Прокачай себя сам или как встраивать в свою жизнь нужные навыки

Коммуникативные способности, критическое мышление и самостоятельность пригодятся вашему ребенку в жизни и на работе. Умение грамотно излагать мысли, уверенность в себе и настойчивость — основные качества, которые приветствуются в профессиональной сфере. А в быту живое общение нужно постоянно, например, даже в тот момент, когда надо элементарно попросить у кого-то прощения. Для человека важно прощать ошибки других, а извиняться лучше лично, на словах.

В детском лагере можно пополнить список полезных навыков. Этому не сможет научить ни одна книга с кучей рекомендаций: развить себя может только сам человек. Есть несколько аргументов в пользу саморазвития. Мы составили из них топ-15.

Самые полезные навыки для подростков, которые можно приобрести в детском лагере:

  1. Социализация. Подросток попадает в новое окружение, где сталкивается с незнакомыми ему законами и традициями. Ему приходится адаптироваться в группе, следовать правилам и участвовать в коллективной жизни. Для всего этого ему необходимо научиться искусству сотрудничать с людьми;
  2. Коммуникация. Новые лица и разделение на команды стимулируют ребенка развивать навыки общения. Лагерь хорошо подходит для тренировки подхода к разным типам людей. Командные игры и задания укрепляют социальные связи, развивая дар убеждения вербальным способом;
  3. Самостоятельность. В отряде 20 детей, и рядом нет родителей. Поэтому ребенку приходится ежедневно решать многие вопросы самому. Совместное проживание требует необходимости договариваться и находить компромисс. Это развивает уверенность в себе и способность добиваться цели без посторонней помощи;
  4. Способность творчески мыслить. В детских лагерях проводятся разные интеллектуальные игры и квесты, где нет одного правильного ответа. Ребенок вместе с командой учится творческому подходу и креативности. Полученный опыт будет хорошим бонусом при заполнении резюме и поступлении на работу;
  5. Жизненный опыт. Подросток наблюдает за многими людьми и ситуациями и в будущем сможет сделать собственный выбор на основе полученного опыта. Он учится основам дружбы, ответственности, любви и конструктивных отношений с окружающими. Даже в комнате ребенок не предоставлен самому себе. Через общение с соседями он позает мир;
  6. Ручной труд. В мире цифровых технологий дети лишены навыков физической активности. В будущем роботы вряд ли полностью заменят человека. Поэтому в жизни могут пригодиться навыки мелкого ремонта, садоводства и элементарной замены велосипедных шин. В век компьютеров нужны люди, умеющие поддерживать работоспособность машин и разбираться в них. Не только играть в игры, но и понимать, как это работает. А питаться необходимо, независимо от обстоятельств, поэтому умение выращивать овощи может пригодиться в будущем;
  7. Знание основ первой медицинской помощи. В жизни может случиться всякое, поэтому нужно иметь необходимые навыки спасения.
  8. Физические упражнения. Здоровье и выносливость в приоритете для ребенка. Поддерживать себя в форме нужно и в бешеном темпе города, и в экстремальных условиях. Бывают ситуации в жизни, когда необходимо спасти либо себя, либо товарища с помощью физической силы. Для этого нужны тренировки уже сейчас;
  9. Самозащита. Умение защитить себя и других от нападающих может пригодиться в наше неспокойное время. Поэтому курсы самообороны будут не лишними. Если самозащита не выход, то надо научиться хотя бы быстро бегать;
  10. Умение разжечь костер. Не каждый может развести огонь без воспламеняющих жидкостей. В случае экстремальных условий нужно уметь разжечь костер, чтобы согреться, поесть и защититься от диких животных;
  11. Ориентация в пространстве. Наш компьютерный век приучил нас полагаться на Google и Wi-Fi. Но если ребенок заблудился в лесу, ему надо будет ориентироваться на местности по старинке. Изучение бумажных карт и компаса, возможно, спасет ему жизнь. За неимением компаса можно ориентироваться по наручным часам;
  12. Основные навыки выживания. В дикой природе необходимо уметь находить себе воду и пропитание. Нужно знать, где найти питьевую воду и съедобные ягоды. Также пригодится умение ловить рыбу кустарными методами, переходить реку вброд и согреться после этого;
  13. Умение правильно одеваться. Все источники информации советуют нам, как нарядиться по моде, но никто не подскажет, как одеться в экстремальных обстоятельствах. В походах правильная одежда важнее модной и полезнее для здоровья. Во многих случаях это помогает спасти жизнь;
  14. Обработка, анализ и применение информации. Важны память и умение принимать решения. Интуиция и нестандартный подход к ситуации — это наше преимущество перед компьютерами. В профессиональной области креативный сотрудник ценнее, чем просто образованный;
  15. Дисциплина. В любом коллективе, семейном, дружеском или рабочем необходимо выполнять принятые нормы поведения. Режим дня и соблюдение правил вырабатывает самодисциплину и умение конструктивно распоряжаться временем. Человек, приученный к дисциплине, будет успешен в любой среде и карьере.

Приобретенные в детском лагере полезные навыки пригодятся вашему ребенку и для будущей работы. Коммуникабельный, честный и креативный сотрудник будет радостно принят в любую профессиональную среду и быстрее других достигнет вершины карьеры. Что бы ни случилось, подготовленный и уверенный в себе человек выйдет победителем из любой ситуации.

Полезные навыки для подростков

Ребнок может приобрести в лагере не только практические навыки, но и психологическую поддержку и опыт. В детских лагерях работают профессиональные психологи. Они помогут подростку понять и принять себя, что избавит его от конфликтов с собой. Вы обретете общий язык с вашим ребенком и установите доверительные отношения. Так вы убережете его от неправильных решений и станете для него близким другом.

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.

Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.

Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.

Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе . Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.

О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители .

Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер . За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.

Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым ».

Жизненно важные навыки

Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.

Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.

Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.

Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.

Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки :

Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.

Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.

Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.

Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.

Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:

  • умение учиться;
  • любовь к знаниям;
  • наличие увлечений, хобби.

Самостоятельность и уверенность в себе

Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно . Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).

Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.

Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.

Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества , не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.

Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.

Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.

В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.

Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо ».

Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.

С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами , ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.

Умение договариваться

Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого , его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.

Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться , находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.

Управление временем

Важные составляющие управления временем :

  • соблюдение распорядка дня,
  • построение планов на ближайшее будущее,
  • определение целей и целеполагание.

Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.

Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время , не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.

Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.

То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:

  • умение смотреть на вещи с другой стороны,
  • нестандартно подходить к решению проблем,
  • мыслить не только логически, но и творчески,
  • выходить за рамки привычного и традиционного,
  • быть творцом своей жизни,
  • развиваться как личность.

Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается , ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.

Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.

Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.

Уметь находить «свое»

В жизни важно понимать и знать себя : свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор .

Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии . Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.

Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.

Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.

Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни . Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.

Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.

Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.

Навыки выживания

Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.

Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:

  • оказывать первую медицинскую помощь,
  • организовывать быт в походных условиях,
  • разводить костер,
  • различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
  • искать источники воды,
  • ориентироваться на местности.

Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.

Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!

Составляющие умения быть счастливым :

  • оптимизм,
  • позитивное мышление,
  • умение радоваться мелочам,
  • умение расценивать ошибки как полезный опыт,
  • забота о своем психологическом благополучии.

Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии , мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!

Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.

Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.

Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

Чему учить ребенка, помимо школьной программы? Что ему понадобится в жизни для успеха? Как раз школьные знания почти не пригодятся, считает психолог Ольга Юрковская, автор книги "Образование для жизни" и яростный критик школьной системы. Ее дочери - на семейном обучении, и мама бизнес-тренер составила для них целый список навыков, необходимых современному человеку. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и... уборки. В общем, есть, с чем согласиться и поспорить.

Лично для меня самое важное - навыки эффективной работы с текстом, с информацией. Умение извлекать из потока нужные мысли, структурировать и обрабатывать.

На втором месте находится все, что касается компьютера и Интернета. В частности, грамотный развернутый поиск, работа с сайтами, верстка и прочие незаменимые навыки.

Важны также хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.

Существует множество бесплатных инструментов. Вы сами ими пользуетесь. Если приложить немного фантазии, их можно адаптировать к нуждам детей и включить в процесс обучения.

Интеллект-карты для развития мышления. Есть бесплатные сервисы, где дети могут каждую сложную тему структурировать при помощи интеллект-карты. Во-первых, такой подход развивает системное мышление. Во-вторых, облегчает запоминание и обработку большого объема информации. И потом, это просто полезная привычка.

Развивать мышление можно, как это делают мои дети - на шахматах или в кружках логических игр. Подключайте обучающие компьютерные игры (главное - вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).

Работа с компьютером на базовом уровне. Незаменимый для современного человека навык - слепая десятипальцевая печать. И дело даже не в скорости набора, в 10–12 лет это не очень важно. Но пока ребенок осваивает навык набора текста с помощью того же "Соло на клавиатуре", он становится более внимательным, снижает процент опечаток и пропущенных букв. К тому же в игровой форме усваиваются основы орфографии.

Простейшие программы и основы сайтостроения. Эту часть взаимодействия с Интернетом оценят подростки. Так они получат возможность вести блог, набирать подписчиков. При этом им придется осваивать работу с конструкторами сайтов, на простейшем уровне - программу Photoshop, а также другие редакторы. И даже вплотную познакомиться с основами маркетинга, созданием продающих текстов и вирусного копирайтинга.

Основы переговоров. В этом направлении хороши и теория, и практика. Вы можете отправить ребенка на тренинг по переговорам или публичным выступлениям. А можете доверить ребенку (в любом возрасте) вести переговоры с персоналом в магазине или кафе. Жизнь - самый требовательный учитель.

Навыки эффективной работы с информацией. В этом направлении существует множество платных и бесплатных онлайн-тренажеров. Я пошла по другому пути: оплатила курсы быстрого чтения (доступны для детей с 7 лет), а также курсы памяти и внимания (с 10 лет).

Физическое развитие ребенка не является навыком, но я отношу его к этой категории. Совершенно не обязательно отдавать чадо в профессиональный спорт. Меня вполне устраивала детская программа в нашем спортивном центре (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей), три раза в неделю занятия по выбору детей.

Сейчас мои дочки увлеклись брейк-дансом, старшая даже начала выигрывать международные соревнования всего лишь через полгода после начала занятий. То есть детский фитнес дал нужную ей спортивную подготовку.

Моим детям по возрасту рано проходить такое обучение, но они уже просматривают материалы семинаров "Вольная журналистика", "Глянцевая журналистика", "Копирайтинг" и других. Старшая уже начала писать сказки и рассказы, и я помогла ей сделать сайт для публикации материалов.

Навык преподавания. Это могут быть школьные предметы или хобби. В любом случае, в такой занятости очень много плюсов:

  1. Более глубокие и обстоятельные знания. Для того чтобы кого-то научить, придется самому копнуть гораздо глубже, чем обычно.
  2. Появится необходимость четко и системно излагать свои мысли. А это тренирует и навыки ораторского искусства, и уверенность в себе.
  3. Маркетинговый подход. Уже в подростковом возрасте ваше чадо научится монетизировать свои навыки.

Так что предложите ребенку вести какой-нибудь бесплатный кружок для ровесников. При желании организовать их несложно. Или пусть попробует себя в роли . Такая практика существовала в дореволюционной России: ученики старших классов гимназии обучали младших школьников.

Знание иностранных языков на хорошем разговорном уровне. Это уже жизненная необходимость (а не просто плюс при поступлении в вуз): то нужно информацию из иностранных источников собрать, то книгу в оригинале почитать, то за границей сориентироваться...

Я пришла к выводу, что месяц живого общения с носителями языка за границей сопоставим с пятью годами изучения иностранного в школе. Только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки.

Тем не менее хороший базовый уровень могут обеспечить:

  • компьютерные программы;
  • мультфильмы и фильмы с субтитрами;
  • аудиокурсы;
  • облегченные книги со встроенным переводом.

Навыки ведения хозяйства и бытового самообслуживания я считаю одними из самых важных. В первую очередь, умение готовить и убирать. Если ребенок способен сам себя обслуживать и даже помогать по дому - это хорошо со всех сторон:

  • во-первых, он чувствует себя взрослым, самостоятельным и охотнее берет на себя ответственность;
  • во-вторых, нагрузка на родителей становится меньше. Всегда можно либо попросить ребенка помочь, либо сделать часть работы по дому его повседневными обязанностями.

Научить могут специальные курсы для детей и подростков - например, кулинарные или по шитью и вязанию. А если нет нужных курсов? Например, таких, где учили бы детей уборке, ремонту одежды или обуви, ремонту бытовой техники?

Можно договориться о бесплатной стажировке для подростка. Хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки уборки? Организуйте ему стажировку в клининговой компании! Это ведь тоже непростое умение. Профессиональная уборщица умудряется за минимальное время выполнить работу, на которую у неподготовленного человека уходит весь день.

Чтобы получить навыки обслуживания и простейшего ремонта техники, отправьте мальчика на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту бытовой техники, к автомеханикам в гараж, к строителям, отделочникам. К мастерам по ремонту одежды и обуви, наконец! И увлечение чаду подыщете, и сэкономите на профильных услугах.

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься.

Умение задавать вопросы. Постоянное "почему", "зачем" и "как" - естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы - основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову. Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам. Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.


Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить.

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или "абы какое, лишь бы высшее", обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого "непрестижного" занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое "я" ничего не значит. Главное - не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то "принятой в обществе". Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства - не лучший выбор!

Купить эту книгу

Обсуждение

Спасибо, есть о чем задуматься.

Комментировать статью "Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков"

СПОСОБНОСТИ. А ваши дети "следуют" за своими способностями?Казалось бы, что лучше получается,то и должен Способности ребенка - это все очень иллюзорно, если вам кажется, что ребенок хорошо рисует и Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков.

Обсуждение

Младший - да.
Старший тоже, но это не сфера его интересов. Заниматься инженерной работой он никогда не будет. Сейчас это уже совершенно очевидно. Но доУчится. Учеба не напрягает, потому что способности хорошие:)

А если все получается?))) Имхо, выбирать все равно придется. И да, способности влияют, но могут быть не определяющими в окончательном выборе. Имхо, способности это вообще то что получается часто сразу, без особых усилий. А развить можно и все остальное.
Помню как в выпускном классе отбивалась от учителей и их удивления что поступать буду не на их предмет. Я же способная, они все были уверены и готовы помочь с подготовкой. За что им большое спасибо, но выбрано было одно профильное направление)))
Старший всю школьную жизнь уделил одному направлению и способности были выше среднего, а в вузе сказал "не знаю как будет дальше, но всю жизнь я этим заниматься не хочу и не буду". Занимается совершенно другим. Ему нравится, получается, ну и прекрасно)) Все чему учили и развивали уверена тоже "в тему", но на данный момент ни одно из этого не является основным в его работе.
Как будет с младшим пока не знаю, у него явных способностей нет. Развиваем просто, дальше посмотрим как получится)))
Один из самых показательных примеров в моей семье - у родного дяди мега способности к языкам, он их на слух просто "ловит". Проработал всю жизнь электриком, в сторону языков даже не думал и ни одного кроме родного не знает))) Хотя времена другие были, конечно. Но вот даже в голову не пришло развивать то что само идет в голову. Неинтересно было.

Способности --это одно...и говорить о 90+ баллах--это слишком обнадеживать родителей. Самое сложное даже для очень сильных детей --это справиться с То есть как понять и определить к чему предрасположен малыш? Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков.

Обсуждение

Я работаю репетитором по математике уже лет 15 где-то. Способности--это одно...и говорить о 90+ баллах--это слишком обнадеживать родителей. Самое сложное даже для очень сильных детей--это справиться с волнением, они именно на стрессе и сыпятся. Для того, чтобы ребенок на 90 написал--надо, чтобы он ОЧЕНЬ хорошо знал математику и обладал железными нервами. Похоже, вам просто врут, уж извините. Подумайте, зачем? Есть какая-то причина.

По ребенку как правило на этапе диагностики уже видно на какой результат можно надеяться. Если это "зубрилкин" - то есть упертый, но без особого таланта, то это в районе 60, максимум 70 при очень большом, почти фанатичном и травмирующем, усердии в зубрежке. Для большего нужны понимание и логика... Если они есть - то 80+ не фантастика, а вот на 90+ уже и талант бы не помешал.
Обычно сразу говорю родителям, на что я смогу вывести ребенка за год или два года работы. Бывает, что и отказываюсь вообще к профилю готовить, потому что за результатом в гарантированные 30-40 баллов вообще не вижу смысла гнаться. Может какой-то другой репетитор увидит в ребенке другое, и сможет дать надежду и на больший результат - такое тоже бывает.

15.09.2018 20:57:03, Марина9090

Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков. Инфантильные дети в плане развития умений и навыков ничем не отличаются от других. Разговоры про "учить жизни ", по-моему, рождаются, чтобы оправдать неумение учить (давать знания и навыки, инструмент...

Обсуждение

А я все умею с детства меня никто не учил и дочь уже в 13 лет менять кран умела самостоятельно.я сама ремонтирую фен и даже когда сказали выбросить холодильник я сама залезла и отремонтирована так как там был пустяк а не 8 тысяч рублей как сказал мастер.

31.01.2018 09:02:52, Ксения Стриж

Все, что Вы перечислили, не умею

29.01.2018 00:01:56, Futer

Есть ли навыки, которых не хватало в семейной жизни, потому что в семье не привили? Что обязательно, а с чем можно смириться или воспитать-перевоспитать? Тема навеяна взрослыми мальчиками, которые часами в компе сидят, и взрослыми девочками...

Обсуждение

Недавно выяснила, что второй сын (14 лет) научился гладить свои рубашки во время моего отпуска. По роликам ютуба. Готовить простейшие блюда умеет, стирать руками скорее нет. Уборка, помощь с младшими - может (но не всегда хочет). Будет желание и мотивация - научится тому, что не умеет.Сейчас это гораздо проще, чем в доинтернетную эпоху.
Помню, как я маме звонила в первые годы брака, чтоб проконсультироваться по поводу каких-то блюд или здоровья ребенка. Нынешним детям проще спросить гугл.

Чем большему научите, тем проще во взрослой жизни! Если парень ответственный, всё нормально будет. Жизнь далеко не всех учит, некоторых даже калечит. Не у всех получается хорошо зарабатывать, да и далеко не всё можно купить за деньги, умелые руки никому ещё не мешали. Есть, правда, ещё умение по делу и вовремя ими шевелить, чтоб дрова неколотыми месяцами не стояли))))

10.01.2018 05:03:54, Прохожий33

Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и... уборки. В этом документе вы излагаете основные этапы своей карьеры, знания и навыки, достижения и увлечения. Знания, навыки, умения и...

Обсуждение

Эти люди настроены только служить и отдавать себя, не задумываясь ни о чем и о себе в том числе - поэтому успешны в своем деле

19.12.2017 14:49:10, думаю,что

Навыки можно применить, мешает субъективность. Поэтому психологи не берутся работать с родственниками и знакомыми. Иногда слишком дорогостоящее ремесло, на себя денег не хватает. Для меня самым странным примером является Монтессори, которая занималась чужими детьми, а своего собственного ребенка отправила куда подальше. Вот это вызывает недоверие.

Раздел: Опрос (Полезные навыки). Как вы считаете какой навык сложнее. Это очень полезный навык, который еще не раз пригодится ребенку в жизни. Развивать у детей социальные навыки, предлагать им полезные сценарии для того, чтобы справляться с...

Обсуждение

Тю! Мой папа в 65+ пошел работать, чтобы купить себе компьютер в кредит. Освоил фотошоп, легко переустанавливает Винду при каждом удобном случае, и ваще...))
Права у него с 1975 года.
Главное - захотеть.

Какие странные у Вас представления о деревне)

04.12.2017 11:57:03, алё

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Дочка умела бегло читать еще к подготовке. Школа английская, были в классе дети и которые Научить читать к первому классу - значит, значительно облегчить ребенку жизнь.

Обсуждение

Не надо. Все равно часть детей не будет уметь читать, и все равно всех начнут обучать по букварю с азов. Мой практически не умел читать, никак на успеваемости не сказалось. Девочка, которая читала лучше всех в классе, совсем не первая в классе по успеваемости.

чем лучше читает тем больше внимания можно будет уделять прочим полноценным наукам
а не читать условие задачи по слогам
научат конечно, вообще не читающих научают
но это не отличники

Вот какие качества нужны для успеха в жизни? В моем примере я прекрасно знаю, как растить много детей, где продаются платья от диора и теплоход Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни.

Обсуждение

смотря что для Вас успех, я вот для себя вполне успешна:) у меня двое чудесных деток, которых я сама обеспечиваю:) про работу даже не буду говорить:) звучит прикольно, а на деле обычная работа, но она позволяет мне и моим детям обеспечить приличный уровень жизни, при этом я знаю, что есть бывшие одноклассники с хорошей карьерой, но без семьи:(для меня это неудавшаяся жизнь:) у всех разные критерии

Эмоциональный интеллект, умение ставить цели, упорство в их достижении.

Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Моей 10 лет- должна навести порядок в своей комнате, в своем шкафу-раз в неделю, если я вдруг Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2, 10). ребенок и правда всё это...

Обсуждение

До замужества не умела делать практически ничего, ни готовить (быстроблюда типа сосисек не считаю), стиралка уже давно была в доме, а, вот вспомнила. В детстве очень любила убирать ванную комнату, чтобы там все сияло, полочки, чистить раковину, ванну, такая мелкая возня чтобы была. Поэтому мама мне это дело "доверяла". Правда, не знаю, перемывала за мной или нет. Мама всегда мне говорила, надо будет - научишься. И после замужества, да и по сей день, часто приносит чего-нибудь вкусненького, просто потому, что ей самой так хочется.

13.11.2012 23:03:22, точно-точно

решила поучаствовать. Я думаю, вы правильно воспитываете. Отольются ваши слезки, вырастет потом хозяюшкой.

Навыки самообороны конечно дает,но не могу сказать что этот вид для принцесс,скорее для девочек "с характером". Опять же-удары могут быть не только болезнены но и опасны.И девочек у нас очень мало в группе,в основном мальчики,так что могут быть проблемы с парой.

Обсуждение

Я бы рекомендовала айкидо. У меня дочь ходит уже второй год, ей очень нравится. Все остальные виды борьбы предполагают сильную физ подготовку. А айкидо более пластичный и миролюбивый вид борьбы, делающий упор на дух человека. Думаю вашей дочери понравится.

Ведь на протяжении жизни придётся приобретать не одну новую специальность. Значит, верный вопрос должен звучать так: "Какие базовые знания необходимы человеку в жизни?" Это очень важный вопрос. Ответ, на который нужен, чтобы понимать, что нам делать с нашими детьми и...

Обсуждение

Что дать голодному? Рыбу или удочку? Сколько и каких знаний ни дайте ребёнку, их всегда будет мало. Более и сказать нечего.

29.07.2018 12:16:16, минсабир

Тут продвинутые родители посещают эту конференцию и Ваш вопрос для них давно решён! Вы же как бы отбрасываете их на многие годы назад... Дело в том, что 95 % здешних родителей в возрасте до 3 - 5 лет, в далёком детстве твердо усвоили ту истину, которую Вы хотите обсудить: "Надо в первую очередь освоить... язык! Потому что он нужен для общения! ...".
Да, это открытие - мирового значения, Вы правы.
Но в нашем, тутошнем - местном сообществе это открытие сделано.... тысячи лет тому назад! Поэтому Ваша тема повисла как глас вопиющего в пустыне. Так что простите за это замечание! :)
Более того, мы имеем отработанную веками не только методику обучения чтения, но и передачи всех основных знаний ребенку в понимании Моисея - автора Пятикнижия Библии. Идея, что "грамотность, образование - превыше всего!" - вбита с младых ногтей нашими родителями в нас. Более того, во многих вколочены и остальные знания, как воспитывать детей, накопленные за тысячи лет.
Здешние родители с 2-3-х лет дома от мамы и папы слышали то, что о чём Вы собираетесь рассказать, и вопрос "о базовых знаниях" у всех тут бывающих на этой конференции решен для присутствующих, можно сказать, с рождения.
Вы сюда попали из другого мира, по сути говоря: для вас это, что Вы хотите сказать - обучение языку и чтению, как универсальная система развития - это открытие, для нас - нет. Потому что иудаизм - это и есть система развития путём чтения, и чтения именно Торы, которая содержит 613 заповедей, а не 10-ти заповедей, как в православии или в христианстве. Речь идёт не о том, чтобы ребенок умел читать и общаться, а о том, чтобы он знал 613 заповедей и каждый год повторял их изучение всякий раз на новом витке спирали развития.
Именно поэтому в иудаизме запрещено рисовать, поклоняться картинкам иконкам и иконами, изображениями всяким, сколь бы они не были важными: всё это отвлекает от обучения ЧТЕНИЮ, грамотности, что является (по крайней мере, являлось 3 тысячи лет тому назад) синонимом богоизбранности.
Вот если бы Вы нам, скажем, дали методику, как изучить и понять ребенку быстрее 217 запретительную заповедь, тут бы Вас послушали и заинтересовались…
Ну, а если Вы не хотите попадать в кабалу методики обучения чтению и богоизбранности ортодоксального иудаизма, - где, кстати, дети уже в 3 года знают (или слышали) не 10 заповедей, а 613 заповедей, и они обязаны уметь читать и правильно общаться - то можете начать с обсуждения вполне светской методики "Читать - раньше, чем ходить", она тут на сайте есть и много раз обсуждалась и "старичками" и "новичками" - то же самое, только покруче и с использованием научных достижений прошедших тысяч лет...
Например, в прошлом году Штернберг предложил вариант методики обучения чтению и представил статью на эту тему - вот и Вы сделайте это! Но Штернберг, несмотря на высокую квалификацию теоретика, ничего не понял ни у Никитина, ни у Зайцева и даже Домана проигнорировал, и, к сожалению, начал с неуместной критики того, чего у великих педагогов-новаторов вовсе нет, и получил тут «под первое число»…
Вы хотя бы в теме изложите основные идеи статьи, и мы Ваши идеи обсудим: разбёремся, есть ли у Вас инновации, или новаторство? Хотя бы начните с того, сумели ли Вы повторить результаты педагогов-новаторов? Ведь практика – критерий любой теории.
Может быть, вы слышали или знаете, что на тему языка и общения ещё в 19 - 20-ом веке возикли и влавствовали умами человечества такие философские направления, как "позитивизм", "неопозитивизм", "лингвистическая философия", "семиотика", "общая семантка" и другие... В СССР возникли школы "теории общения", в г. Фрунзе, а также школа "психолингвистики" в МГУ (Леонтьев)...
Но Вас тут будут критиковать, поэтому лучше сначала выложите свою статью на каком-нибудь православном сайте, или обкатайте у Тюленева - там поддержат и помогут потом выйти суда на ринг… Проанализируют ваши идеи вроде бы объективно, как и идеи всех авторов. :)
Однако, помните о том, что говорил Пушкин: "Невежество и подлость смотрит в будущее, опираясь на настоящее и не ссылаясь на прошлое".
Как минимум, Вам необходимо показать, что Вы знаете о чем писали и какие открытия сделали Борис Никитин, Николай Зайцев, Глен Доман и другие первооткрыватели раннего развития и раннего чтения ещё до начала 90-х годов, я уж не говорю про педагогику иудаизма…
Здесь, в основном, бывают родители, которые не просто хотят научить ребенка чтению, языку и прочему, а развивают детей будущими президентами, гениями и т.д. Ну, а так называемые "базовые знания", начальная школа тут не интересны...
В любом случае – простите за советы – может быть Ваша теория гениальна и Вы опередили и педагогику иудаизма, и педагогов – новаторов? Вот и начните не с нуля, не с начала, а с … конца! Как воспитать ребенка владыкой народов, информацией, финансами... ?:)

Очень важным навыком в жизни любого человека является умение различать эти два вида критики. Дело осложняется тем, что критика, на самом деле, может быть не двух, а четырех видов: конструктивная как по форме, так и по содержанию.

Главное, что должен знать ребенок - это как действовать в чрезвычайной ситуации - упаси Боже. Нормальные отношения с соседями поддерживать - хорошо бы... Я вот, прожив всю свою жизнь в родном подъезде, практически никого не знаю даже в лицо - у нас квартиры...

Обсуждение

20.02.2018 19:43:38, курака

Моя в 3м классе в школу и обратно ходит сама с этого года. Страшновато семилетку одну, но если выхода нет, ничего, всё будет хорошо. Собралась выходить из школы - позвонила "мама я выхожу", пришла домой - позвонила "мама я дома" - тут заодно вы сразу спросите, закрыла ли она дверь, напомните вымыть руки и что поесть. Убирать форму в шкаф - дело не критичное. если не уберет - никто от этого не умрет. Главное в вашем случае - безопасность, а не мятая форма, напоминайте, но особо не ругайте.
Опасности дома объясняйте каждый день:
Окна нараспашку не открывать (лучше вообще не открывать) - можно вывалиться даже случайно, розетками не пользоваться, плиту не включать, пусть греет в микроволновке.
Главное, что должен знать ребенок - это как действовать в чрезвычайной ситуации - упаси Боже.
Ваш телефон, служба спасения, все нужные телефоны - списком на стену.
Если вдруг дома что-то загорится - не пытаться тушить, не прятаться - бежать к соседям, звонить в двери, ну и по телефону маме и 01.
Если ребенок ходит вдоль дороги - близко к проезжей части не ходить - идти на максимально возможном удалении от машин.
Ой, много всего ужасного нас поджидает за каждым кустом:)
Но ведь все равно надо отрывать от себя рано или поздно. В Вашем случае рано. Одним словом - бдите, как можете, всё у вас получится.

Подскажите! Поступить в хореографическое училище?. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Девы подскажите и расскажите, у кого ребёнок в хореографическое училище поступал. Девочки не уродуйте жизнь своим детям. Моя училась в хореографической школе им Дягилева...

Жизнь для работы - это когда приоритет работа, работа должна приносить удовольствие, быть интересной, перспективной и желательно денежной. Основная часть жизни проходит на работе, работа опосредует жизнь. Вот как у девушки, спешащей в провинцию занять пост нотариуса...

Обсуждение

ИМХО, орден горбатого Вам все равно никто не даст.Я очень жалею, что из-за работы пропустила половину утренников в детском саду, когда детишка был маленький. К сожалению, была вынуждена работать много и довольно долго зарабатывала больше всех своих подружек. Лет 5 назад мне надоели эти крысиные бега и я сошла с дистанции. Мне, о ужас, абсолютно все равно- чем я занимаюсь, лишь бы на не очень кучерявую жизнь хватало и на оплату дорогущего института для ребенка. А интересно мне практически на любой работе было, так как я туда хожу общаться, а люди везде интересные.
С возрастом очень раздражает недостаточно ухоженный дом и недостаточно облизанные родственники.А также бесит бесконечная смена начальства.На последней работке гендиректора меняли каждые 3 месяца и у каждого нового были свои идиотские идеи "как нам обустроить Рабкрин", фирму трясло.
А насчет удельного веса работы в жизни- не дай Бог, заболеете, кому Вы будете нужны? Только родным и близким, с работы придут навестить только люди, с которыми Вы подружились, начальству на Вас будет глубоко начхать.И что самое смешное- и без Вас колесики будут крутиться, а работа работаться)))

08.05.2009 08:01:27, мимо шла

у меня даже вопрос не стоИт - я не люблю работать, посему 2е и только второе

навыки самообороны. Спорт, увлечения. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Пытаюсь думать вперед и все таки думаю, что знание приемов и методов самообороны пригодятся и во-взрослой жизни, также как и навыки...

Обсуждение

SL, я думаю, в Вашей ситуации сыну нужно, что называется, поставить удар.Я могу много тут порассуждать насчет разных единоборств, особенно самбо и дзюдо, однако это не самый простой и короткий путь для Вас к решению задачи самообороны. Всякие айкидо и карате подходят для общего развития младших школьников, но в Вашем случае они не помогут. Я бы не посоветовала отдавать сына в какую-то серьезную секцию бокса, получать удары по голове или по печени (в этом возрасте это уже неслабые удары будут) не полезно. В идеале надо попасть в секцию самообороны, куда наберут таких же как он новичков и будут отрабатывать элементарные боксерские навыки. Бывает такой бокс и при фитнесс-центрах, там можно даже договориться об индивидуальных занятиях. Одного года будет вполне достаточно, чтобы сын почувствовал себя увереннее и смог за себя постоять.

09.04.2009 18:40:50

хозяйственные навыки. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Я, прожив всю жизнь то с бабушкой, то с мамой, абсолютно неприспособлена к самостоятельной жизни в бытовом плане.

Обсуждение

Жила я до замужества с мамой, которая в плане хозяйствования никогда не мудрствовала, и меня "приучить" не пыталась (за что ей огромный респект!). Говорила она именно что: выйдешь замуж - научисси. Научилась:). На свадьбу мне мама подарила тетрадь с собственноручно написанными рецептами самых простых и ходовых блюд (которыми мы в основном питались, и на здоровье и желудок я никогда не жаловалась). Стаж семейной жизни 4,5 года, есть трехлетний сын. Готовить ОБОЖАЮ! Причем и выпечку делаю, и мясные блюда, и торты... Сначала тоже суп по телефону варила:). Убирать-стирать тоже помаленьку наловчилась, хотя не заморачиваюсь. С мужем из-за этого конфликты, правда, бывают, но все из-за разницы укладов. Я привыкла в свободную минутку лучше книжку почитать, а его мама - лучше пол помыть. Значится, муж нужен пра-аильный:)

А муж хочет, чтоббыла еда приготовлена любимой женщиной или чтобыопределенная еда была так приготовлена? А что он хочет в других хозяйственных вопросах?

Потму как если он обычный человек с обычными потребностями, т.е. ему не нужны суперчистота, обед с хрусталем и из 5 блюд,то приспособиться к нему не сложно. Тем более, если он готов что-то сам делать.

Если готовки не бояться, то научиться ей можно очень быстро. Я даже ен стала бы специально учиться, просто жила бы как жила и готовила в силу возможностей и потребностей. Первое время оставляя на готовку больше времени.
Т.е. представляете, что хотите съесть, соображаете, какие для этого нужны продукты (если не соображаете, то смотрите в кулинарной книге) и начинаете готовить...

08.02.2007 16:44:10, * Харас

Периодически малыш как бы забывает уже освоенные навыки, потом все восстанавливается. Так происходит с ложкой-вилкой, горшком, походами в нужном маме направлении за ручку. Почему так происходит с моим мелким?

Обсуждение

Iren! Представьте, что Вы запомнили номер телефона своей подруги, несколько раз звонили ей, и вдруг - вылетело из головы. На следующий день опять вспомнили.
Или начали учиться вязать, изучать сольфеджио, учиться водить машину - вроде вчера все получалось, а сегодня не очень, а назавтра опять получается.
Мне кажется, когда ребенок начинает чему-то учиться, маме тоже надо начать осваивать что-то ей до этого незнакомое, например, учиться шить. Когда опытная швея-мотористка каждый день будет повторять ей о том, какая же она все-таки туповатая:), мама поймет, что чувствует ребенок, которому нужно столькому научиться.

Речь в этой статье пойдет не о soft skills, тематике которых глобально посвящен наш ресурс, а о нескольких конкретных умениях. Освоив их, вы приобретете ценные навыки, которые могут пригодиться в жизни и работе, станут хобби, позволят не только узнать что-то новое, но и прокачать профессиональные навыки. Вместе с коротким описанием каждого из них мы собрали небольшой список ресурсов, где можно данные умения начать осваивать. Пользуйтесь!

Графические редакторы (Photoshop и т.п.)

Мы живем в цифровом мире. И умение пользоваться графическими редакторами в нем способно сослужить хорошую службу. Неважно для каких целей вами может быть использовано это знание – для устранения дефектов на собственных фотографиях, рисования или нужд веб-дизайна. Более того, это может стать как хобби, так и профессией.

Например, с помощью Photoshop – одного из самых популярных графических редакторов – можно создавать коллажи, макеты, инфографику, анимацию, делать ретушь портретов, рисовать картины. И это – лишь малая часть. Освоение подобных программ можно начать с более простых и бесплатных редакторов, предлагаемых рынком.

Excel

Большинство пользователей пакета офисных программ Microsoft Office не знакомы даже с базовым функционалом Excel (программы для работы с электронными таблицами). А это, между прочим, одно из наиболее популярных приложений в мире. Excel предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и язык макропрограммирования VBA. В наиболее простом понимании – это инструмент для создания и работы с таблицами, вычислений и графического их отображения. Своеобразный must know.

Ссылки, которые могут пригодиться

Помимо большого количества разных самоучителей, доступных в Интернете, для обучения подойдут:

Основы финансовой грамотности и управление финансами

Финансовую грамотность не совсем верно относить к навыкам. Это, скорее, комплекс знаний, применяя которые, человек может научиться умно распоряжаться своими деньгами. Зачем? Каждый из нас ежедневно имеет дело с финансами. И зачастую то, как мы тратим, чем руководствуемся при совершении покупок и оценке выгодности того или иного предложения, остается нами . В результате становится сложно контролировать свои расходы. Кому-то не удается начать откладывать, экономить, обрести финансовую независимость. Почему это происходит, как научиться управлять своими средствами, грамотно ими распоряжаясь? Ответы на эти и другие смежные вопросы необходимо знать практически каждому современному человеку.

Ссылки, которые могут пригодиться

Фотография

Сегодня трудно найти человека, который бы не фотографировал – с помощью камеры смартфона, любительского или профессионального фотоаппарата, экшн-камеры. В наше время фотографом-аматором в той или иной мере может считаться каждый. И научиться основам фотографии, снимая для себя, а со временем и для продажи фотографий – вполне посильная задача для любого. Все что нужно – изучить теорию (работа с используемой техникой, свет, композиция и т.п.) и практиковаться, совершенствуя мастерство.

Ссылки, которые могут пригодиться

Ввиду популярности тематики обучению фотографии посвящено множество материалов: от того, как правильно делать снимки на телефон, включая селфи, до советов по профессиональной фотографии. Вот лишь некоторые ресурсы:

При написании статьи частично использованы материалы сайта lifehack. org

Сколько раз в различных обстоятельствах вы говорили себе: «Как было бы здорово, если бы я умел…» Но потом жизнь текла по привычному руслу, и вы забывали о своём желании приобрести полезный навык.

С огромным количеством знаний, которые доступны нам онлайн каждый день, единственная причина, почему вы до сих пор этого не сделали, - не задумывались об этом серьёзно. Может, пора это сделать?

10. Починить что-нибудь дома

Конечно, чтобы починить что-нибудь дома, не нужно каких-то особых умений - можно просто вызывать специалиста, и всё будет готово. Но в этом нет ни изобретательности, ни мастерства, ни тем более интереса.

Кроме того, специалист в любом случае обойдётся вам дороже, чем самостоятельная починка простых вещей.

Если у вас есть желание заниматься ручным трудом, научитесь чинить домашние вещи или своими руками. Это особенно приятный навык, потому что вы можете использовать результаты своего труда сразу же.

Где этому научиться? Миллионы роликов на YouTube и Videojug к вашим услугам. Там вы найдёте множество видео о том, как отремонтировать что-то в доме или во дворе, как починить что-то из сантехники и электрики.

Для сложного ремонта вам по-прежнему нужен будет профессионал, но какие-то небольшие манипуляции вы вполне сможете сделать самостоятельно. В любом случае вы поймёте, что у вас всегда есть выбор - звать мастера или пытаться сделать самому.

9. Развить творческие навыки: рисование, иллюстрирование, фотография

Victor Bezrukov/Flickr.com

Несмотря на то, что эти навыки, скорее всего, не помогут вам заработать большие деньги, они очень привлекательны, поскольку знакомят вас с техническими возможностями для создания чего-то прекрасного.

Вам придётся самому находить вдохновение и объекты для творчества, но освоение выбранного предмета зависит только от технических возможностей и практики.

Хорошо бы, чтобы эти навыки не пригодились вам в жизни, но в любом случае вы будете чувствовать себя увереннее, возвращаясь домой поздно ночью.

7. Прокачаться в дизайне и развить чувство стиля


Andreas Nilsson/Flickr.com

Дизайн и стиль - это не точная наука, поскольку вкусы различаются и меняются с течением времени, но есть несколько общих принципов, которые сделают вашу работу, дом или что-то ещё более эстетичными и привлекательными.

Если мы говорим о классическом дизайне, прежде всего нужно изучить основы типов и сочетаний. Это навыки, которые вы можете совершенствовать в ежедневной работе, чтобы она выглядела более привлекательно.

Может показаться, что это бесполезный навык, поскольку таблицы, например, оцениваются не по канонам красоты, но, если что-то выглядит привлекательно, оно всегда оценивается лучше. Эстетизм всегда будет преимуществом вашей работы.

Чувство стиля важно даже в таких вещах, как, скажем, выбор обоев для комнаты или создание чистого и рационально организованного рабочего стола на своём компьютере. Если ваш дом выглядит скучно, вот несколько идей, как .

А вот статьи для тех, кто хочет обучиться веб-дизайну: как воздействовать через и веб-дизайну онлайн.

6. Освоить любой предмет, который вы пропустили в университете

Это может быть какая-нибудь наука, финансы, математика, гуманитарные предметы, юриспруденция или что-то ещё. Если в университете вам не удалось освоить этот навык, можно пройти обучение онлайн.

Что здорово в таком обучении - вас побуждает только своя мотивация. Никаких экзаменов, зачётов и нервов. Вы учитесь столько, столько хотите, а в награду просто становитесь немного умнее. Вот - там вы сможете найти множество полезных предметов.

5. Создавать и переделывать «железо»


Kevin Savetz/Flickr.com

Все мы любим современные технологии, и чем больше может дать нам техника, тем сильнее наша любовь. Наверное, не существует техники, которую нельзя бы было улучшить, но для начала надо приобрести несколько навыков.

Научиться собирать компьютер - отличный способ начать. Вам пригодятся навыки пайки и основы , с помощью которых вы сможете действительно интересные вещи.

Лучший способ обучиться этому - начать проект и познавать все премудрости в процессе работы над ним. Если вы не знаете, с чего начать, посмотрите .

4. Играть на инструменте


gwen roolf/Flickr.com

Есть множество сайтов для обучения игре на музыкальных инструментах онлайн. В вы найдёте несколько полезных ресурсов, форумов и приложений для обучения игре на гитаре, ударных и фортепьяно.
Ну и, конечно, всегда в помощь YouTube.

3. Готовить как шеф-повар


sharyn morrow/Flickr.com

В интернете столько рецептов и сайтов с советами по приготовлению разных блюд, что каждый может стать классным поваром, нигде не обучаясь.

Пробуйте , развивайте « », подписывайтесь на и просто получайте удовольствие от приготовления.

Я, например, люблю приложение «Афиша-Еда » - там очень много новых рецептов, которые можно сохранять себе. Притом не обязательно готовить чётко по рецепту, можно фантазировать, добавлять другие ингредиенты и пропускать то, чего нет в ближайшем магазине.

2. Выучить иностранный язык

Если вы поспрашиваете людей, чему они хотят научиться, «Выучить новый язык» будет самым популярным ответом.

30 сайтов для желающих научиться кодить с нуля. Здесь есть и сайты с платными курсами и учителями, и ресурсы для бесплатного изучения разных языков программирования.

Также есть подборка бесплатных и для тех, кто не против обучаться на английском языке.

Только учтите - уроки программирования могут быть реально скучными, если вы не работаете над конкретным проектом. Если же теоретические знания постоянно подкрепляются практикой, вы с большей вероятностью не бросите это дело и достигните успехов в программировании.

А какие навыки хотите освоить вы?