Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада. Драматизация сказки «Жадина» в подготовительной группе

Светлана Боклина

Цель : развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Действующие лица

Топтыжка

Лисенок –

Волчок –

Белочка –

Солнце –

Сорока. Что я вам сейчас расскажу! Наверное, сами знаете. что всякие истории на свете бывают, но не обо всех узнают. Слушайте.

Жили в лесу зверята - милые ребята. Приближался сентябрь. Значит, в школу пора. Топтыжка тоже к школе давно готовился, м многих вещей у него было в избытке. Сядет он на травке за своим домиком, разложит свои вещи и любуется.

Зверята это увидят, подходят к медведю и начинают с ним разговоры вести.

Лисенок (осторожно) . Топтыжка, что ты делаешь? Зачем ты все это разложил? Для кого? Для какой цели?

Топтыжка. А ни для кого и ни для какой цели, я просто любуюсь.

Лисенок. Дай мне, пожалуйста, вот ту ручку. Я потренируюсь, как надо писать. Я тебе ее верну!

Топтыжка (поспешно) . Нет-нет! Ты мне ее не вернешь.

Лисенок (с досадой) . Да ну тебя! Жадина . (Уходит.)

Сорока (продолжает) . А тут и Волчонок объявился. С восторгом стал рассматривать вещи медвежонка.


Волчонок (очень вежливо) . Привет, друг Топтыжка. Что ты тут уселся и все разложил?

Топтыжка (с восхищением) . Да вот, любуюсь!

Волчонок. У тебя такие красивые мелки! Где только ты их взял?

Топтыжка (хвалится) . Это папа мне подарил.

Волчонок. Дай мне один мелок порисовать. А когда у меня появятся такие же, тоже дам тебе обязательно

Топтыжка (резко) . Ни за что! Ты его изрисуешь, и у меня не будет такого красивого мелка!

Волчонок (вздыхает) . Что ж тут поделаешь? Ты хозяин. (Уходит.)

Сорока. Мимо скачет Бельчонок. В лапках - шишка. Вдруг останавливается и рассматривает вещи, разложенные Топтыжкой.

Бельчонок (восклтчает) . Ой! Как много вещей! И все нужные! А карандаши - просто прелесть. Дай, Топтыжка, пожалуйста, мне оранжевый карандаш. Я нарисую портрет мамы и верну его тебе. Ведь у тебя еще такой же есть.

Топтыжка. Не дам! Вдруг ты его сломаешь.

Бельчонок. Я бережливый, не сломаю. Ну дай, пожалуйста!

Топтыжка. Сказал - не дам ! Значит, не дам!

Бельчонок (с сожалением) . Все ясно. (Уходит.)


Топтыжка (довольно) . Хорошо, что никому ничего не дал. Красота-то какая! Ой, опять кто-то топает, что ли? Конечно, это ёж! А ему чего надо?

Ёжик (восхищенно) . Молодец, Топтыжка. Вещей-то сколько припас. И они все новенькие. (Подходит поближе.) Дай мне, пожалуйста, на пять минут красный ластик. Я рисунок дома рисовал и в одном месте ошибся. Ошибку исправлю - и тебе ластик принесу.

Топтыжка (с усмешкой) . Ишь, чего захотел! Ластик тебе подавай. Обойдешься как-нибудь. А то вдруг, чего доброго, перекусишь его пополам!

Ёжик. Ну и жадина же ты ! (Уходит.)


Топтыжка. Фу! Наконец-то избавился от всех. Даже жарко стало. Унесу вещи в дом. (Собирает все и уносит.)

Сорока. Умиротворенный и довольный собой Топтыжка вышел на полянку перед своим домиком, улегся на траву и стал наблюдать за облаками.

Топтыжка (считает облака) . Один, два, три, четыре, пять. Какие пушистые. Вот бы забрать их себе. Ни у кого бы таких не было.

Солнышко. Топтыжка, так нельзя! Твоей жадности нет предела. Не боишься из-за неё потерять друзей? Послушай меня, малыш!

Солнышко прячется за тучку.

Сорока. А между тем в лесу что-то назревало. Это зверята собрались навестить Топтыжку. Слышите шум-гам? Это они приближаются.

Зверята (выбегают на поляну. Они держат большой пирог. Вручают его Топтыжке) . Это тебе.

Топтыжка (удивленно) . Это мне? За что?

Зверята (поют) .

Мы Топтыжку уважаем,

Доброго всего желаем.

Жадность ты свою отбрось,

Либо дружба пойдет вкось.

Топтыжка (обрадовано) . Я, зверята, понял все. Жадничать не буду. Ведь всем нам скоро в одну школу поступать. Да и живём мы рядом. И соседи, и друзья!

Сорока. И Топтыжка оправдал доверие своих товарищей : Польше никогда не жадничал. А пирог тут же на поляне подели и по количеству гостей и дружно съели. И я там была, пирога вкусного попробовала. В центр хоровода становилась, пела, танцевала, жадность за лес провожала.

Вот так-то! Никогда не жадничайте!

дети танцуют под песню "Дружба"




Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала: предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.

Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).

В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон: В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока: Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон: Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока: Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон: А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока: Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь: Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь: Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1: Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2: Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь: Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь: Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2: Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь: А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1: А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2: Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь: А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1: Мы кору деревьев грызем.
Медведь: И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2: Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь: (с дивана) Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса: (пугается) Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь: (встает и идет к лисе) А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса: А что так? Может ты заболел?
Медведь: Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса: И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь: Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса: (испуганно) Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь: Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса: Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь: Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.) Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса: Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк: Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь: (подходит к волку) Не хочу спать и не буду!
Волк: (удивленно) Почему?
Медведь: Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк: Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку) И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь: Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь: Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается) Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка: Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь: Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка: Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь: Спасибо, я ужасно голодный.
Белка: Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь: Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь: Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает) .
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока: Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь: А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока: Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь: Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока: (улетая) Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь: Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке) . Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке) . А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол) . Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко: Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь: Я не маленький, я уже большой!
Морозко: Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь: А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко: Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами) .
Морозко: Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь: Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко: Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко: Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока: Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь: Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)

1й: Не видать?
2й: Не, не видно
1й: Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й: Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й: Найдем, припугнем.
2й: Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й: Нашел?
2й: Нет еще.
Ищут дальше
1й: Ага, попался (наставляет на медведя ружье) . Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й: Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й: Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает) !
2й: Можно его в зоопарк сдать.
Медведь: Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет) Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й: Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь: Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й: Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем) мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон: Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит) .
Мишка, ты что спишь?
Медведь: Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон: Пойдем гулять.
Медведь: Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке) Только не получается никак.
Ворон: Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь: Буду.
Ворон: Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.

Месяц: Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь: Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц: А почему не спишь?
Медведь: Не могу заснуть, не получается.
Месяц: Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц: Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц: Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока: Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….

Приложение

Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)
(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.

Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.

Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.

Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.

Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!

(музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)

Действующие лица

Бишка - щенок.

Хозяин щенка.

Братцы-зайцы.

Дом. Вокруг дома забор. Во дворе стоит конура.

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий. Жил-был щенок. Звали его Бишка. Однажды утром хозяин ему и говорит.

Хозяин . Я пошел на работу, а ты сиди, дом сторожи. Чужих не пускай, своих привечай. Вот тебе и работа, а то скучен день до вечера, коли делать нечего. Понял?

Бишка . Гав, гав!

Ведущий . Тявкнул Бишка весело, мол, понял. А хозяин пошел на работу, напевая песенку.

Утренняя песня

Здравствуй, здравствуй, утро!

Здравствуй, ветерок попутный!

Песенку в пути помоги нести!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Речкой, речкой чистой

Эта песенка помчится,

В стороне другой

Зачерпнут с водой!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Настежь, настежь двери,

Песне каждый пусть поверит!

Песенка моя

Всем нужна, друзья!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг! (Уходит.)

Ведущий . Сидит Бишка, зевает, чем заняться, не знает. (Бишка зевает.) Посидел, посидел, скучно стало. От тоски запел.

Первая песня Бишки

Один совсем остался я,

И не с кем поиграть.

Я б с кем-нибудь подрался, -

Прохожих не видать.

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Вот в лес бы мне пробраться бы,

Найти себе друзей,

Мне с ними наиграться бы,

Прошел бы день скорей!

Ну разве это правильно?

Здесь нету никого!

За что меня оставили

Сегодня одного?!

Так мне скучно, так мне скучно,

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Ведущий. Походил Бишка по двору, побегал за хвостом. Скучно. И все его к забору тянет. Там тропиночка от калитки прямо в лес ведет. Вот поскучал, поскучал Бишка да и подался в лес.

Вторая песня Бишки

Наконец я на свободе,

Целый день повеселюсь,

Всем теперь понятно вроде:

В сторожа я не гожусь!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Там друзья везде и всюду.

В каждой маленькой норе,

Так чего ж я киснуть буду

Дома в тесной конуре!

Если вправду разобраться:

От кого мне дом стеречь?!

А в лесу так много, братцы,

Ждет меня веселых встреч!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Опушка леса. Звери заняты своими делами.

Ведущий . Не успел Бишка до поля добежать, глядь, зайцы над грядками склонились.

Песня зайцев

Время утренней зарядки!

Ну-ка, зайка, начинай!

У меня в порядке грядки, обе!

Славный будет урожай!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Сорняки прополем в поле.

По прямой ходи, косой!

Грязи мы боимся, что ли?

Не боимся!

Лапки вымоем росой!

Я капустный каждый кустик,

Обойду и осмотрю!

Заяц летом не пропустит

Ни за что

Ни грядку, ни зарю!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Бишка . Здравствуйте, братцы-зайцы!

Зайцы . Здравствуй, Бишка!

Бишка . Давайте поиграем!

Зайцы . Что ты, Бишка! Некогда! Видишь, огород прополоть надо! 11риходи вечером, когда делать нечего!

Бишка . Ну вечером...

Песня белок

Солнце жаркое, спеши!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! Очень!

Это шляпка на сучок -

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Подсушу немножко. Тоже!

Я без устали скажу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. Знаю!

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Грызть зимой орешки! Вкусно!

Бишка. Эй, слезайте, давайте поиграем!

Белки. Что ты, Бишка, мы по веткам скачем, грибы на зиму прячем. С утра забот полон рот! Приходи вечером, когда делать нечего!

Бишка. Опять вечером! А сейчас что?

Песенка-рассказ Ежика

Давний спор в лесу идет,

Это знает даже крот.

Не пойму я до сих пор,

Для чего весь этот спор.

Ведь и так все ясно...

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Елка иглами сорит,

Елка старая скрипит:

«Ясно вам, как дважды два,

В этом споре я права».

А на самом деле...

Я давно лесной портной,

Всем служу своей иглой,

И могу любой длины

Взять иголку со спины.

Просто для работы.

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

У ежа, у ежа или у зеленой елки?

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Бишка . Колючий, может, хоть ты со мной поиграешь? А то всем некогда да некогда.

И мне некогда! Какая игра с утра?

Обвалилась нора. За работу пора!

Приходи вечером, когда солнце устало,

А темно не стало.

Бишка . Опять вечером! Все вечером да вечером! А сейчас мне что делать? У всех дело есть! А я за ними зря гоняюсь!

Ведущий. Устал Бишка и прилег. Слышится ему, будто со всех сторон поют звери, птицы, пчелы - весь лес!

Хор зверей

С утра у всех работа,

У каждого забота,

Ждут ромашки шумных пчел,

Ежик белый гриб нашел,

Зайка за ботвой пошел.

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Весь день не отдыхаем,

Про игры забываем.

И ежиха, и кроты,

И лисята, и дрозды,

Поработай с нами ты

Целый день до темноты!

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Бишка. Не поспишь всласть - вот напасть! Пойду-ка я домой...

Третья песня Бишки

Устал я по лесу за вами гоняться,

Теперь и в лесу мне невесело, братцы!

Так медленно солнце плетется по небу,

Я, кажется, вовсе нигде еще не был!

Уже мне домой возвращаться пора,

Посплю во дворе в конуре до утра!

Я больше теперь не пойду ни к кому,

Я белку и зайца в друзья не возьму!

Ведущий. Приплелся Бишка домой. Возле конуры свалился, лежит, тяжело дышит. Устал. Глядь: ворона на забор села, на двор поглядывает, что-то стащить хочет.

Залетает Ворона, внимательно рассматривает двор.

Бишка . Не прикидывайся, не приглядывайся, проваливай! А то как зарычу, полхвоста отхвачу!

Ворона (испуганно). Кар-кар-кар! (Улетает.)

Ведущий. Испугалась ворона, слетела с забора, на елку повыше села, думает.

Ворона. Вот так-так!

Бишка . Ага! Я ворону напугал - сторожем стал! Правду говорил мне хозяин - маленькое дело лучше большого безделья.

Ведущий . Запел Бишка на радостях веселую песенку. А тут и хозяин вернулся, тоже эту песню подхватил, да звери услыхали, из лесу прибежали. Вечер ведь уже настал - пора отдыхать. И зайцы, и еж, и белки, и птицы - все дружно помогли Бишке петь его хорошую песенку.

Заключительная песенка

За бездельником везде и всюду

Скука бродит по пятам.

Я теперь об этом помнить буду

И работать буду сам.

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Лучше даже небольшое дело

По душе себе сыскать,

Чем большое скучное безделье

За собой весь день таскать!

Повторю я всем сто раз с охотой

То, что очень важно знать:

Если вся-вся сделана работа,

Веселее отдыхать!

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

«Театрализованная деятельность в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

Действующие лица: Мама, Красная Шапочка, бабушка, волк, зайчиха, зайчонок, белки, ежик, охотник, цветы, пчелки.

Рассказчик:. Жили-были матушка, да дочка ее лапушка – Красная шапочка.

За лесом бабушка жила, доброй, ласковой была.
Красная шапочка бабушку очень любила, навещать ее ходила.
Вот весна настала, солнце засверкало.
Мама испекла пирожок – румяный бок,
Чтобы бабушку навестить, пирожками угостить. (Мама печет пирожки, складывает их в корзинку) .

Выходит Красная шапочка, начинает прибираться в доме, напевая.

Я пораньше встану, солнце разбужу.
Помогу я маме в доме приберу.
Солнечная песенка, солнечный денек,
Спел мне эту песенку Петя-петушок.

Мама. Ты уже совсем большая. Поглядите – ка, какая.
Пол метешь и прибираешь, дома маме помогаешь.
Доченька моя, самая любимая. (мама и Кр. Шапочка поют)
Где весна, там цветы и подарки, добрых песен знакомые строчки.

В ясный день прогуляться до бабушки, собирает мамочка дочку.
Мама и дочка, они так похожи.
Мама и дочка – две капельки солнца.
Детство уходит, уходит и все же

В сердце любовь навсегда остается.
Мама. Надо к бабушке пойти, пирожков ей отнести.
По дороге никого не обижай, кому помощь нужна помогай.
Кр. Шапочка. Хорошо мамочка. (берет корзинку уходит, мама машет ей) .

(напевает)

Я к бабушке шагаю по тропочке лесной,
Кого я повстречаю, то позову с собой.

(навстречу выходит волк, девочка испугалась, присела, накрылась корзинкой) .

Волк. (поет) . Расцвели давно подснежники в лесу.
Разбежались все, встретил лишь лису.
Но я так поесть хочу, любого зверя проглочу.
Я голодный волк, зубами щелк да щелк.

(волк замечает девочку) Это кто там так трясется?
Если заяц – удалец, выходи. Тебе конец!
(подходит к Красной шапочке, нюхает) .
Какой чудесный аромат! Апчхи!

Съем конечно все подряд! Апчхи! (Красная шапочка встает) .
Ах, какая девочка!
Ах, какая шапочка!
Ах, какие щечки!

Куда спешишь?
Красная Шапочка. Нужно к бабушке сходить, дорогую навестить.
Пирожками угостить.
Волк. Далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка. Далеко, в деревне, за лесом.

Волк. Я тоже хочу проведать твою бабушку, я пойду по этой дорожке, а ты по той ступай, посмотрим, кто раньше придет.

(Волк убегает, а Красная Шапочка идет по полянке любуется красотой, видит, стоят цветы, опустив головы)

Красная Шапочка. Какие красивые цветочки!

Но почему вы такие грустные?

Цветы. Давно не было дождика, вот мы и вянем без воды.

Красная шапочка. Вам я помогу, здесь рядом ручей, я принесу для вас воды. (убегает, приходит с водой, поливает цветы, они поднимают головки) .

Цветы. Большое спасибо тебе Красная Шапочка, ты добрая девочка, не дала нам погибнуть, за твою заботу мы дарим тебе этот букет.

Красная Шапочка. Спасибо, милые цветочки, его я подарю моей бабушке.

(Прилетают пчелы поют и танцуют с цветами)

Пчелы. Расцветают клевер, кашка, колокольчик и ромашка,
Полетим на луг с утра, наберем нектар друзья.
Жу – жу – жу, жу-жу-жу,
Наберем нектар друзья.

Улей наш многоэтажный, знает здесь комарик каждый

Всех мы в гости приглашаем, свежим медом угощаем.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу

Свежим медом угощаем.

Пчелки. Это тебе от нас медок.

С бабушкой вечерком чаю попьете с медком.

Красная Шапочка. Спасибо, а теперь мне надо спешить к бабушке.

Красная Шапочка. Здравствуйте, что случилось?

Зайчиха. Ой-ой-ой
Мой зайка-заинька не скачет
Он от боли громко плачет.
Уколол зайчишка лапку, что же делать. Вот беда.

Не поскачешь ни куда.

Красная Шапочка. Не волнуйтесь, тетя Зайчиха, Зайчонку я помогу

Лапку ему перевяжу.

А вот тебе морковка, будешь снова прыгать ловко.

Зайчонок. (становится веселым)

Больше заинька не плачет, тут и там по лесу скачет.

По траве и по дорожке снова зайку носят ножки.

(Зайчиха, зайчонок и Красная Шапочка танцуют)

Зайчиха, Спасибо тебе Красная Шапочка, а куда ты идешь? Одна, в лесу.

Пирожками угостить, идем со мной. Пирожков всем хватит, волк тоже к бабушке побежал.

Зайчиха. Воооолк? К бабушке побежал? Ох. Не нравится мне это, я думаю, что твоей бабушке грозит опасность, ты зайчонок к охотнику беги, все расскажи, а я с Красной Шапочкой пойду.

(Зайчонок убегает, а девочка и Зайчиха идут дальше, встречают играющих белок) .

Белки. (поют) Быстро за белкой носится белка
Будут играть белки в горелки.
Вот как, вот как белки в горелки.
Вот как, вот как будут играть.

С елки на елку, вперед и назад
Белкины лапки по веткам спешат.
Вот как, вот как Белкины лапки.
Вот как, вот как по веткам спешат.

Крутятся, вертятся, прыгают скачут,
Словно пушистый рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мячик.
Вот как, вот как рыженький мяч.

Красная Шапочка. Здравствуйте белочки!

Белочки. Здравствуйте, вы куда идете?

Красная Шапочка. Надо к бабушке сходить, дорогую навестить.

Пирожками угостить

Зайчиха. А к бабушке волк побежал, ей и Красной Шапочке грозит опасность

Белочка. Мы с вами пойдем. Чем сможем поможем.

Еж. (Поет) Топ, топ, топ бегут по дорожке.
Топ, топ, топ короткие ножки.
Топ, топ, топ бусинки глазки
Этот зверек из доброй сказки.

Здравствуйте! Куда спешите?

Все. Здравствуй, ежик!

Белочка. Бабушке Красной Шапочки грозит опасность, к ней волк побежал.

Еж. Я тоже с вами пойду. Чем смогу помогу.
Фыр, фыр, фыр я волка сильней.
Фыр, фыр, фыр лисицы хитрей.
Фыр, фыр, фыр я выход найду.

К тем кто слабее на помощь приду.

(Все уходят) .

(Домик бабушки, она сидит в кресле, прядет пряжу, поет)

Бабушка. Золотая мая прялица, я пряду, а нитка тянется.

Я пряду, а нитка тянется, мне работа эта нравится.

(Волк подбегает к домику, стучится)

Бабушка. Кто там?

Волк. Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

(Дверь открывается, волк входит в дом, бабушка пятится, волк наступает, подняв лапы вверх) .

Волк. Ха – ха- ха.1,2,3, 4, 5, 6, 7 я сейчас вас быстро съем!

(В это время с одной стороны подходит к домику охотник с зайчонком с другой Красная Шапочка с друзьями) .

Охотник. Э-Э-Э нет волк! Не торопись!

Лучше сам поостерегись.

(Волк дрожит, поднимает лапы вверх)

Волк. Ой-ой-ой! Отпустите! Вы за все меня простите.
Я не злой, не злой совсем. Никого я здесь не съем!
На меня нашло наваждение. Мне стыдно за свое поведение.
Обещаю! Никого не обижать, а бабушке я буду помогать!

Охотник. Ну, что, простим мы волка братцы?

Что нам с этаким сражаться.

Все. Ради праздника такого мы простить его готовы.

Бабушка. Внучка, милая моя! Рада видеть я тебя.
Вижу здесь ты не одна – с тобой все твои друзья.
Проходите, всех вас видеть очень рада.
Все за стол присядьте с нами, угощайтесь пирогами!

Рассказчик: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

(Все артисты выходят на поклон.)

Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!