Добрая сказка на ночь про зайчика, который прыгать учился. Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму Сказка про зайчика который

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

    5 - Яблоко

    Сутеев В.Г.

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя …

    6 - Черный омут

    Козлов С.Г.

    Сказка про трусливого Зайца, который в лесу всех боялся. И так он устал от своего страха, что решил утопиться в Черном Омуте. Но тот научил Зайца жить и не бояться! Черный омут читать Жил-был Заяц …

    7 - Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы

    Стюарт П. и Риддел К.

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика Кусочек …

    8 - Про Бегемота, который боялся прививок

    Сутеев В.Г.

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …

Любим мы читать сказки перед сном. Но еще больше любим сказки сочинять сами или находить из старых журналах и книгах. Почему-то нам кажется, что раньше сказки были проще и добрее (возможно, это лишь впечатления из детства). Попалась на днях под руку сказка про маленького Зайчонка , как он хвост себе искал. Очень хорошая сказка, поучительная и складная! Решили разместить ее в блоге, чтобы самим читать и другим показать. Дополнили сказку совоеменными красочными картинками. Получилось неплохо. Обязательно прочитайте эту добрую сказку про Зайчонка «Где достать хвостик» детям 😉

Сказка про маленького Зайчонка «Где достать хвостик?»

Зайчик вернулся домой сильно расстроенный: он потерял свой хвостик. Правда, хвостик был маленький, невзрачный, но Зайчик привык к нему и другого не хотел. Что теперь делать? Зверьку без хвоста жить и неудобно, и неприлично. А хвостик дается один на всю жизнь, хвостики нигде не продаются.

Лежит Зайчик под кустиком и поглядывает, у кого какие хвосты. И всем завидует. У Белочки хвост хорош!

У Лисицы еще лучше!

Неплохой хвост у Куницы.

Ну, а у Мышки совсем неинтересный…

Смотрит Зайчик и все думает, как добыть хвостик.

И придумал: надо украсть! Только у кого же украсть? Белка прыгает высоко по деревьям, Зайчику к ней не добраться. К Лисе лучше и близко не подходить: поймает - живым от нее не уйдешь. Куницу можно было бы на земле подкараулить. Да беда в том, что днем она спит где-нибудь в укромном месте, на охоту выходит по ночам, а у Зайчика ночью глаза сами слипаются - так спать хочется!

О мышином хвостике Зайчик не думал. Уж если добывать хвост, так покрасивее.

Сидит под кустиком Зайчик день, сидит другой. Пощиплет травки, пожует листиков - вроде и сыт. Да ведь всю-то жизнь так не пролежишь! И скучно одному, и побегать, попрыгать хочется.

К тому же время к зиме приближается. Зимой, известно, зайца только ноги спасают. На его шкурку охотников много!

И вдруг увидел Зайчик: поблизости из норки Лисенок выглянул, за ним другой, третий… И у всех хвостики - просто прелесть!

Лисята озираются, по сторонам поглядывают, на ножках еще неуверенно держатся. Наверное, впервые из норки вылезли -.мать с отцом на охоту ушли, они и своевольничают.

Потер Зайчик лапой еловую шишку - получился звук, точно мышь скребет. Один Лисенок услышал, начал осторожно подкрадываться к кустику: мать ему рассказывала, как мышей надо ловить.

Не теряя ни мгновенья, Зайчик откусил Лисенку хвост. И, крепко зажав хвостик в зубах, побежал что было сил.

Устроившись в безопасном месте и отдышавшись, Зайчик стал прилаживать лисий хвост. Наконец-то он мог без стесненья показаться в лесу. Новый хвост ему самому очень нравился.

Но с кем Зайчик ни встречался, все с осуждением смотрели на него и презрительно говорили:

Сразу видно - вор! Не иначе, как у Лисенка хвост украл.

Понял Зайчик, что попал из огня да в полымя: без хвоста плохо, а с ворованным хвостом стыда не оберешься.

Спрятался он под кустик и пролежал там до темноты. Вышел из своего укрытия, когда луна взошла. Сидит печальный, несчастный, опять не знает, что делать.

Увидела его Совушка - умная головушка. Пожалела она глупого Зайчика, дала совет:

Отнеси-ка ты ворованный хвост туда, где взял. Лисенок найдет его, обрадуется. Ему без хвоста тоже, небось, не сладко. Мать у него ловкая, накрепко найденный хвост пришьет.
- А как же мне без хвоста жить? Где же мне-то хвостик достать? - заплакал Зайчик.
- А ты потрудись, пособирай волосков. Теперь зверье линяет, шерсть везде валяется. Из собранной шерсти хвост смастерить - нехитрое дело.

Послушался Зайчик совиного совета, сделал все, как она сказала.
А Совушка - умная головушка тем временем клич по лесу пустила: дескать, Зайчику надо помочь.
И откликнулись на него все: и Белочка, и Куница, и Мышка, даже Лисица - все принесли в условленное место по клочку шерсти… И столько ее набралось, что на три хвостика Зайчику хватило.

Эта добрая и трогательная сказка про зайчика понравится вашему ребенку и заставит его пережить все приключения вместе с милыми героями, которые спасают лес от катастрофы.

Переполох в лесу

Это добрая сказка на ночь про зайчика Стёпу. Когда-то давно жил себе зайчик Стёпа. Он жил в прекрасном и зеленом лесу. Наступила весна. Вокруг запели птички, расцвели цветочки. Это было чудесное время для прогулки. Зайчик Стёпа в этот тихий день гулял по полянке. Вдруг к нему из кустов выбежал его ёжик Боря.

Стёпа! Стёпа! Бежим скорее! Там беда! - кричал ёжик.

Ежик и зайчик вместе побежали к другим зверям, которые столпились вокруг какой-то ямы. Раньше эта яма была глубоким, чистым и небесно-голубым озером.

Как же так? Как оно могло высохнуть? - негодовала белочка.

Откуда теперь мы будем пить? - подхватил оленёнок.

Неужели мы все будем страдать от жажды? - ужаснулся волк.

Зайчик Стёпа стоял и не мог поверить своим глазам. Медведь Вова подошел к зайчику.

Не бойся, Стёпа! Вода снова будет в этом озере! Я уверен! - решительно сказал медведь.

Медведь и зайчик переглянулись, и они вместе с ёжиком пошли по тропинке. Они шли в тишине, как вдруг зайчик Стёпа сказал:

Нужно узнать, почему озеро пустует.

Я пойду с тобой! - сказал ёжик Боря.

И я, - сказал медведь Вова.

И вот они втроем пошли вниз по ручью. Сейчас это была просто тропинка. Зайчик, медведь и ёжик уже собирались заходить за большой камень, за которым скрывался рудник, но на их пути встала большая деревянная стена.

Причина всех бед

Что это? - спросил зайчик.

Кажется, из-за этого у нас нет воды, - высказал свою мысль ёжик.

Зайчик подошел ближе к плотине и постучал по ней. Она оказалась очень крепкой.

Интересно, кто мог построить такую стену? - поинтересовался Стёпа.

Вдруг из-за угла вышел бобер. Он рассматривал незнакомцев долгое время. Наконец, он сказал:

Кто вы такие и почему пришли к нашему дому?

Мы пришли к вам с южной стороны леса. У нас нет воды. Ваша стена не дает течь ручейку.

Но если не будет нашей плотины, тогда у нас не будет дома, - опечалился бобер.

А если я помогу вам найти новый дом, вы уберете свою стенку?

Я не знаю. Я здесь не главный. Вам нужно поговорить с нашим вождем, - сказал новый знакомый и нырнул в воду по ту сторону плотины.

Неожиданные соседи

Зверушки переглянулись между собой и пошли за бобром. Они обошли большую стенку и увидели целый город. Каждый житель занимался своим делом: кто-то грыз ветки, кто-то достраивал плотину. Некоторые бобры просто лежали под солнышком, наслаждаясь солнечными лучами. Никто не обратил внимания на гостей, и все продолжали заниматься своими делами. Как только медведь сделал первый шаг в их сторону, все бобры повернули мордочки к ним. Под лапой косолапого предательски хрустнула ветка.

Привет всем! - приветливо поздоровался зайчик Стёпа.

Но не успел он продолжить свою речь, как все бобры будто испарились.

Ну куда же вы?! - напрасно кричал ёжик Боря.

Никто не откликнулся.

Пожалуйста, поговорите с нами! Мы не причиним вам вреда, - еще раз постарался остановить их зайчик.

Хотя вы доставили нам немало проблем, построив эту плотину на ручье, - буркнул медведь.

Из-за деревьев показались головы бобров. Они удивленно смотрели на друзей.

Да! Из-за вашей стены у всех наших жителей нет воды, и мы все умрем, если вы её не уберете, - уже громче добавил медведь Вова.

Но если мы уберем свою плотину, тогда умрем мы. Мы лишимся дома, - вступил в разговор вождь.

Мы поможем найти вам новый дом! - воскликнул Стёпа.

Можете ли вы поклясться, что сделаете это? - прищурив свои и без того узкие глазки, спросил бобер-вождь.

Да, - ответили они хором.

Решение проблемы

И тогда они все вместе приступили к работе. Потихоньку и бобры, и наши друзья начали разбирать плотину. Уже шел третий час работы, а стена будто и не уменьшалась.

Тут очень много работы, - устало проговорил ёжик.

От нас зависят жизни наших семей, соседей и друзей, поэтому мы должны закончить работу! - уверенно сказал зайчик Стёпа.

Шел уже пятый час, а стена еле уменьшилась.

Может, бросим эту затею? - с надеждой спросил ёжик. - Мы можем переселиться к бобрам, и у нас будет вода.

Я не брошу свою семью и своих друзей, - стоял на своем Стёпа.

Помощь друзей

Вдруг за плотиной раздался какой-то шум. В следующий момент из-за угла вышла толпа зверей. В них зайчик узнал свою маму, папу и маленького братика. Ёжик увидел свою бабушку. А медведь загрустил: у него не было семьи, и единственными его друзьями были Стёпа и Боря. Вспомнив о том, как он на самом деле одинок, медведь опустил голову, и слезинка покатилась по его мохнатым щекам. Зайчик повернулся к нему и сказал:

Эй, ты чего?

У вас у всех есть семья. А я одинок. Вы мои единственные друзья.

Весь лес - твои друзья. Ты ведь столько для них сделал! - горячо воскликнул зайчик.

Ладно. Что-то мы тут расклеились, - попытался приободриться медведь. Видимо, у него получилось. Уже через несколько минут весь народ южного леса вместе с бобрами разбирал огромную стену. Спустя час ручей снова побежал вдоль камней вниз по склону, наполняя озеро прохладной и чистой водичкой.

Ура!!! - закричали все звери.

Дом для бобров

Бобер-вождь подошел к Стёпе и сказал:

Вы обещали нам новый дом. Вы его нашли?

Я знаю одно место, - улыбнулся зайчик.

Зайчик повел весь народ бобров к озеру. Оно находилось отдельно от ручейка, который совсем недавно стоял сухой.

Это чудесное место! - с восхищением воскликнул бобер и вместе с остальными бобрами принялся за строительство нового дома.

Зайчик вернулся домой. Там его ждала семья и друзья. Вот так и закончилась сказка про зайчика. Все были счастливы и долго еще вспоминали героический поход зверят.

Послесловие

Надеемся, что эта сказка про зайчика научила вас и вашего ребенка ценить семью и друзей, помогать им, когда они нуждаются в помощи. Слушая сказку, ребенок пережил все те интересные приключения, которые пережили герои. Как и любая сказка про зайчика, эта тоже закончилась хорошо, и все зверята остались целы и невредимы. Это очень важно, так как детки всегда очень переживают за каждого героя. А сейчас спокойной ночи. Надеемся, вам понравилась эта замечательная добрая сказка на ночь.

Сказка про Зайчика Тишку, который не слушался свою маму

В зелёном лесу на солнечной поляне стоял заячий домик. В нём жила Зайчиха со своими зайчатками: мальчиков звали Тишка и Пушок, а девочку - Мила. Мама Зайчиха каждый день ходила в лес и приносила оттуда своим зайчатам сладкой травы и ягод, а зайчатки должны были ей помогать по хозяйству. Мила убирала в доме, Пушок и Тишка топили печь, чтобы мама, когда вернётся из леса, смогла приготовить ужин.

Но Тишка был непослушным ребёнком и даже немного ленивым, частенько он старался увильнуть от домашних дел, поиграть, попрыгать на лужайке или убежать в гости к своему другу ёжику.

Мама возвращалась и видела, что Тишка не помогает братику и сестре, и это её очень огорчало.

Ах, Тишка, Тишка, ну что же с тобой делать, - вздыхала она, и зайчата видели, как у неё в глазах блестели слёзы.

Однажды Тишке стало стыдно, он задумался, чем бы порадовать маму, и решил побежать на опушку леса и набрать для мамы большой-пребольшой букет одуванчиков.

Мама и Пушок ушли в лес за хворостом, чтобы растопить печь, Мила прибиралась в доме, а Тишка незаметно выбежал из дома и помчался на окраину леса.

Принесу маме букет, - думал Тишка, - попрошу прощения за свои шалости, она обрадуется и простит меня.

Но непослушный зайчонок опять не подумал, что может снова огорчить маму своим непослушанием: ведь ходить в лес одному очень опасно. И действительно, опасность подстерегала шалунишку на каждом шагу. Вот из-за куста показалась лисья морда. Лиса притаилась в ожидании добычи. Но Тишка вспомнил, как мама учила его путать следы, и ловко увильнул от рыжей плутовки. Тишка во весь дух бежал через лес, как вдруг услышал треск сучьев и рычание медведя. У зайчонка душа ушла в пятки, но и здесь он не растерялся, вспомнил мамины уроки о том, как надо прятаться под кустом, чтоб тебя не заметили. Медведь прошёл мимо и не увидел Тишку.

За этими приключениями зайчонок и не заметил, как добежал до большой солнечной полянки на окраине леса. От бесконечного количества одуванчиков она казалась ещё ярче, словно солнышко спустилось на землю.

Тишка бережно рвал цветы, выбирая самые лучшие и пушистые, и всё думал о том, как он подарит свой букет маме.

А мама уже вернулась домой и, не найдя нигде своего непослушного сынишку, горько плакала. Пушок растопил печь, Мила подмела пол и вымыла посуду, но маму ничто не радовало:

Ах, Тишка, Тишка, вернись домой, непослушный ребёнок, - горевала она.

Вдруг из леса выскочил огромный золотой шар и побежал прямо к заячьему дому. «Что бы это могло быть?» - удивились зайчиха и зайчата, но тут же увидели, что это Тишка бежит со всех ног к дому с огромным букетом одуванчиков:

Мамочка, дорогая, прости меня, я никогда больше не буду тебя огорчать, - проговорил он робко и подарил маме цветы.

И мама не стала ругать шалунишку, а только сказала:

Как хорошо, что мы все вместе!

Как хорошо, что с нами рядом мама, - сказали зайчатки, а Тишка прочитал стихи, которые он сам сочинил для своей любимой мамочки:

Мама – главная на свете,

Маму любят её дети:

Шустрые зайчатки,

Пушистые ребятки.

Мы в делах тебе поможем,

Ужин приготовим тоже,

В доме пол мы подметём,

Песенку тебе споём!

Маму мы не огорчим

И в обиду не дадим!

Мамочка любимая,

Будь всегда счастливою!

Пожалуй, образ зайчика больше всего подходит для раскрытия проблем, которые встречаются в окружающей ребенка жизни. Это милый безобидный зверек, возможно - любимая игрушка. А иных деток мамы так и называют: «Мой зайчик».

Современная добрая сказка про зайчика преследует цели воспитания в детях положительных качеств. Стоит вспомнить постоянного героя программы «Спокойной ночи, малыши» Степашку. С ним постоянно случаются истории, из которых он выносит уроки и примерно ведет себя.

Приводя в пример положительного героя, можно легко и доходчиво скорректировать поведение ребенка в игровой форме. В этом ключе представляется интересной сказка про зайчика, написанная Марией Шкуриной.

Мама и сказочница

Живет на земле замечательная сказочница Мария Шкурина. Она пишет сказки по призванию. Для своих детей и по просьбе других мам, у которых проблемы с воспитанием. Ее дочке десять лет, а сыну пять.

Свои сказки она называет «сказкотерапия». Они с мужем сознательно отказались от наказания детей, и все капризы, присущие процессу взросления, мама лечит сказками. Уже выпущено несколько книг Марии с красивыми картинками.

Мария Шкурина живет в Греции, в Салониках. Родилась и выросла в Алматы, там же окончила Университет мировых языков. С детства она жила в атмосфере сказок, которые рассказывали ей бабушка и мама. Она считает сказку языком ребенка, говоря на котором, родители могут вырастить ребенка достойным человеком.

Однажды читательница Светлана попросила ее написать терапевтическую сказку про убегающего на прогулке ребенка. У нее с сыном возникла такая проблема.

Сказка про зайчика от Марии Шкуриной

Жил-был зайчик Питер. Он жил с родителями и часто убегал от них во время прогулки. Мама предупреждала его об опасностях: встречей с лисой, медведем и волком. «Эти звери охотятся на зайцев», - говорила она. Но Питер не слушал мамины слова, считая себя уже большим. К тому же, он думал убежать в случае опасности.

Однажды мама зашла вместе с ним к своей знакомой и так долго разговаривала с ней, что Питеру надоело ее ждать, сидя на пеньке. Он захотел побегать по тропинке и за каким-то кустом вдруг натолкнулся на лису. Он помнил, что надо опасаться ее, но почему - забыл.

А лиса мягким голосом рассказала о своих детках, играющих в мячик. Даже предложила его к ним отвести. Питер радостно согласился, и лиса тут же схватила его за уши острыми зубами. Когда бедный зайчик от боли закричал, она его успокоила: «Так крепко я тебя держу, чтобы ты не упал по дороге».

Тут нужно сделать комментарий: автор предупреждает, что при сильной впечатлительности ребенка эта сказка про зайчика может потрясти его. Так что следует подумать об особенностях ребенка (ведь все дети разные) и взвесить, стоит ли рассказывать ему такую сказку.

Когда лиса прибежала к себе домой, ее ждали лисята. Она сказала им, что на обед у них сегодня зайчонок. Тут Питер заплакал. Как он жалел, что убежал от мамы! А лисята сначала хотели поиграть с добычей. Они стали гонять Питера по поляне, но вдруг раздался громкий сердитый голос: «Уху! Уху!».

Сверху спустилась сова и загородила зайчика своими крыльями. Он пустился бежать куда глаза глядят и быстро заблудился. Залез под корни большого дерева и опять заплакал, вспоминая мамины уроки. Он потерялся и боялся умереть с голоду. Он там и уснул, и ему приснилось, что мама с папой его ищут.

«Питер!», - и правда услышал он сквозь сон. Это заяц с зайчихой стояли неподалеку и звали его. Сколько радости было, когда они наконец встретились! Его не стали наказывать, а только пожалели - сколько он натерпелся за день!

И зайчик решил, что еще слишком мал для самостоятельных прогулок.

Дополнения к сказке

Автор посчитала нужным написать дополнения в виде вопросов для обсуждения с ребенком: «Не только Питер убегал от мамы. Так поступают некоторые детки. Они не знают, как опасно ребенку остаться одному в большом городе. А ты знаешь?». Дальше следует перечисление различных опасностей.

Такие обсуждения далеки от нотаций и позволяют применить инструмент сказки для выправления мышления малыша. Укрепляется контакт с ребенком, он учится грамотно выражать свои мысли.

Последующие ролевые игры закрепляют материал в сердце детей, и воспитание проходит без крика и наказания. Сказка про зайчика научила малыша: если он ошибется, то его накажет сама жизнь, а родители могут только пожалеть и утешить. Повышается доверие к родителям.

Воспитательный инструмент

Для исправления мышления ребенка присутствует наказание: зайчик ослушался, попал в беду, и лиса больно схватила его за уши. То, что наказание идет не от родителей, а от воплощения опасности - лисы - устанавливает правильные ориентиры для ребенка.

Вмешательство совы, спасающее его, не дает терять веры в людей. Мягко дается понять, что есть люди плохие и хорошие. Без навешивания ярлыков и категорических заявлений.

По сути, это же сказка детская, про зайчиков, безобидных зверьков. Но тем сильнее выступает неожиданная боль, принесенная зайчонку. Могла бы автор не акцентировать на этом внимание малыша? Да. Был бы достигнут педагогический эффект? Нет.

Мария Шкурина потому и называет сказки терапией, что они лечат мышление. Как лечит терапевт, а не хирург. Подобным образом предостерегал Корней Чуковский в стихах про Айболита. Там, где описание Африки и ее обитателей - акул, горилл, крокодилов: «Будут вас кусать, бить и обижать». Конечно, после такого обещания Корнея Ивановича его предостережение не ходить в Африку гулять выглядит вполне обоснованным.

Как использовать сказку в воспитании

Есть много методик по дошкольному воспитанию. Их потому и много, что дети - уникальны. Нет двух похожих даже от одних родителей. Это скажет каждая мама. И лучшим остается воспитание в семье. Мамины сказки - великолепный материал для лепки личности нового человека.

К детям нельзя относиться снисходительно: мол, подрастешь - поймешь. Высшее искусство воспитателя - объяснить непонятное ребенку на его уровне, его языком. Просто о сложном. Может быть, не каждый родитель может стать сказочником. Но понимать своего собственного ребенка может каждый.

Для этого только и нужно сохранять ниточку, связывавшую с ним. Не отмахиваться: «Не сейчас, я занят». Не срывать на нем зло, накопившееся за трудный день. Воспитание - это тонкий процесс, который со временем построит нерушимое основание личности взрослого человека.

Добро, заложенное в детстве, даст человеку сил во взрослом возрасте пережить все катаклизмы. И, садясь у изголовья собственного ребенка, родитель объявит ему: «А сейчас будет сказка про зайчика и его друзей».