Кто войдет в царство небесное. Можно ли войти в Царство Небесное посредством усиленного труда? Подготовил Виктор Бахтин

У каждого брата и сестры в Господе есть желание: войти в Царство Небесное, которое обещал нам Господь Иисус . Но как мы можем войти в Царство Небесное? Господь Иисус сказал нам: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной » (От Марка 10: 29-30). Поэтому, большинство братьев и сестер в Господе считают, что поскольку они оставляют свою семью, работу, брак и трудятся для Господа, они войдут в Царство Небесное и обретут вечную жизнь. Для этого некоторые христиане предпочитают отказаться от брака, чтобы трудится для Господа, думая, что они, таким образом смогут войти в Царство Небесное; некоторые предпочитают служить Господу всю свою жизнь, тратя все свои усилия и время на созидание церквей, благодаря чему, по их мнению, они смогут войти в Царство Небесное; некоторые думают, что поскольку они дают большие приношения и повсюду проповедуют, распространяя Евангелие , они смогут войти в Царство Небесное… В действительности, большинство братьев и сестер думают, что все это – основополагающие критерии входа в Царство Небесное и даже завидуют таким христианам, полагая, что они непременно войдут в Царство Небесное. Но действительно ли это так?

Недавно я изучал Библию и прочитал слова Господа Иисуса: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » (От Матфея 7:21). Только тогда я узнал, что труд не является критерием для входа в Царство Небесное, и только те, кто исполняют волю Небесного Отца, войдут в Царство Небесное. Выполнение воли Небесного Отца означает осуществление слов Господа и соблюдение заповедей Господа. Когда человек работает и совершает труд и при этом реализует Господни слова, подчиняется Ему и благоговеет перед Господом, любит Бога прежде всего, а также искренне расточает себя для Бога, полностью угождая Ему, без условий и нечистых побуждений, такой человек живет по сердцу Господа и в конечном итоге войдет в Царство Небесное. И наоборот, если человек просто тяжело работает, но отказывается практиковать Господни слова или соблюдать Его заповеди, то в действительности он не повинуется и не поклоняется Ему, но делает просто то, что ему самому угодно. Такой труд является отображением личного характера и предпочтений, и никаким образом не угоден Господу. И если есть лукавство, условие, выгода и цена в тяжелом труде, и это даже используется как разменная монета или залог Богу для вхождения в Царство Небесное, для заключения сделки с Богом в обмен на благословения Царства Небесного, то это является еще и большим проявлением противления и богохульства перед Богом.

Вспомните, как священники, книжники и фарисеи служили Богу в храме в течение долгого времени. Они были знакомы с Библией и хорошо разбирались в законе. Они сжигали фимиам, приносили жертвы, молились, истолковывали Священные Писания, проповедовали в храме и даже путешествовали по земле и морем, трудились и работали ради распространения Евангелия. Люди превозносили их за их же страдания, но почему Господь Иисус осудил и проклял их? Господь Иисус сказал: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим » (От Матфея 15: 3-9). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас » (От Матфея 23:15). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете » (От Матфея 23:13). Размышляя над этими словами Господа, я понял, что хоть фарисеи и шли далеко для распространения Евангелия, но они не проповедовали ничего кроме традиций своих предков, они не проповедовали Божьих законов и Его заповедей, но в действительности оставили Божьи заповеди. Они тяжело работали и платили цену не ради любви к Богу или повиновения Ему, и не ради людей, чтобы научить их ходить путями Бога или поклоняться Ему, более того, не ради возвеличивания Бога или свидетельства о Нем. Вместо всего этого они возвеличивали и показывали себя, чтобы другие поклонялись им, проповедуя традиции своих предков. Поэтому, труды и старания фарисеев были наполнены личными целями и стремлениями.

Когда Господь Иисус пришел, чтобы переменить все на новое, Его проповеди и труд тепло принимались людьми, и многие люди последовали за Ним. В то же самое время, фарисеи боялись потерять свое влияние в сердцах людей. Ради сохранения своего статуса и своей деятельности они оказывали сопротивление Ему и яростно осуждали Господа Иисуса и даже вступили в сговор с римским правительством, чтобы распять Его, это выявило их характер наполненный ненавистью к истине и их сущность как антихристов. Вот, почему Господь Иисус проклял их и осудил их как лицемеров. Их жизнь заключалась в противостоянии Богу. Поэтому, их труд и дела не привели их в Царство Небесное. Напротив, они были подвержены Божьему праведному наказанию.

Таким образом, человек не может войти в Царство Небесное, внешне растрачиваясь и создавая вид деятельности, потому что то, чего желает Бог – это искреннее сердце человека. О критерии входа в Царство Небесное, Господь Иисус также сказал: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » (От Матфея 7: 21-23). Господь Иисус сказал нам, что только те, кто исполняют волю Небесного Отца, могут войти в Царство Небесное, но Он не сказал, что тот, кто много работает для Него, сможет. Люди, которые могут посвятить себя Господу согласно Его требованиям, практикуют Его слова и повинуются Его заповедям и любят Его своим сердцем, душой, разумом, без противостояния и предательства, являются теми, кто следует Божьей воле. Подобно тому, что сказал Господь Иисус: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя …» (От Матфея 22: 37-39). Следование Божьей воле, не заключается в количестве приносимых жертв или перенесенных видимых трудностей или в религиозности, но в поступках наполненных почитанием и послушанием Бога. Люди, которые израсходуют себя для Бога из-за любви к Нему, стараются для Него и угождают Ему без личных интересов; которые могут отбросить свои интересы и всяческие желания, которые не рассчитывают на свои будущие перспективы и в полноте исполняют Божье поручение; через свой труд прославляют Бога и свидетельствуют о Нем, не работающие на свое положение и репутацию; те, которые принимают труд и подчиняются Божьему слову даже если это не согласуется с их собственными представлениями, они не распределяют и не судят, то что Бог дает, согласно своих представлений и суждений; те, которые все совершают независимо от того, какие встречаются испытания и несчастья на их пути, то ли близость смерти или тюрьмы и пытки …, повинуются Божьему управлению и Его постановлениям без выбора. Только такие люди достойны войти в Царство Божье.

Давайте подумаем о тех апостолах и пророках, которые снискали благоволение у Бога. Все они не только трудились и следовали за Господом, но более того, они могли применять Слово Божье на практике, подчиняться Его словам, повиноваться и принимать все, что Он делал, без сроков и условий. И в результате, они получили благоволение Божье. Например, Петр всю свою жизнь следовал за Господом Иисусом, испытывал любовь к Богу, сосредоточился на том, чтобы практиковать слова Господа, заботился о Его воле и угождал Ему во всем. Он не искал перспективы и судьбы для себя, но претерпевал все страдания из-за любви к Богу. Даже оказавшись распятым, он смог повиноваться до смерти. Он громко засвидетельствовал о Боге перед сатаной, получив Божье благоволение. Или к примеру, Авраам . Когда пришло Божье испытание, пожертвовать своего единственного сына Богу, он смог перенести страдания и отказаться от того, что он любил, чтобы угодить и повиноваться Богу, хотя и Божье требование было для него очень тяжелым. Следуя за Богом, он в итоге, был одобрен Им. Есть также Иов. Потеряв в испытании все что имел, будучи очень огорченным, он все еще шел Божьим путем, и не грешил своими устами. Он был назван Богом – человек, боящийся Бога и избегающий зла. Причина, по которой все они смогли твердо устоять в этих великих испытаниях, заключалась в том, что они имели сердце, способное переносить страдания, способное отвергнуть себя, способное отвергнуть плоть, любить Бога и угождать Ему. Все они были живым свидетельством следования по Божьему пути, поэтому они и получили Божье благоволение.

Очевидно, что если люди следуют истине, практикуют Божье Слово, живут реальностью слов Божьих и исполняют Его волю, они могут войти в Царство Небесное. Но тот, кто только трудится, но не может подчиняться Божьей воле и не отвергнул свою порочною сущность, тот, который не любит, не повинуется и не поклоняется Богу, такой человек никогда не войдет в Царство Небесное.

В этой заметке главы:
1. Библейское обоснование таинства Святого Крещения, как непреложной необходимости в деле спасения и входа в Царствие Небесное.
1.1. «Кто не родится от воды и Духа».
1.2. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное

1. Библейской обоснование таинства Святого Крещения, как непреложной необходимости в деле спасения и входа в Царствие Небесное.
В этой главе пойдет речь о том, что в Царствие Небесное не может войти:
- кто не не родится от воды и Духа;
- ничто нечистое;
- не войдет не имеющий на своем челе особой печати, знака (представление знака (печати) в Ветхом и Новом Заветах);
- не войдет незаписанный в Книгу Жизни;

1.1. «Кто не родится от воды и Духа».
Священное Писание, в принципе, недвусмысленно говорит о том, что кто не крестится, тот в Царствие Небесное не войдет. Сам Христос говорит в беседе с Никодимом:


  • 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

  • 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

  • (Иоан.3:5,6)

При этом Спаситель два раза, говоря «истинно, истинно », акцентирует непреложность и особую важность этой заповеди, как и во всех других случаях, когда дело касается или спасения души, или Благовестия о Царствии Небесном.
Все христианские конфессии относят слова «кто не родится от воды и Духа » именно к крещению, и все Св.Отцы, которые говорят о невозможности спасения без крещения, апеллируют именно к этим стихам (об этом будет ниже в соответствующем разделе).
Удивительно, как сообразуясь с веком сим (Рим.12:2), дерзают переосмыслить то, что вполне очевидно и выраженно ясно и недвусмысленно, и тем более сказано Самим Спасителем - не это ли есть безумие пред Богом (1 Кор. 3, 19)?

1.2. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное
Все люди грешат при жизни, свят Один лишь Господь. При этом, каждый человек уже рождается во грехах:


  • Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

  • (Пс.50:7)

  • Кто родится чистым от нечистого? Ни один.

  • (Иов.14:4)

Как пояснют Св.Отцы, невозможно быть чистым, даже если всего лишь один день прожил:

  • «Кто будет чист от скверны? Никто, даже если один день будет жизнь его на земле. Сочтены месяцы его у Него. Ты положил время, и он не преступит его. Отступи от меня, да успокоюсь и удовольствуюсь жизнью моей, как наемник. Ты видишь, как он опять укрывается за своей природой, потому что невозможно, говорит, быть чистым . [Он говорит так] не только по причине нашей слабости, краткодневности или отчаяния, которыми преисполнена наша жизнь, но потому, что невозможно быть чистым ». Св.Иоанн Златоуст , Комментарий на Книгу Иова. (толк. на Иов.14:4)


C самого рождения, на нас довлеет грех прародителей Адама и Евы, т.е. первородный грех; грех вошел в нашу жизнь, через отступление Адама:

  • 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

  • 19 <…> непослушанием одного человека сделались многие грешными

  • (Рим.5:11-19)

Это то, что живет в нас, то - что не создавал Бог; то - что не свойственно человеческой сущности, первоначально созданной по Божьему образу; то - что мучало в себе праведника Иова; то - что испугало в себе царя Давида, любимчика Бога, когда он избранник, помазанник, пророк, питая к Богу искреннюю любовь, переполненный благодатью Божьей, и как следствие, строго держащийся заповедей Божьих, вдруг подается соблазну и согрешает грехом к смерти (1Иоан.5:16). Пророк Давид ужаснулся, ясно осознав откуда весь этот корень зла в нем, и что сам он не сможет его выдернуть и очиститься от этой грязи, этих губительных сорняков, порожденные семенем первородного греха, падения праотцов Адама и Евы, поэтому он изрекает:

  • Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

  • (Пс.50:9)

Если таинство покаяние нам дано человеколюбивым Богом, для омывания наших грехов, совершенных нами самими при жизни, то первородный грех очищается только посредством Святого Таинства Крещения: Прародительский (первородный) грех, отчуждает от Бога человечество, ввергает его во враждебное состояние, пока не будет принесена жертва за грехи, не будут омыты грехи, то человеку невозможно примириться с Богом, поэтому и пришел Христос, который принес Жертву за все наши грехи, и омыл в бане крещения (Еф.5:26), присоединив тем самым к Церкви, которая есть Тело Христа (Кол.1:24), в Себе усыновил нас Богу и примирил нас с Ним:

  • «Преступление, будучи произ-вольное, как указано выше, никем не преемствуется поневоле, но происшедшая от сего смерть, будучи понудительною, преемствуется нами, и есть отчуждение от Бога; ибо после того как умер первый че-ловек, то есть отчуждился от Бога, и мы не могли жить в Боге. Посему и пришел Господь, чтобы оживотворить нас банею пакибытия и примирить с Богом, что Он и сделал. Итак, мы получили преемственно не преступление, поелику и сам Адам не по необходимости впал в оное, но по собственной воле; смерть же мы наследствовали поневоле, поелику и его постиг-ла поневоле смерть, которая царствовала «и над несогрешившими по подобию пре-ступления Адамова » (Рим.5:14)». Св.Марк Аскет,

Поэтому, ничто нечистое не может войти и не войдет в Царствие Небесное, никакая скверна, ибо что общего у света с тьмою? (2Кор.6:14), ибо как тленное может соединиться с нетленным? Поэтому не может некрещенный, не омытый от прародительской скверны, не переродившийся из тления в нетление, не может войти в Царствие Небесное:

  • И не войдет в него (прим.: Небесный Иерусалим) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)


  • «3. …То изречение, в коем говорится, что никто не безгрешен, кроме Бога, хотя бы один день жития его был на земле, не о тех говорит, которые сами лично грешат; потому что однодневное дитя как может согрешить? Но этим выражается то таинство веры нашей, что человеческое естество бывает грешно от самаго зачатия своего . Бог не создал человека грешным, а чистым и святым. Но когда первозданный Адам потерял сию одежду святости, не от другаго какого греха, а от одной гордости, и сделался тленным и смертным; то и все люди, происходящие от семени Адамова, бывают причастны прародительскаго греха от самаго зачатия и рождения своего. Кто сим путем родился, хотя бы не сделал еще никакого греха, уже грешен есть тем прародительским грехам .

4. По сей причине пришло иное рождение или возрождение, которое возраждает человека чрез святое крещение Духом Святым , опять возсоединяет его с божеским естеством, как было тогда, как создали его руки Божии, возстановляет все душевныя силы его, обновляет их и приводит в то состояние, в каком были оне до преступления первозданнаго Адама, и таким образом вводит его в царство Божие, в которое не может войти некрещенный , просвещает светом его и дает вкусить радостей его». Св.Симеон Новый Богослов,

Библиография
Книга Иова: Ветхий Завет, Т.6. в собр.: Томас К. Одэн (Hrsg.): Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I- VIII веков. Русское издание под ред. Ю.Н.Варзонина. Тверь: Герменевтика, 2007 (11).
блаж.Августин Аврелий: Исповедь, Т. 1. в собр.: Еремеева, С. И. (Hrsg.): Творения: издание второе. Науч.-попул. изд. СПб, Киев: Алетейя; УЦИММ-пресс, 2000, С. 469-745
Св.Иоанн Златоуст: Беседы на Псалмы, Т. 5. в собр.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Санкт-Петербург: С.-Петерб. духов. акад, 1895-1906 (1).
блаж.Феодорит Киррский: Толкование на сто пятьдесят псалмов: Изъяснение псалмов 1-69, Т.2. в собр.: Творения Блаженного Феодорита, епископа Киррского: Свято-Троицкая Сергиева Лавра собственная тип, 1905 (ТСОт).
Св.Марк Аскет: Слово 4. О святом крещении. в собр.: Преподобного и богоносного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова: В русском переводе. 2-е изд. Сергиев Посад: Козельск. Введенск. Оптина пустынь, 1911.
Св.Симеон Новый Богослов: Слово 37: Слова преподобного Симеона Нового Богослова //Слова 1-52//, Т. 1. в собр.: Св.Феофан Затворник (Hrsg.): Творения. Слова 1-52. издание второе, перевод с новогреческого. Москва: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, репринт: 1892 Типо-литографiя И.Ефимова. Большая Якиманка, д.Смирновой (1), С. 307-316

Мф. 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Мф. 18:3 … и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное…
Мф 6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
(Мы можем сказать на это что-то типа, "праведность наша - Христос и, как Его ученики мы уже имеем праведность выше, чем у фарисеев…", но в этих местах и ниже по тексту Господь обращается, именно, к ученикам, призывая их к этой праведности. Отсюда видно, что быть учеником – еще не достаточно. Спасаемые должны помнить, что Иуда Искариотский тоже был в числе учеников … Кроме того, насколько мы ученики, - это еще большой вопрос…(!!!) Ведь написано, «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Поднимите, пожалуйста, руки те, которые уже отрешились от всего, что имеют…в библейском смысле).

Мф. 7:21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Мф. 11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.
Мф 25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. (Мы знаем, что, к сожалению, не все из ожидающих Его, были приняты Им…).
Мф. 13:47-49 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода … хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон … отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.
1Кор. 6:9,10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
Мф. 21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его…
(Из этих мест видно, что для входа в Царство Небесное нужно что-то делать…, и, не все званные и желающие попадут туда. Опасность быть выброшены вон существует…Господи сохрани и избавь от этого…).

Мф. 19:23,24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
2Тим. 4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (Вероятно, не напрасно Писание говорит о злых делах, как бы, в противоположность словам о Царстве Небесном…).

Писание не содержит мест, где говорилось бы, что критерием для входа в Царство Божье будет количество изгнанных нами бесов, или количество исцеленных людей, или количество приведенных к покаянию (хотя и это все важно для дела Христова и при достижении душой будущего века будет иметь свое воздаяние…). Для входа в Царство Божье, как видно из Писания, имеются (и требуются) другие основания (критерии)… При этом, Писание ясно дает понять ученикам Христа, что существует опасность не войти туда… И, очевидно, по этой причине Павел, остерегаясь того, чтобы "проповедуя другим, самому не оказаться недостойным", предпринимает некоторые действия….

Господи Боже наш, избавь нас от всякого заблуждения лжеименного знания, от действия всякого иного духа, иного благовестия, иного Иисуса, которого Апостолы не проповедывали, чтобы мы не оказались жертвою хитрого обмана диавола, но, полагаясь во всем только на Твое учение, возлюбив "чистое словесное молоко" и постоянно возрастая от него во спасение, могли бы сподобиться достичь будущего века Твоего, где уже никогда не будет постоянно пытающегося совратить и погубить нас …!!!

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "н е п о й д е м …!!!???…" (Иер.6:16).
Боже, как страшно слышать их ответ…!
Господь Иисус Христос, имеющий всякую власть на небе и на земле, силен довести и доведет нас до конечной цели…, если только, при этом, мы:

Если будем выполнять волю Отца Небесного (Мф 7:21);
- если преподанное Апостолами удерживаем так, как они благовествовали нам… (1Кор 15:1,2);
- если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (Кол 1:22,23);
- если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца (Евр 3:6-8);
- если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр 3:14).

Все мы желаем быть в вечном Царстве Его и вечно наслаждаться общением с Ним… Не так ли? Но, возлюбленные Господом, Бог, у Которого "нет лицеприятия" и, Который "судит каждого по делам", предостерегает нас, говоря (примем ли и растворим ли верою Его слова, пока еще есть время?):
- тот, чья праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, - не войдет в Царство Небесное;
- кто не обратится и не будет как дитя, - не войдет в Царство Небесное…;
- кто не исполняет волю Отца Небесного, - не войдет в Царство Небесное;
- … ни злоречивые, ни воры, ни лихоимцы, … - не наследуют Царства Божия;
- попавшиеся в невод Царства Небесного, то есть, покаявшиеся, "злые" которые не использовали время благодати для своего преображения, - будут выброшены вон…!!! (многие ли могут сегодня сказать о себе: "я добр…?" в смысле Божьего понимания этого слова…).

Итак, возлюбленные Господом,

Cо страхом и трепетом совершайте свое спасение

Книга является философским исследованием по спиритизму. Приведены объяснения нравственных основ учения Христа, их согласование со спиритизмом и их применение к различным жизненным положениям.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Евангелие в разъяснении спиритизма (Аллан Кардек, 1865) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Глава 4. Никто не войдет в царство небесное, если не родится снова

1. Пришел же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников своих: за кого люди почитают меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. (Матф., 16:13-17; Марк, 8:27-30)

2. Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал Иисус, и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; другие, что Илия явился, а иные, что один из древних пророков воскрес. И сказал Ирод: Иоанна я обезглавил; кто же Этот, о Котором я слышу такое? И искал увидеть Его. (Марк, 6:14,15; Лука, 9:7-9)

3. И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе. (Матф., 17:10-13; Марк, 9:11-13)

Воскресение и перевоплощение

4. Перевоплощение было частью иудейского догмата под именем воскресения ; только саддукеи, считавшие, что все кончается со смертью, не верили в него. Идеи евреев в этом отношении, как и во многих других, не были ясно определены, потому что у них было только смутное и неполное представление о душе и ее связи с телом. Они верили, что человек умерший может воскреснуть, но не отдавали себе точного отчета, каким образом это может случиться; под словом воскресение у них подразумевалось то, что спиритизм более здраво называет перевоплощением . Действительно, под воскресением подразумевается возвращение жизни в тело, уже умершее, что, как доказывает наука, совершенно невозможно, особенно, когда части тела давно уничтожены и рассеяны. Перевоплощение – это возвращение души или духа к жизни телесной, но в другом теле, заново сформированном для него и не имеющем ничего общего с прежним. Слово воскресение могло, таким образом, относиться к Лазарю, но не к Илие и другим пророкам. Если, значит, согласно их верованию, Иоанн Креститель был Илия, то тело Иоанна не могло быть телом Илии, потому что Иоанна видели ребенком и знали его отца и мать. Иоанн мог быть Илией перевоплощенным , но не воскресшим .

5. Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских; он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше (снова), не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от духа, есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше (снова). Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете; если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном? (Иоанн, 3:1-12)

6. Мысль, что Иоанн Креститель был Илией и что пророки могли возрождаться на земле, встречается во многих местах Евангелия, между прочим в приведенных ст. (п. 1, 2, 3). Если бы это верование было заблуждением, Иисус не преминул бы бороться против него, как Он боролся против других; напротив, Он его санкционировал всем своим авторитетом и поставил в принцип, как необходимое условие, говоря: «Никто не может увидеть Царствия Божиего, если не родится свыше (снова)» ; и на этом Он настаивает, прибавляя: «Не удивляйтесь тому, что Я говорю, должно вам родиться свыше (снова)» .

7. Слова: «Если кто не родится от воды и Духа », были истолкованы в смысле обновления водой при крещении; первоначальный текст содержит просто: «Не родится от воды и Духа », тогда как в некоторых переводах к слову «Духа» прибавлено «святого », что вовсе не отвечает той же мысли. Это основное разногласие происходит от первых толкований Евангелия, как это со временем будет положительно доказано.

8. Чтобы понять истинный смысл этих слов, надо заметить, что слово вода не понималось только в своем настоящем значении.

Познания древних в физических науках были очень несовершенны; они думали, что земля вышла из воды; вот почему они считали воду первоначальным абсолютным элементом. Так, в Книге Бытия говорится: «Дух Божий простирался над водами; носился над поверхностью вод»: и что небесная твердь создана посреди вод; что воды, находящиеся под небом, собрались в одно место, и появился сухой элемент; что воды производят животных, живущих и плавающих в воде, и птиц, летающих над землей и под небосводом. Согласно этому верованию, вода стала символом материальной природы, как Дух – символом природы умственной. Следовательно, слова: «если кто не родится от воды и Духа », или «из воды и из Духа » значат: «если кто не родится своим телом и своею душою». В таком смысле они и были поняты в принципе.

Это толкование подтверждается еще следующими словами: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ». Иисус делает тут положительное различие между духом и плотью. Рожденное от плоти есть плоть – ясно означает, что только плоть производит плоть, а следовательно, дух независим от плоти.

9. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит ». Слова эти могут относиться к Духу Божиему , дающему жизнь кому Он хочет, или к душе человека ; в этом последнем толковании слова «не знаешь, откуда приходит и куда уходит»; значат – неизвестно, что с ним было и что будет. Если бы дух, или душа была создана одновременно с телом, то знали бы, откуда она, так как знали бы ее начало. Во всяком случае, это место Евангелия служит освящением принципа предсуществования души, а следовательно, и множественности существований.

10. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, . Имеющие уши слышать, да слышат. (Матф., 11:12-15)

11. Если принцип перевоплощения, выраженный в Евангелии Иоанна, мог, строго говоря, быть истолкован в чисто мистическом смысле, то нельзя сказать того же о словах в Евангелии Матвея, которые имеют вполне определенный смысл: «он есть Илия, которому должно придти »; тут нет ни образности, ни аллегории, это утверждение положительное «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется ». Что означают эти слова, если Иоанн жил еще в то время? Иисус объясняет их, говоря: «И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти». Итак, Иоанн был не кто иной, как Илия; Иисус намекает на то время, когда Иоанн жил под именем Ильи. «Доныне Царство Небесное силою берется» – его другой намек на насилие в законе Моисея, требовавшего уничтожения неверных, для достижения земли Обетованной – Рая иудейского, тогда как по новому закону Царствие Небесное приобретается милосердием и кротостью.

Затем Он прибавляет: «Имеющие уши слышать, да слышат ». Эти слова, так часто повторяемые Иисусом, ясно доказывают, что не все были способны понимать некоторые истины.

12. Те из нашего народа, которые были умерщвлены, будут жить снова : те, которые были убиты среди Меня – воскреснут. Проснитесь, вы, живущие в прахе, от вашего сна и пойте хвала Богу, потому что роса, падающая на вас, есть роса света, и потому, что вы разрушите землю и господство гигантов. (Исайя, 26:19)

13. Это место Исайи тоже объясняется. «Те из вашего народа, которые были умерщвлены, будут жить снова ». Если бы пророку приходилось слышать о духовной жизни, если бы он хотел сказать, что те, которые были умерщвлены, не были мертвы духом, то он сказал бы: «живут еще », а не «будут жить снова ». В спиритуалистическом значении последние слова были бы бессмысленны, потому что они означали бы перерыв в жизни души. В смысле нравственного перерождения , они были бы отрицанием вечных мук, так как возводят в правило оживление всех умерших .

14. Но когда человек умрет один раз , что станется с его телом, отделенным от духа и разложившимся? Человек, будучи раз мертв , не может ли ожить снова? В этой борьбе, в которой я пребываю каждый день моей жизни, я жду, что наступит мое изменение. (Иов, 14:10-14)

Когда человек умирает, он теряет все свои силы, он кончается; где же он затем? – Если человек умер, оживет ли он ? Буду ли я во все дни моей борьбы ждать, пока со мной произойдет изменение? (Иов, гл. 14).

Когда человек мертв, он все же живет; кончив дни моего земного существования , я буду ждать, потому что я снова сюда вернусь . (То же; версия греческой Церкви.)

15. Принцип множественности существований ясно выражен в этих трех версиях. Нельзя предположить, чтобы Иов говорил о преобразовании посредством воды при крещении, о котором он, конечно, не знал. «Человек, будучи мертв один раз , может ли ожить снова ?» Идея умереть один раз и ожить подразумевает идею умирать и оживать несколько раз. Версия греческой церкви еще яснее. «Кончив дни моего земного существования , я буду ждать, потому что я снова сюда вернусь », т. е. я вернусь к существованию земному. Это так же ясно, как если бы кто-нибудь сказал: «Я ухожу из своего дома, но я вернусь в него.

«В этой борьбе, в которой я нахожусь каждый день моей жизни, я жду , что наступит мое изменение». Очевидно, Иов хочет сказать о борьбе, которую он ведет против бедствий жизни; он ждет изменения, т. е. он покоряется своей судьбе. В греческой версии я буду ждать скорее относится к новому существованию: «когда мое земное существование кончится, я буду ждать , потому что я сюда снова вернусь». Представляется, что Иов помещает себя после смерти в промежутке, отделяющем одно существование от другого, и говорит, что там он будет ждать своего возвращения.

16. Нет сомнения, что под названием воскресенья принцип перевоплощения был одним из основных догматов иудейских верований; что он формально подтвержден Иисусом и пророками. Из этого следует, что отрицать перевоплощение – значит, отрицать слова Христа, которые со временем станут авторитетом в этом вопросе, как и во многих других, когда их осмыслят без предвзятости.

17. К этому авторитету, с точки зрения религии, надо прибавить авторитет опытов, с точки зрения философии, опытов, которые служат результатом наблюдения фактов; если от следствия восходить к причине, то перевоплощение представляется как абсолютная необходимость, как свойство, присущее человечеству, одним словом, как закон природы; оно обнаруживается в своих результатах, так сказать, материальным способом, подобно скрытому двигателю, обнаруживающемуся движением; оно одно может объяснить человеку, откуда он пришел, куда идет, зачем находится на земле, и оправдать все аномалии и все кажущиеся несправедливости в жизни.

Без принципа предсуществования души и множественности существований большинство евангельских положений не понятны; вот почему они служили причиной таких противоречивых толкований; этот принцип должен восстановить их действительный смысл.

Родственные связи укрепляются перевоплощением и разрушаются одновременностью существования

18. Родственные связи вовсе не уничтожаются перевоплощением, как думают некоторые; напротив, они укрепляются и становятся теснее; отрицание перевоплощения их уничтожает. Духи образуют в пространстве группы, или семьи, соединенные привязанностями, симпатиями и сходствами наклонностей; эти духи, находя счастье быть вместе, ищут друг друга; воплощение разлучает их только временно, потому что, вернувшись к развоплощенному состоянию, они встречаются, как друзья после путешествия. Часто даже они следуют один за другим при воплощении, где соединяются в одну семью или в один кружок, работая вместе для взаимного усовершенствования. Если одни воплощены, а другие – нет, то они все же связаны мыслями; свободные заботятся о тех, кто в неволе; более совершенные стараются подвинуть вперед отставших. Каждым существованием они делают шаг вперед по пути совершенствования; они все менее и менее привязаны к материи, а потому их взаимная любовь более сильна, так как более чиста: она уже не нарушается эгоизмом и страстями. Они могут, таким образом, пройти бесчисленное число телесных существований, и ничто не нарушит их взаимной привязанности.

Конечно, тут дело касается действительно привязанности души к душе, единственной переживающей разрушение тела, так как существа, соединенные тут только чувственно, не имеют никакого основания искать друг друга в мире духов. Прочны только привязанности духовные, привязанности же телесные уничтожаются вместе с причиной, породившей их: причина же эта не существует в мире духов, тогда как душа существует всегда. Что же касается лиц, движимых только интересом, то они действительно ничего не составляют друг для друга; смерть разделяет их на земле и в небе.

19. Связь и привязанность, существующие между родными, служат признаком предыдущей симпатии, сблизившей их; поэтому говорят о личности, характер которой, вкусы и склонности не имеют ничего сходного с близкими, что она не этой семьи. Говоря это, высказывают более великую истину, чем думают. Бог разрешает подобное воплощение духов антипатичных или чуждых семьям с двойной целью: служить средством испытания для одних и средством совершенствования для других. Затем дурные исправляются понемногу вследствие сношений с добрыми и благодаря их заботам; характер их смягчается, нравы очищаются, антипатия сглаживается; между различными категориями духов устанавливаются сношения так же, как они устанавливаются между расами и народами.

20. Опасение бесконечного увеличения родственников вследствие перевоплощения есть опасение эгоистическое, доказывающее, что человек не чувствует в себе столько любви, чтобы ее хватило на большое число лиц. Разве отец, имеющий нескольких детей, меньше их любит, чем он любил бы одного? Пусть эгоисты успокоятся; это опасение неосновательное. Из того, что человек перевоплотится десять раз, не следует, что у него окажется по десяти отцов, матерей, жен и соответственное количество детей и родственников в мире духов; но всегда будет находить на земле одни и те же предметы привязанности, под другими или под теми же самыми именами.

21. Теперь рассмотрим последствия противоположного учения. Это учение, разумеется, отрицает предсуществование души. Если души создаются одновременно с телом, то между ними не существует никакой внутренней связи; они совершенно чужды одна другой; отец чужд своему сыну; связь семьи сводится, таким образом, исключительно к связи телесной, без малейшей связи духовной. Стало быть, нет ни малейшего мотива гордиться предками, которые были известными личностями. При перевоплощении предки и потомки могли быть знакомы, жить вместе, любить друг друга и опять встретиться позднее, чтобы сильнее соединиться узами симпатии.

22. Предыдущие слова относились к прошедшему. Что же касается будущего, то согласно одному из основных догматов учения, отрицающего перевоплощение, судьба душ решается бесповоротно после одного существования; окончательное же определение судьбы означает прекращение развития, потому что если есть какой-нибудь прогресс, то нет окончательной судьбы; души, в зависимости от того, хорошо или дурно жили, немедленно отправляются в жилище счастливых или в вечный ад; таким образом они моментально разлучаются навсегда и без надежды когда-нибудь приблизиться одна к другой, так что отцы, матери, дети, мужья, жены, братья, сестры, друзья никогда не могут быть уверены, что они увидятся; это означает полный разрыв семейных уз. При перевоплощении и вытекающем из него развитии души, все любившие друг друга встречаются на земле и в пространстве и продвигаются вместе вперед, чтобы достигнуть Бога. Если между ними есть провинившиеся в пути, они замедляют движение и счастье остальных, но вся надежда не бывает потеряна; ободряемые, поддерживаемые и облегчаемые теми, кто любит их, они выберутся когда-нибудь из тины, в которой завязли. При перевоплощении, наконец, есть беспрерывная солидарность между воплощенными и развоплощенными, укрепляющая узы привязанности.

23. В заключение человеку предоставляются четыре альтернативы относительно его загробного будущего: 1) полное уничтожение, согласно материалистическому учению; 2) погружение во всеобщее целое, согласно учению пантеистов; 3) индивидуальность с окончательным определением судьбы, согласно учению Церкви; 4) индивидуальность при бесконечном прогрессе согласно учению спиритическому. По первым двум – семейные узы разрываются после смерти, и нет никакой надежды свидеться; при третьей есть надежда увидеться, если души будут в одном месте, окажется ли это место раем или адом; при множественности же существований, неотделимом от постепенного прогресса, есть уверенность в продолжении сношений между любившими друг друга, что и составляет настоящую семью.

Наставления духов: Предел воплощения

24. Каковы пределы воплощения?

Воплощение не имеет, собственно говоря, ярко выраженных пределов, если под этим подразумевать тело, служащее оболочкой духу; материальность этой оболочки уменьшается по мере очищения духа. В некоторых мирах, более совершенных, чем Земля, она уже менее плотна, менее тяжела и менее груба, а следовательно, подвержена меньшим повреждением; на степенях более высоких она дематериализуется и наконец смешивается с периспритом. В зависимости от мира, на котором дух признан жить, он принимает оболочку, свойственную природе этого мира.

Сам перисприт подвергается последовательным изменениям; он одухотворяется все больше и больше до полного очищения, присущего чистым духам. Если миры специально предназначены быть остановками для очень развитых духов, то эти духи к ним не привязаны, как в мирах низших; свободное состояние, в котором они находятся, позволяет им переноситься всюду, куда их призывает миссия, им доверенная.

Если рассматривать воплощение с материальной точки зрения, господствующей на Земле, то можно сказать, что воплощение ограничено низшими мирами; следовательно, от духа зависит избавиться от него более или менее скоро, работая над своим очищением.

Надо еще заметить, что в блуждающем состоянии, т. е. в промежутках между телесными существованиями, положение духа соответствует природе мира, к которому его привязывает степень его развития; что, таким образом, в развоплощении он более или менее счастлив, свободен и просвещен в зависимости, от большей или меньшей степени дематериализации. (Св. Людовик. Париж, 1859 г.)

Необходимость воплощения

25. Служит ли воплощение наказанием и подвержены ли ему только духи виновные?

Пройти жизнь телесную духам необходимо для того, чтобы они могли исполнить, при помощи поступков материального свойства, предначертания Бога, доверившего им их исполнение; оно необходимо для них самих, так как активность, которую они должны проявить, способствует умственному развитию. Бог, будучи совершенно справедлив, должен одинаково наделять всех своих детей; вот почему Он всем дает одинаковую сущность, одинаковые способности, одинаковые обязательства для исполнения и одинаковую свободу действий; всякое предпочтение было бы преимуществом, а всякое преимущество несправедливостью. Но воплощение является для всех духов состоянием только переходным; это обязанность, возлагаемая на них Богом в начале их жизни как первое испытание применения своей свободной воли. Исполняющие со рвением эту обязанность проходят быстрее и с меньшим трудом эти первые степени посвящения и раньше вкушают плоды своих трудов. Делающие же дурное употребление из свободы, данной им Богом, замедляют свое движение; таким образом, своим упорством они могут продлить необходимость перевоплощения, и тогда воплощение становится наказанием. (Св. Людовик. Париж, 1859 г.)

26. Примечание . Обыденное сравнение лучше пояснит эту разницу. Ученик не может постичь вполне науки, если не будет учить уроки, которые ведут к этому. Эти уроки, каков бы ни был труд, которого они требуют, служат средством достижения цели, а не наказанием. Трудолюбивый ученик сокращает путь и встречает меньше затруднений; другое дело с тем, который пренебрегает и ленится, а потому должен повторять некоторые уроки. Не работа классная служит наказанием, а необходимость проделывать ту же работу заново.

То же самое происходит с человеком на земле. Для духа дикаря, начинающего духовную жизнь, воплощение является средством умственного развития, но для человека просвещенного, у которого нравственное чувство широко развито и который должен повторять этапы телесной жизни, полной томления, тогда как он мог бы уже достичь цели, – это наказание, заключающееся в необходимости продолжать существование в мирах низших и несчастных. Напротив, тот человек, который деятельно трудится над своим нравственным совершенствованием, может не только сократить продолжительность материального воплощения, но и пройти в один раз переходные степени, отделяющие его от высших миров.

Не могли ли бы духи воплощаться только один раз на одном шаре и исполнять свои различные существования в различных сферах? Это мнение могло бы быть принято, если бы все люди на Земле были на совершенно одинаковом умственном и нравственном уровне развития. Различия, существующие между ними, начиная с дикаря и заканчивая цивилизованным человеком, указывают на те степени, которые они призваны пройти. Воплощение, кроме того, должно иметь полезную цель: иначе, какая была бы цель в эфемерных воплощениях детей, умирающих в младенчестве? Они бы мучились без пользы для себя и для других. Бог, законы которого мудры в совершенстве, не делает ничего бесполезного. Посредством перевоплощения на одном и том же шаре Он желал, чтобы те же духи опять встречались и имели случай исправить взаимные несправедливости; Он желал, кроме того, установить семейные узы на духовной основе и укрепить на основе закона природы принцип солидарности, братства и равенства.

Кто войдет в Царство Небесное

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но тот лишь , кто исполняет волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в День Суда: «Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?» 23 И тогда объявлю им: «Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!»

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Тесный путь в Царство Небесное (Лука 13:22 - 30). По дороге, когда Господь направлялся из Галилеи к Иерусалиму, некто задал Ему вопрос: «Господи, неужели мало есть спасающихся?» Очевидно, вопрошавший поставил такой вопрос, имея в виду строгость некоторых требований Христа

автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ (РАЙ) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Основы православной веры автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10 Царство Небесное (Рай) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Сущность автора Коморонг Ольга

Глава 11. Ад и Царство Небесное "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровьне могут наследовать Царствия Божия,и тление не наследует нетления"(1 Фес., гл. 5, ст. 23)."Но Бог избавит душу мою от преисподней,когда примет меня"(Псалмы, гл. 48, ст. 16)."Ибо вот Царство Божие внутри вас

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

1. Где находится Царство Небесное? Вопрос:Где находится Царство Небесное? Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров)С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем - конечная цель нашей

Из книги Современная практика православного благочестия. Том 1 автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. Царство Небесное (рай) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Мф. 25, 34 В доме Отца Моего обителей много. Ин. 14, 2 У некоторых христиан имеется узко-материальное представление о рае как о месте, где все будет

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство, которое не

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Я есмь дверь. Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: к овцам). Поэтому под спасающимися, входящими и свободно выходящими на добрую пажить здесь можно разуметь не

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа (Kingdom of Christ, God, Heaven). Терминология."Царство Божье" упоминается четыре раза у Матфея (12:28; 19:24; 21:31; 21:43), 14 раз у Марка, 32 раза у Луки, два раза у Иоанна (3:3, 5), шесть раз в Деян, восемь раз в посланиях ап. Павла, один раз в Откр

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Царство Небесное для таких, как дети 13 Тут к Нему привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики воспротивились этому.14 Иисус же сказал: «Пустите детей и никогда не мешайте им приходить ко Мне, ибо Царство Небесное для таких, как они». 15 Он благословил

Из книги Люди Грузинской Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Лучанинов Владимир Ярославович

5. ПОЧЕМ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ? «И судим был каждый по делам своим» (Откр.20:13). Однажды я невольно стал свидетелем неприглядного поступка. Одна женщина подала служительнице храма список для поминания на литургии за упокой. В нем значилось одиннадцать усопших. Но у женщины

Из книги Бумаги Иисуса автора Бейджент Майкл

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). «Говорю же вам истинно: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лук.9:27).Что же такое есть Царство Небесное (Царство Божие)? Сначала уясним: что