Рустам азимов биография личная жизнь. Письмо читателя. Рустам Азимов - кто он? Банкир, вышедший из комсомола

Рустам Садыкович Азимов (родился в Ташкенте 20 сентября 1958 года) — заместитель Премьер-Министра Республики Узбекистан с 1 августа 2000 года, министр финансов Республики Узбекистан с 11 февраля 2005 года. С 8 ноября 2000 года по 24 декабря 2002 года был министром макроэкономики и статистики. Являлся министром экономики Узбекистана с 22 января 2003 года по 25 июля 2005 года. Официальный член Кабинета Министров Республики Узбекистан с 2000 года. Председатель Республиканской комиссии по реализации Программы обеспечения сельского населения питьевой водой и природным газом, председатель Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий, председатель Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства.

Биография

Рустам Азимов окончил несколько вузов из которых, Ташкентский государственный университет и Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, магистратуру окончил в Оксфордском университете.

Карьера

· Начал свою карьеру с наладчика на заводе «Фотон», потом на различных должностях, таких как комсомольский вожак, экономист целинного совхоза, секретарь парткома в Голодной степи, доцент парт школы.

· В 1990 году председатель правления банка «Ипак йули».

· С 1991 по 1998 года — председатель правления Национального банка внешнеэкономической деятельности. Одновременно, с 1992 года — Управляющий ЕБРР — Европейского банка реконструкции и развития от Республики Узбекистан.

· С 1998 — министр финансов Республики Узбекистан (11 февраля 2000 года переутверждён сессией Олий Мажилиса министром финансов).

· С 1 августа 2000 — заместитель Премьер-министра — Министр финансов Республики Узбекистан — руководитель Общеэкономического комплекса.

· С 8 ноября 2000 — заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр макроэкономики и статистики, и освобожден от обязанностей заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан .

· В 2000—2005 — заместитель Премьер-министра — министр экономики Республики Узбекистан — руководителем Общеэкономического комплекса.

· 4 февраля — 25 июля 2005 года — первый заместитель Премьер-министра — министр экономики, руководитель: экономического комплекса и комплекса потребительских товаров и торговли.

· 25 июля — 22 ноября 2005 года — министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан

· С 22 ноября 2005 — вновь министр финансов Республики Узбекистан .

· С 29 декабря 2007 — первый заместитель председателя Кабинета министров-министр финансов-руководитель Комплекса экономики и внешних экономических связей.

· В декабре 2016 года освобождён с поста министра финансов Республики Узбекистан.

· В июне 2017 года — освобождён с должности первого заместителя председателя Кабинета министров — руководителя Комплекса экономики и внешних экономических связей.

· В июне 2017 года — назначен Генеральным директором НКЭИС «Узбекинвест».

«Ущипнуть его можно, а кусать себя он не даст», считает обозреватель агентства Фергана

Первый вице-премьер правительства Узбекистана Рустам Азимов - один из наиболее часто упоминаемых людей в списке вероятных преемников президента Ислама Каримова , пишет 6 мая агентство « ». Интерес к его персоне стала недавно подогревать и старшая дочь главы государства Гульнара Каримова , которую многие тоже рассматривают в качестве претендентки на узбекский престол. В своих мартовских твиттах и блоге она косвенно намекнула на своё противостояние с вице-премьером, публикуя дискредитирующие Азимова собственные и чужие записи.

Кто же такой Рустам Азимов, каким образом он взобрался на узбекский политический олимп?

Рустам Азимов родился в Ташкенте в 1958 году. Сын академика, он не был обделён родственными и дружественными связями и с лёгкостью внедрился в ташкентскую элиту. Благодаря отцу познакомился с такими влиятельными персонами того времени, как председатель Госплана Узбекской ССР Кудрат Ахмедов (к слову сказать, сыгравший важную роль в карьере Ислама Каримова), Эркин Бокибоев и Алишер Азизходжаев .

В поле зрения президента Узбекистана Ислама Каримова молодой и перспективный Рустам Азимов попал в 1991 году на заседании, посвящённом преобразованиям в банковско-финансовой системе страны в условиях рыночной экономики. Тогда он работал председателем Узбекского инновационного банка «Ипак Йули». В течение пятнадцати минут он рассказывал о роли коммерческих банков во внешнеэкономической деятельности независимого Узбекистана, завершил своё выступление на английском языке. Воодушевлённый азимовской речью Каримов сразу же подписал указ о создании Национального Банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана (Узнацбанк, он же НБУ), и назначил Азимова председателем правления банка. Так началось восхождение Азимова на узбекский олимп.

Ему почти всегда удавалось подобрать правильные ключи к руководству. Понимая, как нравится Каримову быть в центре внимания международного сообщества, он стал прикладывать все усилия именно в этом направлении. В частности, Азимов добился проведения в Ташкенте в 2002 году ежегодного собрания Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а в 2010 году в узбекской столице прошёл аналогичный слёт руководства Азиатского банка развития (АБР). Благодаря Азимову АБР стал основным финансовым инвестором Узбекистана. Именно Рустам Азимов стоял у истоков создания Фонда реконструкции и развития Узбекистана, он же и руководит им.

Карманный банк

Азимова почти никогда не интересовал розничный и крупный бизнес как таковой, считал его слишком рискованным и заметным. Он предпочёл обогащаться и влиять на важные процессы в стране иным путем. Как только в 1998 году Азимов стал министром финансов, он постарался прибрать к рукам негосударственный банк, где когда-то работал председателем, - «Ипак Йули». В 1999 году с помощью прокуратуры он избавился от председателя правления банка Хамзы Икрамова , когда-то бывшего его другом, и назначил на его место своего ученика - молодого управляющего Яккасарайского отделения НБУ Рустамбека Рахимбекова . Со временем Азимов установил тотальный контроль над банком, его ученик и по сей день возглавляет это учреждение, приумножая капитал своего учителя.

Благодаря Азимову «Ипак Йули» получал от АБР ресурсы для финансирования предпринимателей. К примеру, в 2009 году АБР выделил «Ипак Йули» второй транш кредита в размере 20 млн. долл. до 2025 года по программе микрофинансирования предпринимателей под проценты по ставке LIBOR (London Interbank Offered Rate) плюс один процент. Банк же выдавал кредиты субъектам малого бизнеса на короткий срок под 48 процентов годовых, что позволило в разы увеличить доходность «Ипак Йули».

В 2010 году Азимов отправил свою старшую дочь с её мужем в столицу Филиппин Манилу, где находится штаб-квартира АБР, устроил их туда на хорошие должности. (Предыдущий опыт работы дочери - в НБУ - оказался неудачным: во-первых, потому, что она не привыкла трудиться за мизерную зарплату, а во-вторых, вообще не появлялась на работе).

Азимов был заинтересован в том, чтобы АБР вошёл в уставной капитал его банка. Это позволило бы ему получить дополнительные бонусы перед руководством Узбекистана и поднять свой авторитет в международном сообществе. Мечта сбылась в 2012 году: инвестиционный комитет АБР дал своё согласие на вступление в уставной капитал банка «Ипак Йули».

Хотя Азимов владеет своими активами не напрямую, а опосредованно - через такие фирмы, как «Аlfa invest», «Baraka invest» и «Zamon plus Sarmoya», однако, конечным бенефициаром является именно он. Чтобы не мозолить глаза другим и укрепить свои позиции, он решил привести в Совет банка председателя «Узбеклизинг Интернейшнл АО» Зафара Мустафаева - сына председателя Верховного Суда Узбекистана Буритоша Мустафаева . (Все дети больших чиновников работают руководителями в банковско-финансовой системе или в прокуратуре).

В 2012 году активы «Ипак Йули» превысили 350 млн. долл. - очень даже приличный результат для частного банка Узбекистана.

Суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод, что четыре миллиарда долларов США, о которых упомянула в своем Twitter-аккаунте Гульнара Исламовна, не кажутся такими уж призрачными.

Атака на активы, или как утерли нос Муллажанову

В Узбекистане есть негласное правило: нельзя трогать стратегические активы руководителей высшего эшелона власти - может возникнуть дисбаланс сил на самом верху. Но это правило было нарушено. И даже не серией мартовских твиттов Гульнары Каримовой: атака на Азимова началась в конце 2012 года - с масштабных проверок его карманного банка. «Ипак йули» проверяли и раньше, выявляли мошенничества с вкладами населения, несколько мелких сотрудников банка оказались в местах лишения свободы. Но на этот раз дело приняло другой оборот.

Был снят с должности управляющий одного из филиалов банка с формулировкой «беспредел в деятельности обменных пунктов филиала». По странному стечению обстоятельств управляющий оказался ставленником председателя правления «Ипак йули» Рустамбека Рахимбекова. К делу подключился председатель Центробанка Узбекистана Файзулла Муллажанов . Он лично и в нецензурной форме приказал убрать молодого управляющего.

Нити тянулись наверх - к Рахимбекову и выше. Пошли разговоры о доходах в миллионы долларов США, полученных в результате продажи иностранной валюты на «чёрном рынке». В банк нагрянула комиссия из 40 работников налоговой службы и генеральной прокуратуры. Было изъято множество документов, выявлена причастность банка к деятельности знаменитой валютчицы по имени Халима, которая сейчас находится в бегах. Деятельность банка была остановлена.

Азимову удалось уговорить Службу национальной безопасности (СНБ) помочь приостановить проверку, чтобы банк смог подвести итоги года, а он получил так необходимое ему время.

В начале 2013 года Муллажанов не аттестовал председателя правления банка «Ипак Йули» Рахимбекова. Это была прямая угроза Азимову.

В марте 2013 года, когда началась уже публичная атака на вице-премьера, Азимов сумел сконцентрировать все свои связи и ресурсы. Он убедил главу СНБ Рустама Иноятова выступить на его стороне. Ощутимую помощь оказал и председатель Верховного суда Буритош Мустафаев. Наконец, в начале апреля 2013 года Муллажанов все-таки пропустил Рахимбекова на аттестацию. Кроме того, уволенного за «беспредел» управляющего филиала вернули на работу в банк, хоть и на другую должность.

Таким образом, Азимов доказал, что ущипнуть его можно, а кусать себя он не даст.

Теперь, пока некоторые неустанно твиттят и занимаются поиском новых певцов, их оппоненты отправляются в столицу Индии Дели для участия в 46 ежегодном заседании Совета Управляющих АБР - выпить шампанского за сделку по вхождению АБР в свой банк.

Впрочем, оппонент ли? По данным ташкентского сайта Узметроном, 2 мая на пресс-конференции Гульнара Каримова заявила: «У нас с господином Азимовым прекрасные отношения, мы часто видимся, обсуждаем проблемы».

Так трудно порою разобраться в хитросплетениях узбекской политической жизни...

Быстро бежит время. Недавно, вроде, ходили на избирательные участки, а вот, скоро опять – к урнам. И, как обычно перед выборами, все стремящиеся к политике личности активно напоминают о себе избирателям. Причем, естественно, в связи со своими многочисленными благими деяниями. Но низкая политическая активность наших сограждан зачастую приводят к тому, что во власть приходят люди, которых меньше всего заботит решение наших с вами проблем. Хотя, если говорить откровенно, к власти подобных людей быстрее всего приводит умение войти в доверие к тем, кто этой властью уже обличен. И такое положение вещей существует не только в России. То же самое можно сказать обо всех странах, которые раньше входили в состав СССР. Что поделаешь – менталитет.

Ярким примером такого прихода к власти может послужить биография одного из «строителей» узбекской модели экономики Рустама Садыковича Азимова. Выходец из семьи советских интеллигентов, Рустам Азимов рос ничем не примечательным молодым человеком. Но после развала Советского Союза он почувствовал, что пробил его час и активно устремился в мир бизнеса, начал изучать английский язык и организовал вместе с несколькими партнерами банк «Ипак Иулы», действующий под его покровительством и сейчас. В начале 90-х годов Азимов, как молодой представитель одного из влиятельных ташкентских кланов, был продвинут в поле зрения Президента Узбекистана Ислама Каримова. Легко изъясняющийся по-английски и имеющий интеллигентный внешний вид прозападно настроенный Рустам Азимов приглянулся ему...

Серьезный карьерный рост Азимова начался с его назначения на должность председателя правления Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. Не являясь профессиональным банкиром, Азимов, тем не менее, четко осознавал необходимость формирования структуры, нацеленной на получение доступа к огромному бюджетному денежному потоку с целью личного обогащения и формирования первоначального капитала, необходимого для будущих политических баталий. Таким форматом мышления его пропитывали старшие товарищи из клана, прошедшие хорошую школу в политической системе развалившейся империи.

Исходя из этих установок, Азимов за короткое время сумел сосредоточить в своих руках огромные финансовые средства государства и фактически создал конкурента Центральному Банку Узбекистана, делегировав себе даже некоторые его конституционные полномочия. Очевидно, не очень-то жалуя Россию, он ориентировал узбекскую экономику на американский и европейский капитал.

Без преувеличения можно сказать, что Рустам Азимов является одним из главных виновников разрушения экономических связей Узбекистана со странами бывшего СССР, и прежде всего, - с Россией. Экономическая политика Азимова стала причиной серьезных кризисных явлений в экономике Узбекистана. Он действовал по отработанной схеме привлечения иностранных инвестиций, при которых в Узбекистан по фальсифицированным технико-экономическим обоснованиям завозилось морально устаревшее технологическое оборудование по ценам в несколько раз превышающим их реальную рыночную стоимость. Ни один проект, реализованный при участии команды Азимова с привлечением иностранных заимствований через Нацбанк в Узбекистане, успешно не работал и не работает до настоящего времени. Ведь все стороны – участники этих проектов: поставщики, продавцы, покупатели и сотрудники Нацбанка получали свои «интересы» еще на стадии начала реализации этих проектов путем дележа суммы заложенной сверх реальной цены оборудования. В некоторых случаях доходило до того, что поступившее в рамках проектов оборудование годами даже не распаковывалось, так как его использование было абсолютно бессмысленным и бесперспективным.

Ярким тому примером служит ситуация, сложившаяся в АО «Каштекс». Председателем наблюдательного Совета АО «Каштекс» был назначен родной брат Азимова Баходир. АО «Каштекс» являлось предприятием с законченным циклом производства. То есть, из поступавшего на предприятие хлопко-волокна должны были изготавливаться в итоге швейные и трикотажные изделия. Но Баходир Азимов после своего назначения не стал утруждать себя производством конечной продукции и нашел более короткий путь «зарабатывания» денег. Он, несмотря на сопротивление руководства фабрики, сосредоточил свою деятельность только на продаже производимой на предприятии пряжи, получая с каждого проданного килограмма по 20 центов сверху. При этом, ему в голову не приходила мысль о том, что он своими действиями оставляет без работы и куска хлеба людей, работающих в вязальном, красильном, швейном цехах предприятия. А это практически 80% производственных мощностей предприятия. Такая политика привела предприятие к окончательному краху.

Но вернемся к личности самого Рустама Азимова и его деятельности. Как отмечалось выше, в лице Национального банка внешнеэкономической деятельности он создал мощного финансового монстра, подконтрольного лично ему и используемого для «распиливания» огромных государственных средств. Созданный механизм был направлен на обеспечение личного обогащения Азимова и его близкого окружения. На все ключевые позиции в структурах Нацбанка он расставил преданных себе людей, проверенных на конкретных операциях. Он создал новую касту так называемых «нацбанковцев», которая отождествлялась понятиями богатства и благополучия для узкого круга лиц. Фактически, за счет государственных средств сотрудники Нацбанка получали зарплату в сотни раз выше, чем любой госчиновник другой структуры. Однако справедливо будет отметить, что уровень зарплаты «нацбанковцев» был соразмерен уровню наносимого государству ущерба.

Одним из первых в Узбекистане Азимов, не без подсказки иностранных патронов, осознал необходимость увода бюджетных средств страны за рубеж под видом пополнения зарубежных корсчетов Банка. Используя размещенные за рубежом средства, он и его близкое окружение проводили так называемые «овернайт-операции», получая от них огромные неучтенные прибыли, которые оседали на личных счетах.

Состояние Азимова к концу 90-х годов исчислялось сотнями миллионов долларов США и позволяло ему решать многие вопросы в Узбекистане и за рубежом. Должность председателя правления Национального банка внешнеэкономической деятельности уже не устраивала господина Азимова. И с помощью Тимура Алимова, в то время государственного советника президента Узбекистана по кадровым вопросам, он сумел добиться решения главы государства о назначении его министром финансов республики, подняв свой социальный и политический статус как внутри страны, так и за рубежом. Правда, в этой должности он прослужил недолго.

В то же время, чтобы не потерять контроль над своим детищем - Нацбанком, он назначает туда вместо себя господина Зайнитдина Мирхождаева, заместителя министра внешних экономических связей, человека может и слабого, но зато испытанного «нацбанковца». Мирходжаев придя главой Нацбанка, даже не занял кабинет, в котором сидел до этого Азимов, символически сохраняя место его фактического хозяина.

Будучи заместителем министра МВЭС, Мирходжаев отвечал за инвестиционные программы, то есть, под его руководством готовились положительные заключения по упомянутым выше «странным» технико-экономическим обоснованиям на проекты, по которым растаскивались кредитные ресурсы западных банков, выделяемых под гарантию правительства Узбекистана. Оголить такой важный участок Азимов явно не хотел. Именно поэтому, на освободившуюся должность заместителя Министра в МВЭС он добился назначения другого «нацбанковца» - госпожи Шахло Абдуллаевой, работавшей в то время ответственным сотрудником аппарата президента республики Узбекистан. Она продолжила начатый Мирходжаевым процесс.

После привлечения госпожи Абдуллаевой к уголовной ответственности, при протекции Азимова «свято место» занял господин Собир Хасанов, начальник Управления инвестиционных программ МВЭС при Шахло Абдуллаевой, являвшийся заместителем Рустама Азимова в Министерстве экономики и отвечавший, опять же, за инвестиционные программы.

Тем временем, господин Азимов все больше укреплял свои позиции. Он стал сначала заместителем, а затем и первым заместителем премьер-министра, что позволило ему взять под личный контроль весь финансово-экономический комплекс страны. Азимов почувствовал себя в нескольких шагах от верховной власти в стране. И президентское кресло уже было не за горами…

Однако антиамериканская истерия, возникшая в Узбекистане после андижанских событий и начавшаяся проверка деятельности Нацбанка со стороны органов Прокуратуры несколько подмочили репутацию проамерикански настроенного политика и претендента на верховную власть. Хотя давнишние дружеские отношения с премьер-министром Шавкатом Мирзияевым помогли ему занять достаточно влиятельный пост министра внешних экономических связей и торговли Узбекистана, который он занимает по сей день.

Конечно, политические течения в Узбекистане тесно связаны с клановыми (читай: родственными) интересами правящих кругов, чего, вроде бы в России быть не должно. Хотя, с другой стороны, менталитет – явление взаимопроникающее

Хотел бы предложить для чтения материал, который я получил по почте. Это статья Алексея Звягинцева о первом вице-премьере Узбекистана Рустаме Азимове. В одно время эксперты считали, он он станет преемником Ислама Каримова на посту президента и поведет страну в мифическое великое будущее. Но потом мнения изменились, и шансы у Азимова не такие уж высокие по сравнению с другими.
Но сейчас я предлагаю статью коллеги на эту тему.
Итак...

" Рустам Азимов - «гений» финансового кризиса

Прошло всего ничего времени, с тех пор, как Узбекистан голосовал на избирательных участках, выбирая депутатов, а вот, скоро опять - к урнам. Низкая политическая активность наших сограждан зачастую приводят к тому, что во власть приходят люди, которых меньше всего заботит решение наших с вами проблем. Хотя, если говорить откровенно, к власти подобных людей быстрее всего приводит умение войти в доверие к тем, кто этой властью уже обличен. Менталитет такой.
Ярким примером такого прихода к власти может послужить биография одного из «строителей» узбекской модели экономики Рустама Азимова. Выходец из семьи советских интеллигентов, Рустам Азимов рос ничем не примечательным молодым человеком. Перед поступлением на исторический факультет Ташкентского государственного университета Рустам Азимов работал короткое время наладчиком на заводе "Фотон". В вузе он активно занялся общественной работой, в результате чего сделал хорошую во времена СССР комсомольскую карьеру. В течение нескольких лет он возглавлял комсомольскую организацию ТашГУ. Одновременно поступил на заочное отделение экономического факультета ирригационного института. Впоследствии был экономистом совхоза, секретарем парткома, доцентом партшколы и только в 1991 году, сразу после развала СССР, впервые возглавил серьезное финансовое учреждение - Национальный банк внешнеэкономической деятельности (НБУ).
Понятно, что в НБУ Азимов попал вовсе не по профессиональным качествам, скорее, в силу большого влияния его отца - академика Садыка Азимова, в честь которого названа одна из центральных улиц г.Ташкента. Серьезный карьерный рост Азимова начался с его назначения на должность председателя правления Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан. Не являясь профессиональным банкиром, Азимов, тем не менее, четко осознавал необходимость формирования структуры, нацеленной на получение доступа к огромному бюджетному денежному потоку с целью личного обогащения и формирования первоначального капитала, необходимого для будущих политических баталий.
С момента назначения министром финансов Узбекистана, а затем заместителем Премьер-министра, Азимов Р. избрал политику разрыва экономических связей с бывшими республиками Союза, сделав ставку на западную модель экономического развития. Так, как Узбекистан долгое время развивался при плановой экономике, переварить западный подход к экономике он не смог. Монетарная политика Азимова стала причиной серьезных кризисных явлений в Узбекистане. Он действовал по отработанной схеме привлечения иностранных инвестиций, при которых в Узбекистан по фальсифицированным технико-экономическим обоснованиям завозилось морально устаревшее технологическое оборудование по ценам в несколько раз превышающим их реальную рыночную стоимость. Ни один проект, реализованный при участии команды Азимова с привлечением иностранных заимствований через Нацбанк в Узбекистане, успешно не работал и не работает до настоящего времени.
Одним из первых в Узбекистане Азимов, не без подсказки иностранных патронов, осознал необходимость увода бюджетных средств страны за рубеж под видом пополнения зарубежных корсчетов Банка. Используя размещенные за рубежом средства, он и его близкое окружение и поныне проводят так называемые «овернайт-операции», получая от них огромные неучтенные прибыли, которые оседают на личных счетах. Господин Азимов в последнее время значительновсе укрепил свои позиции, несмотря на то, что внешнеэкономический блок курирует старый-новый заместитель Премьер-министра Эльёр Ганиев. Все таки главный финансовый докуент страны - государственный бюджет, готовит Рустам Азимов.
Легко изъясняющийся по-английски и имеющий интеллигентный внешний вид, прозападно настроенный Рустам Азимов, как никто другой в узбекском политическом бомонде, умеет вести деловые переговоры и при этом находится в хороших отношениях с руководителями мировых финансовых и кредитных институтов. В частности, благодаря этим связям Азимов является теперь вице-президентом Европейского банка реконструкции и развития от Узбекистана. Со временем, Рустама Азимова могут поддержать и западные финансисты, банкиры. Самое главное, как считают многие западные эксперты, Азимов не замешан в Андижанской бойне и не был внесен Евросоюзом в черный список узбекских одиозных политиков.
Характерно, что не замешанность в тех или иных общественно-политических катаклизмах, кризисных ситуациях присуща Р.Азимову и в его повседневной деятельности. Он не работал на крупных предприятиях, не руководил каким-либо регионом республики, в силу чего не имеет навыков работы в реальных условиях экономики страны. Однако, Азимов искушенный аппаратный работник, хорошо разбирающийся в бумагах, отчетах, планах и другом бумаготворчестве. Ему принадлежит новаторская идея создания собственного метода расчета экономических показателей, отличного от общепринятого мирового стандарта, позволяющего высчитывать впечатляющие итоговые показатели экономики страны. Впрочем, эти показатели, может быть, впечатляют только местное население.
Причиной этого, по мнению наблюдателей, является отсутствие опыта практической работы Азимова Р., который органично смотрится только на различных конференциях и симпозиумах, организуемых западными финансистами.
Общеизвестно, что Азимов Р.С. не утруждает себя поездками по регионам в отличие от других своих коллег. Премьер-министр Мирзияев Ш.М., заместители Премьер-министра Арипов А. (курирует ИКТ), Розыкулов У. (курирует промышленность), Шоисматова Э.Р. (капитальное строительство) большую часть времени проводят в регионах, имеют контакты с населением, не понаслышке знают о проблемах в курируемых сферах. Именно поэтому информационно- коммуникационное развитие Узбекистана (Арипов А.Н.) впечатляет и международных экспертов. Автомобильная, текстильная и иная промышленность (Розыкулов У.), капитальное строительство (Шоисматов Э.) и сельское хозяйство (Мирзияев Ш.М.) сумели сохранить темпы производства докризисного уровня. Финансово-экономическая сфера в глубоком упадке. Характерно, что Государственный советник главы государства по финансово-экономическим вопросам Голышев В.А., также, поездкам по регионам предпочитает тишь и уют служебного кабинета. Этот сложившийся тандем явно выбивается из правительственной и государственной команды, пытающейся преодолеть финансовый кризис в стране.
При этом, посредством СМИ Азимов методично доводит до главы государства тезисы о том, что финансовые показатели страны на высоком, по сравнению, со странами СНГ, уровне, а разработанная им программа преодоления последствий мирового кризиса, озвученная Президентом Исламом Каримовым, эффективна. Одним словом - бумаготворчество.
Алексей Звягинцев ".
.................

Информация заставляет задуматься о многом. В частности, какие люди ныне вершат судьбоносные дела нашей страны. И к чему они приведут нас.

Рустам Содикович Азимов (род. 20 сентября 1958, Ташкент, Узбекская ССР, СССР) - узбекский политический деятель, заместитель премьер-министра Республики Узбекистан Абдуллы Арипова с 13 сентября 2016 года, руководитель Комплекса по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований и привлечения иностранных инвестиций в Кабинете Министров Республики Узбекистан.

Биография

Рустам Азимов окончил несколько вузов из которых, Ташкентский государственный университет и Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, магистратуру окончил в Оксфордском университете. С 8 ноября 2000 года по 24 декабря 2002 года был министром макроэкономики и статистики. Являлся министром экономики Узбекистана с 22 января 2003 года по 25 июля 2005 года. Официальный член Кабинета Министров Республики Узбекистан с 2000 года.. Председатель Республиканской комиссии по реализации Программы обеспечения сельского населения питьевой водой и природным газом, председатель Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий, председатель Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства.

Карьера

  • Начал свою карьеру с наладчика на заводе «Фотон», потом на различных должностях, таких как комсомольский вожак, экономист целинного совхоза, секретарь парткома в Голодной степи, доцент партшколы.
  • В 1990 году председатель правления банка «Ипак йули».
  • С 1991 по 1998 года - председатель правления Национального банка внешнеэкономической деятельности. Одновременно, с 1992 года - Управляющий ЕБРР - Европейского банка реконструкции и развития от Республики Узбекистан.
  • С 1998 - министр финансов Республики Узбекистан (11 февраля 2000 года переутверждён сессией Олий Мажилиса министром финансов).
  • С 1 августа 2000 - заместитель Премьер-министра - Министр финансов Республики Узбекистан - руководитель Общеэкономического комплекса.
  • С 8 ноября 2000 - заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр макроэкономики и статистики, и освобожден от обязанностей заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан.
  • В 2000-2005 - заместитель Премьер-министра - министр экономики Республики Узбекистан - руководителем Общеэкономического комплекса.
  • 4 февраля - 25 июля 2005 года - первый заместитель Премьер-министра - министр экономики, руководитель: экономического комплекса и комплекса потребительских товаров и торговли.
  • 25 июля - 22 ноября 2005 года - министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан
  • С 22 ноября 2005 - вновь министр финансов Республики Узбекистан.
  • С 29 декабря 2007 - первый заместитель председателя Кабинета министров-министр финансов-руководитель Комплекса экономики и внешних экономических связей
  • С 2001 года Председатель Республиканской комиссии по реализации Программы обеспечения сельского населения питьевой водой и природным газом.
  • С 2001 года Председатель Правительственной комиссии по вопросам банкротства и санации предприятий.
  • С 2001 года Председатель Республиканского координационного совета по стимулированию развития малого и частного предпринимательства.

Курирует

  • Министерство экономики
  • Министерство финансов
  • Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли
  • Министерство труда и социальной защиты населения
  • Государственный налоговый комитет
  • Государственный таможенный комитет
  • Государственный комитет по статистике
  • Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции
  • Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций