Парень прыгнул без парашюта на сетку. Можайский десант: с бреющего полёта без парашютов на немецкие танки. От такого прыжка сердце из груди могло выскочить

К сожалению, у парашютистов периодически случаются ситуации, когда не открывается парашют и не срабатывает запасной. Оказаться в воздухе на высоте нескольких тысяч метров без парашюта можно и по другим причинам. Например, во время войны пилоты так спасались, выпрыгивая из горящего самолета, когда уже вся экипировка, включая парашют, сгорела. Возникает вопрос: что делать, если выпал из самолета без парашюта?

Допустим, человек оказался в воздухе, выпав из воздушного судна на высоте 6500 м. Он летит вниз со скоростью, которая равна примерно 200 км/ч. То есть у человека будет примерно 2 минуты, чтобы сообразить, как спастись и предпринять соответствующие необходимые меры.

Точная скорость падения зависит от нескольких факторов, включая плотность воздуха, площадь тела, веса. Но в любом случае, она будет очень высокой и вам придется думать и находить решения очень быстро. Сильнейший испуг, который испытывает каждый, кто оказывается в такой ситуации, может помешать правильно оценить ситуацию и возможные пути спасения. Но в некоторых случаях выброс адреналина, наоборот, стимулирует быстрый поиск наиболее подходящего места для приземления.

Очень важно занять правильное положение, чтобы замедлить падение, увеличив сопротивление воздуха. Лицо должно быть опущено вниз. Руки и ноги разведите так, чтобы ваше тело приняло форму буквы «Х». Теперь необходимо посмотреть вниз, на землю, и попытаться отыскать водоем. Вода может смягчить падение даже на такой высокой скорости. Однако для этого должна быть достаточная глубина водоема. Ощущения от прыжка в воду с такой высоты, конечно, не будут приятными. Однако в этом случае у выпавшего из авиалайнера будет шанс спастись и выжить. Как только обнаружен водоем, цельтесь в него. Для этого направляйте свое тело к этому месту. В такой ситуации очень пригодятся навыки скайдайвинга.

Если вы не видите под собой воды, ищите лес или скопление деревьев. Известны случаи, когда люди падали с самолета без парашюта на сосновые деревья и выживали после такого падения. Риск получить травму, безусловно, присутствует. Но когда на кону стоит жизнь или смерть, о возможном травмировании ветками думать не приходится. Деревья могут смягчить падение – а это главная составляющая удачного приземления.

Если вы выпали из самолета без парашюта и под собой не видите ни воды, ни деревьев, ищите плоскую большую поверхность. Например, это может быть большой грузовик или другой крупный автомобиль. Такие машины могут притормозить падение, взяв часть удара на себя. Крыши автомобилей мягче, чем асфальт. Смягчат падение сугробы снега или болота.

Во время падения надо стараться его замедлить всеми возможными способами. Чем дольше вы будете в воздухе, тем меньше будет сила удара и, соответственно, тем больше вероятность выжить. Любые препятствия, которые могут замедлить падение, в данном случае актуальны. Если, например, вы падаете вследствие крушения самолета, старайтесь ухватиться за обломки. Окружив себя обломками, вероятность выжить будет значительно выше.

Приземляться на землю надо так: ноги должны быть сведены вместе и согнуты в коленях. Мышцы должны быть напряжены. Тело нельзя расслаблять на протяжении всего падения. При падении в воду входить в нее надо стрункой или солдатиком, ногами вниз. Надо напрячь мышцы ягодиц и защищать голову руками.

Выжившие после падения

Есть немало историй о людях, которые оказывались в такой ситуации, когда они осознавали, что находятся в воздухе на большой высоте, а их самолет неизвестно где. Главный герой одной из таких историй – лейтенант ВВС РФ Иван Чисов. Во время очередного вылета во Второй мировой войне бомбардировщик Ивана был атакован противником. Он был так сильно поврежден, что экипажу необходимо было быстро покинуть борт. У Ивана был парашют, но он его так и не смог раскрыть. Причина, по которой он этого не сделал, заключалась в следующем: вокруг было много вражеских самолетов, которые, обнаружив цель, тут же выстрелили по ней. Пока Иван падал, он был без сознания. Ему посчастливилось упасть в ущелье, покрытое толстым слоем снега, который смягчил падение. Иван получил травмы. Но он достаточно быстро восстановился и продолжил совершать полеты.

Еще одна история о пилоте К. Джудкинсе . Он пилотировал истребитель. Находясь на высоте около 4,5 км, в процессе дозаправки в воздухе случилась авария, которая вынудила пилота выпрыгнуть из истребителя. Парашют по каким-то причинам не раскрылся. Но пилот все же выжил после падения. Хотя и получил большое количество серьезных травм.

Парашютистка Л. Батлер 2010 году совершала свой очередной прыжок. Сначала все шло как обычно и как было запланировано. Но когда настало время открывать парашют, он не открылся. Каждая последующая попытка открыть его не приводила к успеху. Затем она попыталась открыть запасной парашют, но и он почему-то не открылся. Однако, несмотря на это, парашютистка выжила. Она получила сотрясение мозга и сломала ногу. Но осталась жива. Сама Л. Батлер уверяет, что выжила благодаря молитве. Удивительно еще и то, что после случившегося женщина продолжила прыгать с парашютом. Первый прыжок после падения ей давался особенно трудно. Она рассказывала, что ей пришлось даже просить инструктора вытолкнуть ее из самолета, поскольку самопроизвольно выпрыгнуть из-за страха и воспоминаний о пережитом у нее не получалось.

С подобной ситуацией довелось столкнуться Николасу Алкемейду . Он служил в ВВС в Британии. В момент одного из полетов его самолет был атакован. Если бы он оставался в самолете, то сгорел бы заживо либо разбился при столкновении с землей. Ни один из этих вариантов не подошел, и смелый Николас прыгнул вниз без парашюта, так как он сгорел при повреждении самолета. Пилот приземлился на густые ели, которые были покрыты снегом. Деревья смягчили его падение. В результате Николас приземлился удачно. Он отделался испугом и вывихом лодыжки. Когда немцы его взяли в плен, они выписали ему справку, которая подтверждала, что данный инцидент с падением действительно произошел с пилотом.

Отвечая на вопрос, что делать, если ты выпал из самолета без парашюта, главное – стараться оставаться в сознании, занять правильное положение и искать подходящее место для приземления.

Вконтакте

Выпрыгнуть из самолета без парашюта, звучит как сюжет комедийного мультфильма, но на самом деле это действительно произошло. 42-летний Люк Эикинс (Luke Aikins) стал первым парашютистом в истории не только намеренно выпрыгнувшим из самолёта без парашюта, но и оставшимся в живых. Если вы думаете, что опытному парашютисту не страшно совершить прыжок без парашюта, то вы ошибаетесь, Люку было очень страшно. Да что тут говорить, на это страшно даже просто смотреть.

Люк Эикинс выпрыгнул из самолёта вместе с другими парашютистами с высоты 25000 футов (7620 м). После двух минут свободного падения другие парашютисты раскрыли парашюты, оставив смельчака наедине с мыслями о приземлении

Люк выпрыгнул вместе с другими тремя парашютистами, у которых были парашюты.

Люк является очень опытным парашютистом, который совершил более 18000 прыжков с парашютом и принимал участие в съемках трюков для фильма «Железный человек 3».

Люку предстояло приземлиться в сеть 30 х 30 м, установленную на ранчо Big Sky в Калифорнии

Мама Люка была единственным членом его семьи, которая сказала, что не будет наблюдать за сыном во время прыжка

Как вы можете видеть его приземление было удачным

"Я собираюсь пролететь весь путь до сети, но вопрос не в этом. Дело в том, что мне придётся иметь дело с парашютом на спине и тем, что он может сделать с моим телом", - сказал Люк.

Всего за несколько минут до прыжка организатор шоу узнал, что это требование было отменено и Люк тут же выпрыгнул из самолета без парашюта.

Люк Эикнс лежит в сети, и его мозг всеми способами пытается понять, что только что произошло

После того, как Люк пришёл в себя он был вне себя от счастья

Если после этого прыжка девизом Люка станет фраза "больше никогда", то мы его поймем.

Воскресным утром все мировые СМИ прогремели новостью о том, что американский скайдайвер Люк Айкинс совершил уникальный прыжок, на который раньше не решался ни один человек в мире. Люк выпрыгнул из самолёта, летящего на высоте 7620 метров, не взяв с собой парашют. А после почти двухминутного свободного падения . Фактически Люк стал первым в мире человеком, который выпрыгивал из самолёта, зная, что не будет использовать парашют. Слабоумие и отвага? Нет. Лишь смелость и точный расчёт! Разбираемся в деталях прыжка, который, возможно, перестанет казаться вам диким и безрассудным.

Кто такой Люк Айкинс?

Люк – один из опытнейших в мире скайдайверов, потомственный поклонник парашютного спорта. Его родители совершили тысячи прыжков с парашютом и увлекались бейсджампингом, и юный Люк перед страстью к свободному полёту также не устоял. В одних источниках сообщается, что он начал прыгать с парашютом с 12 лет, в других с 16, но опыт Айкинса всё равно остаётся колоссальным – 18 тысяч прыжков за 42 года жизни. Если бы Люк прыгал всего-то по разу в день начиная с 12 лет, то уложился бы только к 61 году. Выходит, что спортсмен примерно столько же раз в своей жизни покидал самолёт на большой высоте, сколько чистил зубы. Кстати, примерно в 30 случаях во время прыжка возникали проблемы и приходилось использовать запасной парашют.

Как возникла идея прыжка без парашюта?

Точнее – приземления без него, поскольку многие смельчаки отправлялись в свободное падение, не имея за плечами ничего, кроме собственного опыта, но в итоге они либо надевали парашют в полёте, либо сцеплялись с теми, кто приземлялся традиционным способом.

В одних источниках сообщается, что Айкинс начал прыгать с парашютом с 12 лет, в других с 16, но его опыт всё равно остаётся колоссальным – 18 тысяч прыжков за 42 года жизни.

Приземляться без парашюта же не пробовал никто, и эта мысль даже не приходила в голову самому Айкинсу. Безумную идею Люку предложил приятель, но будущий герой поначалу отреагировал резко: «Спасибо, конечно, но у меня есть жена и сын, и я ещё жить хочу». Однако спустя две недели Айкинс проснулся посреди ночи и решил попробовать, несмотря на всю странность и абсурдность затеи. Как же отреагировала жена? Весьма спокойно. Она ведь и сама совершила две тысячи прыжков.

Этот человек сумасшедший или просто идиот?

Наверное, каждый человек, делающий что-то подобное, может считаться сумасшедшим. Но идиотом Айкинса точно считать нельзя – в его прыжке всё было продумано и просчитано до мелочей. «Мне помогли наука и математика», – рассказал рекордсмен уже после успешного завершения трюка. Для установки рекорда был выбран погожий, почти безветренный день, была рассчитана скорость и высота полёта (не самое красивое число 7620 метров – это на самом деле круглые 25 тысяч футов), помощники сопровождали Люка до критический низкой высоты и в случае возникновения опасности были готовы зацепить падающего спортсмена и приземлиться с ним в тандеме. Подготовка к этому дню заняла несколько недель, и вероятность неудачи была практически исключена.

Как можно приземлиться без парашюта?

«Если вы выпали из самолёта без парашюта – ищите что-то мягкое», – отшучивался Люк от журналистов после успешного завершения прыжка. В случае с ним «мягким» оказалась специальная сеть, площадью около двух тысяч квадратных метров, натянутая на четырёх специально установленных кранах. Айкинсу таким образом нужно было попасть как можно ближе к центру квадрата, по площади равного примерно половине футбольного поля. На земле это, конечно, очень большая площадь, но с семикилометровой высоты она кажется лишь точкой. Поэтому Люк взял себе в помощники технику. В его шлеме был установлен GPS-передатчик, а на земле сверяли показатели траектории полёта спортсмена с расчётными величинами. Если происходило отклонение, прожекторы, установленные вокруг площадки приземления, загорались красным, и Айкинс понимал, что ему нужно подкорректировать свой полёт, чтобы приземлиться точно в центр сетки.

Что могло пойти не так?

В теории – всё, что угодно. Но на практике ошибки были почти исключены. Основные опасения вызывали три момента. Первый – Айкинс мог просто потерять сознание от быстрого перепада давления, однако это было маловероятно, учитывая тренированность организма атлета, совершившего тысячи прыжков. Второй – сеть многократно тестировалась, но никто не пробовал сбрасывать на неё человека с семи километров. Кроме того, малейшее повреждение могло привести к разрыву и гибели Айкинса. И третье – падение даже на мягкую сеть на скорости около 200 км/ч было довольно болезненным. Люк надел специальный защитный костюм, но для полной безопасности в последний момент ему нужно было перевернуться на спину, чтобы не повредить внутренние органы. Видно, что в полёте спортсмен несколько раз пробует сделать этот переворот, ведь падение на живот могло увенчаться тяжёлыми травмами, но Люк успел развернуться.

Таким образом, в трюке, который на первый взгляд выглядит абсолютно сумасшедшим, всё было продумано и просчитано. Опытный атлет, помощь партнёров и техники, математические расчёты, в которых не могло быть ошибки. Всё это сложилось в первое в истории человечества приземление без парашюта. Станет ли это явление массовым или всё ограничится разовыми прыжками – узнаем в ближайшее время. Но человечество по-прежнему продолжает расширять границы возможного.


Человека на видео зовут Travis Pastrana , все подробности на сайте.

В общем то это Мировой рекорд Гиннеса по прыжку из самолета без парашюта

Вот что пишут опытные люди:

- Ну, в принципе у народа всякие желания возникают, кто-то хочет прыгнуть бэйс думая, что он безопаснее скайдайва и что всё прекрасно, кто-то начинает чувствовать себя героем и хочет, не имея опыта, ночью попрыгать или прыгнуть с 4000м без инструктора и занятий АФФ, но всё это уже рядовые случаи. Просто когда впервые на всё это дело смотришь с экрана монитора или телевизора, то всё оно очень красиво, восхищает, вдохновляет, но при этом никто не видит обратной стороны медали. Сразу только возникают вопросы что-то типа «Где учат бэйсу, как начать прыгать?» Когда уже начинаешь чуточку вникать во всё происходящие, то с каждым разом понимаешь, на сколь много всё сложнее, чем казалось. Ну, если же у человека есть такое большое желание и стремление, то думаю, не стоит отбивать всё на корню, но и помогать убраться не стоит. Пусть идёт и прыгает стандартно с парашютом из нормально летящего самолёта, начинает заниматься парашютным спортом, а там и осознание придёт. Глядишь, если приоритеты не поменяются за пару лет, в чём жутко сомневаюсь, то придёт к первоначально поставленной цели.

- чтоб попробовать подготовиться и это совершить думаю может понадобиться активно заниматься парашютным спортом 3-4 года (ну если в днях, то примерно 1095-1461день), за которые желательно сделать не меньше 1000 прыжков.

А люди спрашивают:

- в России такие люди были? интересует цена вопроса при условии отсутствия прыжков. время подготовки в днях и примерная цена в рублях. отвечать прошу только по существу

И ответ в ценах 2010 года

- Ну собственно на западе парашютный спорт развит и популяризован гораздо лучше нашего и прыгают там чаще и иногда безрассудней. Когда удивить или удивляться чему-то уже сложно, то ради экшена выполняют трюки и т.д. Подобные фишки выполнялись не многими, но, как правило, это были очень опытные спортсмены (кстати некоторые из них доигрались). Так что речи даже не идет о таком трюке при отсутствии опыта прыжков и не за какие земные деньги. Новичок просто не удержится в свободном падении, его нужно обучать. Опытным для такого трюка можно попробовать назвать человека прыгающего фрифлай как минимум с 1000ю прыгами, хотя даже этого мало. Главное чтоб эти прыжки были результативными. Туда можно ещё добавить тренировки в аэродинамической трубе.

Ну а деньги я назвал вполне приемлемые
600р один прыжок, 1000 прыжков 600т. руб
Не забудем потратить около 40 000р на АФФ
На снаряжение около 200 000р (системка, и прочее барахло)
Желательно прыгать периодически с инструктором – сколько денег зависит от того сколько будет занатий
Хорошенько полетать в трубе, где один час стоит 22 000р

При этом каждые выходные нужно проводить на аэродроме, кароче нужно активно заниматься парашютным спортом. Ну, а если за пару лет что вы будите активно прыгать и желание совершить данный трюк не пропадёт, то и познакомитесь с теми отморозками которые захотят вам помочь.

Говорят, что это называется банзай-парашютизм. Видимо, обычные прыжки с парашютом дают недостаточно острых ощущений японским парашютистам, поэтому они выпрыгивают с летящего самолёта, предварительно выбросив из него парашют. Идея заключается в том, чтобы в полёте поймать свой парашют, надеть его и распустить прежде, чем погибнуть от удара о землю.

Этот «вид спорта» изначально был придуман для того, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Запись об этом можно найти в издании Книги за 2007-ой год. После выхода Книги банзай-парашютизм быстро стал популярным в Японии, где всё, выходящее за границы нормального, пользуется неизменным успехом.

Но не все так просто, вот тут с трудом поймали человека.

Несколько историй про настоящих счастливчиков, которые оказались в шаге от смерти, но всё-таки выжили в практически безвыходной ситуации во время падения с экстремальной высоты.

1. Каскадёр, прыгнувший с высоты 7600 метров без парашюта и благополучно приземлившийся на растянутую сетку

Совсем недавно, в июле, экстремал и скайдайвер Люк Айкинс (Luke Aikins) успешно спрыгнул с самолёта без парашюта - по собственной воле. (Он является одним из двух человек в этом списке, чей прыжок без парашюта не был несчастным случаем.)

Смельчак спрыгнул с высоты, которая почти вдвое больше высоты обычного прыжка (7600 метров - обычно парашютисты, совершающие затяжной прыжок, прыгают с высоты около 4000 метров) и приземлился на растянутую сетку размером почти 1/3 футбольного поля. Чтобы увидеть, как это делает со стальными нервами (и другими частями тела), посмотрите это видео:

2. Парашютист, снявший несчастный случай, который произошёл с ним во время прыжка


В 2006 году душераздирающие кадры падения скайдайвера Майкла Холмса (Michael Holmes), который выжил в, казалось бы, совсем безнадёжной ситуации, совершив жёсткую посадку в кустарник ежевики, были сняты видеокамерой на шлеме, которую его инструктор надел ему перед прыжком с самолёта с высоты 4300 метров.

24-летний Холмс не запаниковал, когда запутался в парашюте на высоте около 1,2 километра. Опираясь на свой богатый опыт и тренировки, он, не обращая внимания на своё бесконтрольное вращение - всего за время полёта он сделал 84 оборота - старался раскрыть запасной парашют. У него это получилось, но слишком поздно, чтобы реально помогло в сложившейся ситуации. Единственное, что спасло ему жизнь - приземление в кустарник ежевики.

Он отделался коллапсом лёгкого и переломом лодыжки и позже вернулся к прыжкам со словами: "Это то, что я делаю. Это то, что я люблю".

3. Скайдавер, узнавшая о своей 2-недельной беременности после падения с высоты
Шейна Ричардсон (Shayna Richardson) начала заниматься скайдайвингом, когда ей исполнился 21 год. В 2005 году жительница Джоплина, штат Миссури, совершала свой 10-й прыжок в Сайлом-Спрингс (Siloam Springs), штат Арканзас, с новым фирменным парашютом, когда что-то пошло не так.

Она совершала одиночный прыжок на высоте около 900 метров, когда основной парашют не раскрылся и, по оценкам, она падала на землю со скоростью 80 км/час. Девушка не помнит момента удара о землю, но, по словам инструктора, подбежавшего к ней, она постоянно спрашивала, спит ли она и жива ли ещё.

Ричардсон упала лицом на асфальт. В результате падения она получила множественные переломы черепа и таза, а также сломала правую малоберцовую кость.

Однако наибольшим шоком для всех стало то, что в больнице обнаружилось, что на момент совершения прыжка девушка была на второй неделе беременности. Несмотря на всё, что с ней произошло, будущий ребёнок, которого она носила под сердцем, не пострадал.

4. У парашютиста, прыгнувшего с высоты 4300 метров, не раскрылись основной и запасной парашюты


Брэд Гай (Brad Guy) не собирался прыгать без парашюта, но он это сделал, и ему повезло - он выжил.

Гай прыгал в паре с инструктором. Они совершали прыжок с высоты 4300 метров, когда их парашют порвался, как только его раскрыли. Он спросил: "Мы умрём?" Единственные слова, которые он услышал в ответ от инструктора, опытного парашютиста, за плечами которого 2000 прыжков в тандеме: "Я не знаю".

Запасной парашют открылся, однако запутался в основном, и их закрутило в падении. Мужчины упали на мягкую землю запруды у поля для гольфа. Оба провели несколько недель в больнице.

5. Первый вингсьют-дайвер, которому удалось благополучно приземлиться без помощи парашюта


В 2012 году 42-летний британский каскадёр Гари Коннери (Gary Connery) спрыгнул с вертолёта с высоты 732 метра и стал первым человеком, успешно завершившим полёт в вингсьюте, приземлившись без парашюта.

Во время своего 40-секундного падения Коннери достиг скорости 121 км/час. Почти 100 добровольцев, друзей и членов его семьи соорудили для него 100-метровую взлётно-посадочную полосу из 18500 картонных коробок.

"Это было блаженство, – сказал Коннери о полёте. – Это был особенный день в моей жизни".

6. 80-летняя женщина, выскользнувшая из ремней, выжила во время прыжка с инструктором


В случае с 80-летней Лаверн Эверетт (Laverne Everett) раскрылся, однако она не удержалась в ремнях, поэтому тоже чуть не совершила прыжок без парашюта.

Она готовилась к прыжку в парашютном центре в Лоди, штат Калифорния. И когда настал момент сделать решительный шаг, женщина (по непонятным причинам) передумала прыгать и стала сопротивляться, держась руками за открытую дверь самолёта. Её инструктору пришлось высвободить её руки, и они вместе выпали из самолёта на высоте 4000 метра.

Агентство было оштрафовано на 2200 долларов, якобы, за то, что были недостаточно затянуты ремни безопасности, что "увеличило вероятность того, что студент-парашютист мог выскользнуть из ремней и упасть на землю". Смотрите жуткие моменты прыжка 80-летней пенсионерки на этом видео:

7. Пилот, выживший после падения с высоты 4800 метров, упав в океан


В 1963 году пилот морской авиации Клифф Джудкинс (Cliff Judkins) выпрыгнул из горящего самолёта FB Crusader в океан. Его парашют не раскрылся, и Джадкинс стал падать вниз с высоты 4800 метров, полностью осознавая происходящее во время падения.

Он не потерял сознание и после падения, поплыв, несмотря на свои травмы, к ближайшему спасательному плоту. Он пробыл в воде 3 часа, прежде чем его подобрали. Мужчину с внутренним кровоизлиянием и переломами костей отправили в больницу, и он полностью оправился.

8. Парашютистка-новичок, чьё выживание нельзя назвать иначе, чем божественным вмешательством


Парашютистка-новичок и мать Ларис Батлер (Lareece Butler) устремилась к земле, когда её парашют запутался во время очередного прыжка в Южной Африке. Инструктор Йос Вос (Joos Vos) говорит, что её выживание является не чем иным, как чудом.

Её молодой человек наблюдал за прыжком с земли и видел, как она падала по спирали, а затем буквально врезалась в поле.

26-летняя Ларис Батлер отделалась переломом ноги и малого таза, сотрясением мозга и ушибами. Позже она утверждала, что была вытолкнута из самолёта после того, как сильно испугалась и стала сопротивляться, заметив проблемы с парашютом у других парашютистов. Однако это утверждение было отклонено оператором, парашютным клубом EP.