудование и стабильно обслуживать производственную линию, и заменять испортившиеся детали.

    Сюда же относится обучение работников и повышение их квалификации.

    Несвоевременные поставки сырья

    Уже на этапе монтажа и настройки производственной линии, необходимо искать надежных поставщиков и заключать с ними долгосрочные контракты.

    Сбои в сбыте готовой продукции

    Здесь так же как и предыдущем пункте, необходимо заключать долгосрочные контракты с покупателями, в которых оговариваются сроки поставки и количество реализуемой продукции.

    Неправильное хранение готовой продукции

    Резиновая крошка «боится» высокой влажности, поэтому в складских помещениях необходимо обеспечить сухость воздуха.

Переработка шин - это не просто актуальный и перспективный, но и востребованный бизнес, который помимо материальных благ будет приносить пользу окружающей среде.

Основными преимуществами такого производства является низкая стоимость сырья и минимум конкурентов.

Эти факторы и позволяют создать рентабельное и прибыльное дело.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Заказать

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» - идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» - высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по переработке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по переработке шин ATR - 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Требования к помещению

Занимаемая площадь (без учета складских площадей)

2 смены по 10 - 12 часов, с учетом технического обслуживания

Температурный режим

от 0 до +40С°

Электрическая мощность (необходимая)

Средний уровень электропотребления

80-120 кВт/ч

Производительность линии на входе

до 500 кг сырья/час

Производительность линии на выходе

300 - 400 кг крошки/час

3 фракции от 0 до 5 мм

Выход текстильного корда

до 80 кг/час

Выход металлического корда

до 100 кг/час

Годовая мощность переработки шин при загрузке 360 дней в году по 20 часов в сутки

До 4000 тонн покрышек

Максимальный диаметр шин

Количество персонала в смену

3 - 4 человека

Комплектация поставки оборудования по переработке шин в крошку «ATR-300»

Наименование

Шредер для дробления шин

Выдёргиватель бортовых колец

Гильотина для резки автошин

Загрузочный ленточный транспортер

Транспортный вентилятор

Система магнитной сепарации

Циклоны сборники малые

Система пневмотранспорта

Система транспортировки потоков

Комплекс роторной дробилки

Система вибросит

Циклон сборник

Система пылеудаления

Электрооборудование, проводка, электрика и другое

Система связующих металлоконструкций и защиты

Ленточный транспортер для металлического корда

Техническая документация, паспорт, руководство по эксплуатации

Для нас очень важно не только долгосрочное сотрудничество, но и возможность предоставить имеющиеся профессиональные знания и информационную поддержку потенциальным партнёрам и клиентам. Для того чтобы более подробно изучить характеристики линии "ATR 300" и получить коммерческую часть, просим Вас связаться с нами или сделать запрос в адрес нашей компании.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошку