Урок по немецкому языку на тему "Die Feste" (8 класс). VI. Формирование навыка диалогической речи

План – конспект открытого урока

8 класс

Тема урока: « Die Feste ».

Цели урока:

    Обучающая: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать высказывания по теме;

    развивающая: развивать внимание, мышление учащихся, прививать интерес к стране изучаемого языка, её культуре и традициям.

    воспитывающая: поддерживать интерес к учебе, к стране изучаемого языка; воспитывать потребность в практическом использовании немецкого языка.

Задачи урока:

    Практические:

    Развитие навыков аудирования и чтения;

    Развитие навыков монологической речи;

    активизация лексики по теме;

    ознакомление с новыми сведениями оГермании.

    Воспитательные и развивающие задачи:

    развитие памяти и мышления;

    развитие познавательного интереса у учащихся.

Оснащение урока:

    Проектор;

    Компьютер;

    Организационный момент.

Guten Morgen, Schüler! Ich bin froh euch hier zu sehen. Kinder, wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Wie geht’s dir?

Heute sprechen wir über die Feste in Deutschland.

    Речевая зарядка.

Aber zuerst wiederholen wir die Fragewörter. Welche Fragewörter kennt ihr?

( Учащиеся называют вопросительные слова .)

Seht an die Tafel! Hier ist ein Satz (Morgen feiern wir mit meinen Freunden zu Hause mein Geburtstag.). Lest und übersetzt diesen Satz!

( Учащиеся читают и переводят предложение )

Stellt, bitte, alle mögliche Fragen!

(Учащиеся задают вопросы)

    Основная часть урока.

Ознакомление с новым материалом.

Macht eure Lehrb ü cher auf, Seite 23 Ü bung 3a.Erg ä nzt die Frages ä tze mit Fragew ö rtern!

(Учащиеся заполняют пропуски вопросительными словами)

Jetzt lesen wir die Texten auf Seite 23 Ü bung3b undbeantworten die Fragen!

( Учащиеся читают и отвечают на вопросы упр.3а )

Jetzt h ö ren wir Berichte űber diese drei Feste.

(3 учащихся рассказывают и показывают презентации об этих праздниках)

Развитие навыка аудирования .

Macht eure Lehrb ü cher auf, Seite 24 Ü bung 5a.H örenwirdieAussagen und ordnen dann 1-4 und a-d!

(учащиеся слушают аудиозапись, читают высказывания и соединяют)

    Заключительный этап . Подведение итогов .

Подведение итогов урока .

Also, Kinder, wir haben heute viel gearbeitet. Ihr seid heute sehr flei β ig. Ich bin besonders mit …zufrieden, er (sie) hat ausgezeichnet geantwortet. … hat auch gut gearbeitet, aber er (sie) hat einige grammatische Fehlergemacht.(ит . д .)

К inder, über welche deutschen Feste haben wir heute gesprochen?

Домашнее задание .

Zu Hause lernt bitte ein Fest auswendig.

Ich bin mit euch sehr zu frieden.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.


Изучение немецкого языка с носителем: плюсы и минусы. Как выбрать преподавателя, в чем подводные камни, а также три важных вывода!

Еще каких-то 12 лет назад, когда я заканчивала университет в Иркутске, для того, чтобы написать реферат, приходилось часами сидеть в читальном зале. Чтобы послушать немецкую речь, надо было идти в лингафонный кабинет (интересно, остались ли сейчас такие?), а найти в нашем городе немца, чтобы потренироваться в разговорном немецком было практически невозможно… Одинокий лектор DAAD тосковал нашей суровой зимой по отечеству и поговорить ему на родном языке было не с кем.
А сейчас? Хочешь на немецком - пожалуйста!
Хочешь произношение потренировать - легко!
Фонетические тренажеры, онлайн, а если что-то не понял - иди на , там все объяснят.

И даже поучить язык с немцем - не проблема! По скайпу хоть из Владивостока, хоть из Калининграда - как угодно.

Итак, когда я думаю про иностранный язык с носителем, я сразу вспоминаю 3 истории.


История первая

Этот случай произошел с моей сестренкой. Она просила не называть ее имени, поэтому мы дадим ей кодовое имя — «Хохотушка».

Итак, Хохотушка очень любила латиноамериканскую музыку и, наслушавшись сладкоголосых испаноговорящих парней, вознамерилась изучать испанский язык. Потому как нам всегда хочется понимать, о чем поется в наших любимых песнях. Одна моя подруга, например, услышав в 13 лет «Битлз», так в них влюбилась, что выписала «Ешко» и это определило всю ее дальнейшую судьбу. Ну да это - отличная тема для другой статьи. Вернемся обратно к Хохотушке.

Девушка она бойкая. Поэтому решено было изучать испанский сразу с носителем. Долго учителя она не искала. Так как она была завсегдатаем латинских вечеринок, коих в Москве всегда было в достатке, «испанцев» в ее окружении было полно.

Хохотушка - девушка ответственная. К первому уроку она подготовилась очень тщательно. Купила 2 тетради - одну для занятий, одну для словаря, цветные ручки, чтоб выделять важные тезисы, даже обзавелась учебником. В общем, была в полной боевой готовности. В отличии от преподавателя, как оказалось. Когда он увидел учебник и весь арсенал канцелярии, которым она вооружилась, он был озадачен. А потом обалдел от ее тяги к знаниям. Хохотушка говорила неясные слова типа «спряжение» и вообще проявляла активность, к которой он не был готов. Она (просто удивительно!) все время задавала ему какие-то непонятные вопросы, каждый из которых начинался: «А почему …?». Он же на каждый вопрос отвечал: «Ну так говорят». Это был не тот ответ, которого она ждала. Надо ли говорить, что уроков больше не было….

Вывод первый : Если вы хотите заниматься с носителем, узнайте, преподаватель ли он?


Мы все являемся носителями какого-нибудь языка. Но это еще не значит, что мы его знаем. Знать язык и говорить на нем - разные вещи. Я говорю на русском, но я уже забыла про спряжения, падежи и прочие «прелести» великого и могучего. Поэтому внятно что-то объяснить без подготовки смогу вряд ли. Кроме того, правильно объяснить тему - еще недостаточно для того, чтобы она усвоилась. Нужны упражнения, нужно уметь правильно выстроить урок, чтобы грамматический материал правильно «внедрить» в речь. Так что, если вы хотите заниматься с носителем, убедитесь в том, что он умеет учить и знает предмет.

История вторая

Когда я решила записать аудиотренинги по английскому языку, я даже подумать не могла, что могу столкнуться с какими-то трудностями при поиске носителя языка. Уж в Москве-то, думалось мне, я непременно найду кого-то, кому будет интересно подработать в качестве диктора. На англичанина не рассчитывала, но американца найду легко, почему-то думала я. Начала искать. Опросила знакомых. Никого не нашла. Разместила объявление. Никто не откликнулся. Сделала пост в соц. сетях. Тот же результат. Даже писала нескольким экспатам напрямую. Ничего.

«Поступим по-другому», — решила я. Вводим в поиске «репетитор носитель английского». Получаем массу фирм-посредников. Звоню, объясняю в чем дело. Говорят "Конечно, без проблем". Вот у нас есть как раз молодой человек. Я рада, что наконец хоть кто-то нашелся! Договариваемся с менеджером, он согласовывает время с репетитором.

В назначенное время жду преподавателя. Первое подозрение закралось, когда он мне позвонил, чтобы уточнить адрес (это было уже за 15 минут до встречи). Итак, звонок, открываю дверь, а там - индиец (!!!). ИНДИЕЦ!!! Вы понимаете??? Носитель АНГЛИЙСКОГО для записи аудиоматериалов!
Человек проехал пол-Москвы, уже стоит передо мной, отправлять его без работы и денег неудобно. Он записывает все, что мне нужно, я оплачиваю его работу, аудиозапись удаляю. Минус сто долларов и куча потерянного времени.

Вывод второй : Если вы хотите заниматься с носителем, выясните, какой язык у него родной.


Это был не последний раз, когда я столкнулась с такой проблемой. Очень много людей, которые предлагают свои услуги в качестве преподавателя - носителя иностранного языка, на самом деле таковыми не являются. «Жил в Германии с пяти лет, свободно говорю на немецком». Но давайте будем честными - родной язык все же русский. И это слышно даже в произношении.

История третья, позитивная

Самый лучший опыт взаимодействия с преподавателем - носителем языка был у меня несколько лет назад. Я решила устроить себе «курсы повышения квалификации» и самой немного позаниматься с немцем, чтобы поддержать уровень владения языком. Нашла девушку в Германии, занималась по Skype. Это было как раз то, что я искала: я много говорила, она слушала. Она старалась подбирать темы, которые мне были интересны, мы дискутировали. Я получила тот опыт, который мы все ищем, когда хотим заниматься с носителем языка:
  • разговор;
  • объяснение нюансов, которых нет в словарях и учебниках.
Был все же один существенный минус: преподаватель не исправляла ошибок. Я, конечно, успокоила себя тем, что и их нет. Но знаю, есть такой подход среди немцев - преподавателей, что ошибки не надо исправлять, самое главное, чтобы человек говорил.

Вывод третий : Грамматику все же лучше ставить с русскоязычным преподавателем, который объяснит тонкости и сумеет сформировать у вас навыки.


Начинать занятия с носителем лучше всего тогда, когда вы уже что-то можете сказать на языке. И попросите его вас исправлять.

Алена Кирпичева, специально для Deutsch-online

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Plusquamperfekt – предпрошедшее время, 8 класс Выполнила учитель немецкого языка МБОУ СОШ п.Нивенское Колесниченко О.А.

Plusquamperfekt – это предпрошедшее время или давно прошедшее время. Это время употребляется для обозначения действия, совершившегося раньше другого в прошлом. __________________ ? _________________ , я пошел гулять. Дополните предложение так, чтобы одна из его частей была в предпрошедшем времени! После того как я сделал домашнее задание

Как же образуется Plusquamperfekt ? Nachdem ich meine Hausaufgabe gemacht hatte, ging ich spazieren gehen. Marie schrieb im Aufsatz, dass sie in den Ferien nach Deutschland gefahren war. Анализи-руем!

Plusquamperfekt = hatte/war + ge – Partizip II -t -en

Präteritum глаголов haben - hatte sein-war Ich hatte Du hattest Er Sie hatte Es Wir hatten Ihr hattet Sie, sie hatten Ich war Du warst Er Sie war Es Wir waren Ihr wart Sie, sie waren

Плюсквамперфект в предложении сочетается с претеритум. Klaus erinnerte sich , wie er an der Ostsee gebadet hatte . Дополните предложения: 1. Moritz erzählte, dass er ein kaputtes Auto unterwegs gesehen hat. 2. Janna sagte, dass sie im Sommer viel gelesen hatte . 3. Nach dem die Kinder Eis gegessen hatten, gingen sie zu Bett . Составьте свои предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование, требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Tема: "REISEN SIND SCHÖN

Цели урока:

  • Познавательная: познакомить с картой Германии и ее городами.
  • Развивающая: развивать трудолюбие, целеустремленность, память (слуховую, зрительную), речь, коммуникативные качества.
  • Учебная: формировать перцептивные и рецептивные навыки чтения. Формировать навыки говорения, диалогической речи.
  • Воспитательная: воспитывать любознательность.

Оборудование: карта Германии, планы путешествия, иллюстрации.

Ход урока

I. Начало урока. Оргмомент.

а) приветствие на немецком языке: Guten Morgen!

б) сообщение темы урока, целей урока.

Thema: "REISEN IST SCHÖN". Сегодня мы будем учиться читать и разыгрывать диалог, познакомимся с городами Германии и узнаем, как путешествуют наши друзья из Германии.

II. Фонетическая зарядка.

а) учащиеся повторяют буквы алфавита;

б) счет до 10 по-немецки: eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, je, ja, jo, ju, u-o-a, u-u, o-o.

III. Речевая зарядка.

Давайте повторим советы наших немецких друзей. Что нужно делать, чтобы знать хорошо немецкий язык? Читаем по таблице (сначала учитель), учащиеся читают хором или индивидуально.

1. Lernt Deutsch jeden Tag ! Учите немецкий язык каждый день!

2. H ört aufmerksam! Слушайте внимательно!

3. Lernt richtig lesen! Учитесь правильно читать!

4. Lest deutsch ! Читайте по-немецки!

5. Lest viel! Читайте много!

6. Spielt Gespr äche! Разыгрывайте диалоги!

7. Schreibt richtig ! Пишите правильно!

8. Schreibt sch ön! Пишите красиво!

9. Lernt gut! Учитесь хорошо!

(При чтении обратить внимание на чтение буквосочетаний, дифтонгов, букв с умлаутом).

IV. Формирование навыков чтения. Работа с планами путешествий.

St. 2, S. 44. Микротекст для упражнения в чтении.

а) Я читаю микротекст (образец чтения).

При чтении обращаем внимание на выделенные дугой буквосочетания.

Учащиеся читают хором этот же текст.

Текст переводят учащиеся по учебнику, вставляя пропущенные в переводе (ранее встречавшиеся) слова: Freunde, Deutschland.

(догадываясь о значении слова)

Die Freunde reisen durch ganz Deutschland, um viel zu sehen. Jeder hat seinen Reiseplan.

Друзья путешествуют по всей Германии, чтобы многое увидеть. Каждый имеет свой план путешествия.

б) Работа с планом Ганса Кёнига:

Чтение установки (что сделать)

Предлагаю рассмотреть план путешествия Ганса Кёнига.

Sieh dir den Reiseplan von Hans K önig an!

Ответить: куда он идет?

Hans K önig wohnt in Meissen.

Составить предложение.

Wohin f ährt er?

Ответить поможет образец внизу.

Прежде чем ответить на вопрос, хором читаем названия городов: Meissen , Siegen , Leverkusen, Münster, Bochum, Manover.

Подготовка к выполнению задания.

Напоминаю, что нужно использовать предлоги: von (из; откуда) началось путешествие; über (через) какие города проходит путь nach (показывает конечный пункт назначения).

Составляем предложение, отвечая на вопросы:

Er f ährt von Meissen, über Siegen, über Leverkusen, über Münster, über Bochum nach Man over.

в) Работа с планом путешествия Рольфа Клюге:

На данном этапе использую наглядность.

Учащиеся читают установку по учебнику.

Rolf Klüge wohnt in Leipzig. Das ist der Reiseplan von Rolf. Wohin f ährt er?

Рольф Клюге живет в Лейпциге. Это план путешествия Рольфа. Куда он едет?

Прежде чем выполнить это задание, хором отрабатываем произношение немецких городов: Leipzig, Jena, Sonneberg, Würzburg, Frankfurt am Main, Koblenz, Bonn.

Составляем предложение:

Er f ährt von Leipzig, über Jena, über Sonneberg, über Würzburg, über Frankfurt am Main, über Koblenz nach Bonn.

V. Формирование навыка чтения.

а) Микротекст. Читаем, обращая внимание на буквосочетания, выделенные внизу дугой:

Перевод текста справа: вставить пропущенные слова.

Die Deutschen reisen sehr gern. Das ist ihr Hobby. Wohin mochten die Freunde fahren?

Немцы путешествуют очень охотно. Это их хобби. Куда хотели бы друзья поехать?

б) Хором читаем названия стран, куда бы хотели наши друзья поехать. (Сабине и Вернер; Барбара и Герда).

в) Составить предложение, ответив на вопрос.

Куда бы хотели поехать друзья?

Werner möchte nach Finnland fahren.

Sabine m öchte in die Schweiz fahren.

Barbara m öchte nach Russland fahren.

Gerda m öchte in die Türkei fahren.

r) Wohin möchtest du fahren? Schreibe!

Куда бы ты хотел поехать?

Ich m öchte...

Должны дополнить предложение и записать (с первого предъявления).

VI. Формирование навыка диалогической речи

Учимся составлять диалоги:

Развитие коммуникативных качеств.

Wir spielen Gespr äche!

Предлагаю поговорить.

На доске висит таблица в помощь.

Встретились друзья: помните о том, что при разговоре друг с другом нужно смотреть друг на друга, (как учит Фрау Хёфлихь).

Зрительная опора.

Приветствие: как дела?

Слова вежливости.

Алексей: Guten Tag, Raja!

Помогаю, предлагая речевые образцы на русском языке или предлагая найти быстро нужное в книге.

Рая: Hallo, Aljoscha!

Алексей: Wie geht"s?

Рая: Danke, gut! Und wie geht es dir?

Алексей: Danke, prima!

Рая: Reist-du gern?

Алексей: Ja, ich reise gern!

Рая: Und du, reist du gern?

Алексей: Ja, ich reise gern. Wohin m ö chtest du fahren?

Рая: Ich möchte nach Finnland fahren. Und du, wohin m ö chtest du fahren?

Алексей: Ich möchte in Deutschland fahren. Auf Wiedersehen! Alles Gute!

Не забываю хвалить: gut, sehr gut, richtig.

VII. Выводы по уроку.

Итак, мы с вами попытались составить диалог. Мы будем этим заниматься постоянно, чтобы научиться говорить по-немецки.

Оценка деятельности учащихся.

Дети подводят итог.

Учитель: Что мы научились делать на уроке?

Учитель: А еще?

Алексей: Учились говорить по-немецки, узнали города Германии.

Учитель: Что вам понравилось больше всего?

Дети оценивают ответы друг друга. Выставляю отметки: Рая - 5, Алексей - 4.

Raja - eine Fünf, sehr gut. Alex - eine Vier, gut.

Домашнее задание: § 46, Aufgabe 1.

- Wohin m ö chtest du fahren?

- Ich reise gern.

Ich möchte nach/in ...fahren.

(В желтой плашке предложения письменно и выучить эти речевые образцы).

Конспект урока немецкого языка

по теме « In der Stadt … Wer wohnt hier?»

Предмет : Иностранный язык (немецкий язык).

Класс : 5 Тема урока : «In der Stadt… Wer wohnt hier?»

Тип урока : комбинированный

Практическая цель урока:

Развитие монологического высказывания по теме.

Познавательная : знакомство с профессиями людей, которые проживают в немецком городе.

Развивающая цель:

Развивать познавательную активность учащихся;

Развивать способности логического изложения мыслей;

Способствовать развитию ценностных ориентаций, чувств, эмоций;

Способствовать развитию внимания, памяти;

Развитие механизма языковой догадки;

Развитие способностей вступать в языковое общение.

Воспитательная цель:

Формирование оценочно-эмоционального отношения к миру, чувства прекрасного;

Формирование положительного отношения к немецкому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке:

Способствовать пониманию важности изучения немецкого языка.

Образовательные задачи:

Активизировать лексику по теме;

Учить воспринимать и понимать на слух иноязычную речь;

Учить извлекать основную информацию из прочитанного или услышанного, необходимую для решения коммуникативной задачи;

Познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?»;

Познакомить с указательными местоимениями;

Учить использовать новые лексические единицы для решения коммуникативных задач;

Учить описывать иллюстрацию с использованием новой лексики и указательных местоимений с опорой на ключевые слова;

Совершенствовать умение рассказывать о городе и его жителях (с опорой на рисунок, ключевые слова)

Формы работы : фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Методы : игровой, аудиовизуальный, иллюстративный

Оснащение урока :

УМК «Немецкий язык 5 класс» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова

Мультимедийная презентация

Раздаточный материал (Приложение)

Оборудование:

мультимедийный проектор,

компьютер,

интерактивная доска.

Планируемый результат :

Предметные умения :

Уметь воспринимать на слух и понимать значение лексических единиц по теме и использовать их для решения коммуникативных задач;

Умение выражать своё мнение по поводу прочитанного или услышанного;

Умение извлекать необходимую информацию из прослушанного/прочитанного для решения коммуникативных задач;

Умение строить монологическое высказывание с использованием опор;

УУД: Личностные УУД :

Развитие самостоятельности и личной ответственности в процессе учения;

Развитие интереса к изучению иностранного языка;

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку;

Формирование навыков самооценки;

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные УУД :

Уметь воспринимать и понимать на слух иноязычную речь учителя, одноклассников;

Уметь передавать основное содержание прочитанного и услышанного с опорой и без,

Уметь выражать своё отношение к прочитанному или услышанному с опорой;

Владеть монологической речью по теме.

Познавательные УУД :

Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу;

Уметь осознанно строить речевое высказывание без образца;

Уметь формулировать ответы на вопросы;

Умение действовать по аналогии при выполнении упражнений.

Регулятивные УУД:

Осуществлять соморегуляцию и контроль;

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решения;

Объективно давать оценку деятельности на уроке;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Основные понятия:

лексические единицы по теме «In der Stadt… Wer wohnt hier?» (Der Beruf, was ist er/sie von Beruf, der Arbeiter, die Arbeiter, der Arzt, die Ärzte, der Angestellte, die Angestellten, der Handwerker, die Handwerker, der Ingenieur, die Ingenieure, der Rentner, die Rentner, verschieden)

Грамматический материал : указательные местоимения “dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

Ход урока

I . Вводная часть.

1. Оргмомент.

a) Приветствие .

Guten Tag, liebe Freunde! НА СЛАЙДЕ

Setzt euch!

Ich begrüsse euch herzlich!

Wir beginnen unsere Deutschstunde.

II. Сообщение темы и задач урока .

(На экране записаны предложения)

- Lest bitte diese S ä tze .

1. Es gibt hier ein Rathaus, eine Kirche, Wohnhäuser, Geschäfte und vieles andere.

2. Der Fluss mit der kleinen schönen Brucke und der schöne Park!

3. Viele kleine nette Cafes, Bars, Restaurants.

4. Hier wohnen viele Menschen .

(Ученики по очереди читают предложения вслух)

Zu welchem Thema gehoren sie?

(Учитель размещает на доске отдельные слова и просит расставить их в таком порядке, чтобы получилось название темы урока)

Wir spielen mit den Wortern.

Wie heiβt unser Thema? (In der Stadt… Wer wohnt hier?) НА СЛАЙДЕ

Was können wir in der Stunde machen? Wie meint ihr?

Heute spielen, sprechen, schreiben, lesen wir in der Stunde.

2. Фонетическая разминка .

    Jetzt machen wir eine Mundgymnastik.

Дети проговаривают хором и сопровождают

прочитанное действиями (показывают руками, зажимают пальчики и т. д.).

In der Stadt ……(развели руками в стороны)

Wer wohnt denn hier? (развели руками, пожали плечами)

Ich und du, (показали на себя и на соседа по парте)

Sie und wir. (показали на первый ряд уч-ся, на второй)

Männer, Frauen, Kinder, Tieren (разжимаем пальчики на кулачке и считаем, как немцы)

Du bist aus ---- (показываем на соседа по парте)

Ich gratuliere ! (пожимаем друг другу руки с соседом по парте).

3.Spielen Ball und wiederholen neue Lexik.

4. Wir arbeiten weiter. Noch eine Aufgabe. Jetzt arbeiten wir mit Wortern. Sortiert bitte die Kärtchen bei Gruppen. Die Gruppen heissen: ( на доске карточки )

Wer macht diese Aufgabe ohne Fehler, в ekommt ein Geschenk. ( Подарок )

- Jetzt arbeitet bitte ein bisschen schriftlich ! Заполните пропуски в тексте.

Карточки.

In der Stadt

In der Stadt wohnen viele Menschen. Das sind………..

Sie haben verschiedene Berufe. Die Menschen sind………..

In dem Zoo leben……….

(Vögel, Ärzte, Ingenieure, Tiger, Kinder, Angestellte, Frauen, Studenten, Rentner, Jungen, Mädchen, Zebras, Lehrer)

So. Lest bitte und sagt: Wer wohnt in der Stadt?

4. - А сегодня мы познакомимся с указательными местоимениями. Прикреплять на доску слова и переводить

НА СЛАЙДЕ

diese -- эта jene -- та

dieser – этот jener – тот

dieses – это jenes – то

diese – эти jene – те

    Ведут они себя так же, как и определённые артикли, т. е. различаются по родам. Ребята попробуйте сами догадаться как нужно распределить слова в зависимости от рода.

Сортируем на доске

НА СЛАЙДЕ

diese, jene ж. р.

dieser, jener м . р

dieses, jenes ср . р .

diese , jene мн. число.

    А как вы думаете, ребята, почему эти местоимения так называются? Верно. Эти местоимения служат для того, чтобы указывать на предметы и сравнивать один предмет с другим.

1/ Dies… Madchen ist fleissig und jen… ……….

2/ Dies… Junge ist klug und jen… ……….

3/ Dies… Bank ist gross und jen… ……….

4/ Dies… Hefte sind dunn und jen… ……….

5. Тренировка употребления указательных местоимений, используя карточки на столе.

- Wer macht diese Aufgabe ohne Fehler, в ekommt ein Geschenk. ( Подарок )

Was ist richtig?

    . Mann ist Arbeiter.

B dieser

O diese

M dieses

    . Frau vorn ist Lehrerin.

I dieser

K dieses

E diese

    . Mädchen ist Studentin.

Y dieser

R dieses

V diese

    . Frau ist Apothekerin.

U diese

H dieses

D dieser

    . Mann ist Architekt.

E dieses

F dieser

P diese

Lösung (ответ) :

Hier ist ein

6. Ребята, я уже сказала, что указательные местоимения, с которыми мы познакомились, служат не только для того, чтобы указывать на предметы, но и для того, чтобы сравнивать один предмет с другим. Поэтому мы сейчас с вами сравним вот этих двух

Рефлексия . Füllt bitte die Tabelle aus:

Оцени урок знаком « »

Урок полезен, всё понятно

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

Ёще придется потрудиться

Да, трудно всё-таки учиться

Заключительная часть.

1. Домашнее задание.

Nehmt eure Tagebucher! Macht eure Tagebucher auf! Wir schreiben die Hausaufgaben. Учебник с . 64 упр . 3 с .

Besten Dank für unsere Stunde. Ihr habt aktiv gearbeitet. Hat euch die Stunde gut gefallen?