Широкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 777-300 - один из крупнейших двухдвигательных авиалайнеров в мире. Он имеет высокие потолки в салоне, два прохода между сиденьями и рассчитан на дальние полеты (до 11 тыс. км).
Boeing 777-300 авиаперевозчика Nordwind Airlines
Российская авиакомпания Nordwind Airlines (Северный ветер) имеет в своем распоряжении 22 воздушных судна, два из которых - усовершенствованные модели самолета Boeing 777-300ER (Extended Range - повышенная дальность полета) с бортовыми номерами VP-BJL, VP-BJO.
Боинг 777-300ER - лайнер нового поколения, позволяющий совершать дальние перелеты с достаточным комфортом.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Боинг 777-300 (Норд Винд), схема салона которого будет описана ниже, имеет следующие характеристики:
- длина: 73,9 м;
- размах крыла: 64,8 м;
- количество пассажиров: эконом-класс - 211, комфорт-класс - 63, бизнес-класс - 38;
- макс. взлетная масса: 351534 кг;
- макс. высота полета: 13140 м;
- крейсерская скорость: 905 км/ч;
- макс. дальность полета: 14685 км.
Салон и схема посадочных мест
Все самолеты имеют различные схемы салонов и их оформление. Так происходит потому, что производители устанавливают салон согласно требованиям авиакомпаний, которым они продают самолет.
Пассажирский салон самолета Boeing 777-300 Северный Ветер разделен на три класса с общей вместительностью 312 человек.
Расположение посадочных мест:
- бизнес-класс: 1–2–1;
- комфорт-класс: 2–4–2;
- эконом-класс: большинство рядов - 3–3–3, часть рядов - 2–3–2.
Boeing 777-300 ER Nordwind Airlines - схема салона
Салон чистый и светлый, а экипаж приветливый и дисциплинированный.
Бизнес-класс
Бизнес-класс делится кухонной зоной на два сектора и имеет 38 посадочных мест: в первой (носовой) части - 22, во второй - 16. Компоновка: 1–2–1.
Салон бизнес-класса Боинга 777-300 авиакомпании Норд Винд
Кресла в салоне просторные, удобные, мягкие, между ними достаточно пространства, чтобы не мешать соседям. Каждое сиденье может раскладываться горизонтально и превращаться в полноценную кровать. Пассажирские места оборудованы дисплеем, подсветкой, подушкой, полками для багажа.
Стандартное питание зависит от длительности перелета. На рейсах продолжительностью до 5 часов 30 минут будут предоставлены: прохладительные напитки, горячее питание, чай или кофе. При более длительных перелетах добавляется еще одно горячее питание.
Также есть специальное питание для детей и вегетарианцев
Важно! Спецпитание нужно заказывать не позднее чем за 48 часов до вылета.
Туалеты (WC) находятся впереди и между двумя секторами, предусмотрен туалет для маломобильных граждан.
В 8-м ряду место К имеет крепление для детской люльки, поэтому его обычно занимает пассажир с младенцем.
Что стоит учесть при выборе посадочного места:
- Самыми лучшими считаются 1-й и 8-й ряды: здесь нет парных кресел, а каждое место устроено так, что соседи не будут мешать.
- К хорошим можно отнести места возле иллюминаторов, а также ряды 1, 2, 10, 11: здесь по проходу меньше всего ходит людей.
- Ряды 7 и 8 - некомфортные, так как находятся возле кухни и туалетов.
- Крепление для люльки возле места 8-К создает вероятность, что там будет сидеть пассажир с маленьким ребенком, а это может быть не очень удобным для людей, сидящих рядом. Маленькие дети не всегда ведут себя спокойно, так что этот момент нужно учесть при выборе места.
Комфорт-класс
63 места комфорт-класса расположены в одной части - ряды 20–27. Компоновка варианта Nord Wind Airlines - 2–4–2, для 20 ряда - 2–3–2.
Комфорт-класс Boeing 777-300ER Nordwind Airlines
Кресла широкие, удобные, мягкие, но пространства для ног меньше чем в бизнес-классе. Спинки откидываются, есть багажные полки.
Крепления для детской люльки находятся в 20-м ряду возле мест A, C, H, K.
Туалеты (WC), в том числе и для людей с ограничениями жизнедеятельности, расположены в конце комфорт-зала - за рядом 27.
Что необходимо учесть при выборе лучшего места:
- Премиальные места находятся в рядах 20–23.
- У 20-го ряда и мест D, G 21-го есть небольшое достоинство - впереди нет других кресел.
- Лучшие места - возле иллюминаторов. Возле каждого окна - по два кресла, что хорошо для полетов вдвоем.
- Места A, C, H, K 20-го ряда относятся к премиальным, но стоит учесть, что возле них располагаются крепежи для люльки.
- К самым плохим местам нужно отнести 27-й ряд - он находится возле уборной. Со всего комфорт-класса ходят именно в этот туалет. Шум и неприятные запахи не дадут расслабиться.
Эконом-класс
Общий объем пассажирских мест в экономе - 211. Разделен на две части зоной кухни. Схема расположения кресел - 3–3–3, ряды 57, 69, 70 и 71 - 2–3–2.
Эконом содержит на порядок меньше удобств по сравнению с другими классами, но и цены на перелет ниже. Кресла уже не такие мягкие и удобные.
Места креплений детских люлек расположены возле рядов 46 и 61.
Туалеты расположены с обеих сторон каждой из частей эконома.
В зависимости от длительности перелета, стандартное питание может быть двух вариантов:
- прохладительные напитки - на рейсах до 5 часов 30 минут;
- прохладительные напитки, горячее питание, чай (кофе) - если перелет дольше 5 часов 30 минут.
Как выбрать хорошее место:
- Места A, B, C, D, E, G, H, J, K рядов 45, 46, 60, 61 имеют увеличенное пространство для ног.
- Сама компания указывает, что ряды 47, 48, 62, 63 и 46, 61 (кроме мест D, E, G) являются предпочтительными.
- Места A, C, H, K в 69-м ряду будут отличным решением для путешествий вдвоем: они находятся дальше от туалета, а кресла расположены по два.
- Хорошие места - у иллюминатора, менее удобные - возле прохода. В этих случаях сосед находится только по одну сторону.
- Самые худшие места расположены в рядах 45, 46, 56, 57, 60, 61, 70, 71, особенно некомфортны крайние места возле проходов. Они расположены ближе всего к туалетам и кухням. Постоянное движение туда-сюда, шум и запахи не дадут чувствовать себя комфортно.
Места в Боинге 777-300ER авиакомпании Нордвинд нужно выбирать:
- возле иллюминатора и прохода, чтобы сосед был только с одной стороны;
- дальше от туалетов, зон кухни и мест креплений детских люлек;
- в зонах, где впереди нет других кресел;
- в рядах, где только два кресла рядом (для путешествия вдвоем);
Если человек крупного телосложения или высокого роста, испытывает какие-то неудобства в других видах транспорта, тогда нужно выбирать первые ряды, возле выходов: впереди нет другого кресла и пассажир получает больше пространства для ног.
На рейсах, длительность которых превышает 5 часов 30 минут, компания предлагает выбор спецпитания для младенцев и вегетарианцев.
Важно! Заказ для младенца должен быть сделан не меньше чем за 48 часов до полета, для другого специального питания - за сутки до вылета. Дополнительной платы за заказ нет. Воспользоваться услугой можно на официальном сайте компании Nordwind Airlines .
Все спинки кресел отклоняются, но в горизонтальное положение могут раскладываться только в бизнес-классе.
Обратите внимание! На борту самолета запрещено использовать следующие устройства: мобильные телефоны (смартфоны), планшеты, устройства без возможности переключения в авиарежим; спутниковые телефоны; устройства с дистанционным управлением; пейджеры; беспроводные наушники и микрофоны; радиоприемники и передатчики; рации.
В спинки кресел вмонтированы мониторы, на которых отображается полезная информация. Есть и развлекательная программа, но необходимо взять свои наушники, так как на месте их не выдают.
- Перед получением разрешения на вылет все члены экипажа Boeing 777 должны пройти 123 проверки.
- Boeing 777-300ER использует самые большие стойки шасси и шины среди коммерческих реактивных авиалайнеров. Каждая шина рассчитана на нагрузку в 27 тонн.
- Авиакомпания планирует расширить флот к 2019 году до 50 самолетов.
Северный Ветер имеет много положительных отзывов касательно рейсов самолета Боинг 777-300 и его вежливого экипажа. Компания заботится о безопасности и комфорте своих клиентов.
С каждым годом неуклонно растет число пассажирских авиаперевозок и, как следствие, увеличивается популярность больших и вместительных самолетов серии Боинг «три семерки». Боинг 777 – рекордсмен по размерам борта (среди пассажирских самолетов) и дальности перелетов.
Устройство лайнера
Боинг 777 – ширококорпусный самолет с двумя моторами и турбовентиляторным (эффективным и экономичным) двигателем. Крылья лайнера расположены низко относительно корпуса (низкоплан). Форма крыла напоминает стрелу (стреловидная форма).
Корпус и некоторые элементы судна (пол в салоне, руль в кабине пилота и прочие) почти на 10% состоят из специальных сплавов и материалов, что влияет как на прочность, так и на общий вес самолета. Стойки шасси у Боинга состоят из 6 колес.
Самолет полностью оснащен цифровой дистанционной системой управления наравне с обычными штурвалами. В Боинге 777 впервые применили инновационные технологии для удобства и комфорта: видеоэкран, вмонтированный в спинку кресла, электронный журнал полета. Для удобства пассажиров увеличили размер полок.
Для комфортного длительного перелета экипажа в 777 над головной кабиной добавили комнату отдыха с удобными креслами и спальными местами.
Не обошли разработчики и эстетическую составляющую: плавные линии салона, рассеивающийся свет, крупные иллюминаторы.
Основные модификации самолета и их особенности
Два показателя для сравнения – длина самолета и дальность полета – позволяют выделить в серии Боинг 777 несколько моделей. Боинг 777-200 считается эталонной моделью, а 777-300 его модифицированной удлиненной версией, в которой помещаются до 550 авиапассажиров.
Различие видов 777-200 заключается в параметрах длительности полета. Самая первая версия 777-200 преодолевала расстояния более 8 тыс. км и предназначалась для внутренних перевозок в США. В 1995 году началась работа по ее модификации. Говоря простым языком, нужен был самолет, способный к еще более длительным перелетам.
Добавочные буквы ER означают «e xtended r ange » – повышенная дальность, 777-200 летает на расстояние от 12 до 14 тыс. км. Отличается от первоначальной версии тем, что у самолета увеличили топливный запас и взлетный вес. 777-200ER предназначен для международных полетов, перелетов через Атлантику. Эта модель лайнера стала самым востребованным пассажирским самолетом.
Добавочные буквы LR означают «l onger r ange » – большая дальность. Самолет способен на перелеты более 14 тыс. км, может «соединить две противоположные точки» на земном шаре (Даллас – Токио, Сингапур – Лос-Анжелес). Боинг поставил знаменитый рекорд по дальности перелета (без совершаемой посадки) среди пассажирских лайнеров, 777-200LR пролетел более 17 тыс. км (17370км).
Отличается от предыдущих версий еще большим взлетным весом и тремя добавочными топливными баками. Внешний вид также немного изменен: чуть более скошенные крылья, усиленные опоры шасси и мощный планер.
Сравнительная характеристика моделей Боинг 777-200
Планировка салона 777-200
Планировка салона зависит от двух параметров:
- конфигурации (положения) и численности кресел в салоне
- количества классов
Располагаются кресла в ряды, количество которых меняется, в зависимости от конфигурации салона, от 43 до 62. Число кресел в ряду тоже варьируется от 4 до 10. Чем меньше кресел в ряду, тем престижнее класс.Количество кресел в салоне колеблется от 306 до 550. Расположение сидений, кухни и туалетов самое разнообразное, причем сама планировка салона дает возможность при необходимости (или по желанию) переставлять пассажирские кресла и другие элементы.
Стандартное деление на классы во всем мире предполагает 3 уровня:
- первый
- бизнес
- эконом
Но многие авиакомпании выделяют свои категории. Например:
- империал, как подвид (или замена) первого,
- премиум или премиальный, где-то он относится к бизнес-, а где-то к эконом-классу,
- туристический, как подвид экономического класса.
Как правило, в самолетах 777-200 существуют салоны с 2 или 3 классами, но в некоторых случаях встречается 1 (440 мест) и 4.
Боинг 777-200 с салоном 2 классов
Это классы:
- бизнес
- эконом
Уровень высокой комфортности – бизнес-класс – расположен в передней части лайнера. Кресла этого уровня находятся на достаточном расстоянии друг от друга, это позволяет откинуть спинку, вытянуть ноги или поставить их на специальную подставку. В самолете, в котором 306, 314 или 396 посадочных мест, бизнес-класс небольшой, всего на 6 – 10 кресел с конфигурацией 2-2-2 или 2-3-2, расположенных либо рядами, либо в шахматном порядке.
Эконом-класс занимает большую часть салона. Кресла скомпонованы по-разному, в зависимости от самолета: 2-5-2, 3-4-3 и 3-3-3. Расстояние между креслами существенно меньше, чем в бизнес-классе, что особенно неудобно высоким людям. Небольшое расстояние между креслами не позволяет откидывать спинку, а лишь слегка ее наклонить (на 45 градусов).
Туалеты располагаются в центральной и хвостовой части салона.
Боинг 777-200 с салоном 3 классов
Это классы:
- первый (или класс повышенной комфортности, или империал)
- бизнес-класс
- эконом
Иногда встречается конфигурация из таких трех классов как: бизнес, эконом и туристический. По количеству выходит 3, но по факту это самолет с двумя классами комфортности: бизнес и эконом.
В носовой части авиасудна находится самый лучший элитный класс – первый или премиум. Количество мест от 6 до 16, в конфигурациях 1-2-1 или 2-2-2. Кресла скорее напоминают мини-диваны, большие, удобные с откидными спинками. Для этого класса существует отдельный туалет и своя кухня.
Бизнес-класс более вместительный (до 42 мест) по сравнению с предыдущей планировкой, но, в целом, по уровню комфорта ничем не отличается. В этом классе также расположены отдельные туалет и кухня.
В центре и хвосте самолета оставшийся эконом-класс, в среднем на 180 мест. Все характеристики эконом-класса совпадают в не зависимости от модификации салона.
Боинг 777-200 с салоном 4 классов
Это классы:
- первый
- бизнес-класс
- эконом
- туристический
Отличительной особенностью этой формы планировки является разделение эконом-класса на два вида: собственно эконом и туристический класс. По компоновке кресел или уровню комфорта они ничем не отличаются. Единственное: эконом расположен в центре, а туристический класс в хвосте самолета.
Ряды в салоне лайнера обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3 … 43), а места – латинскими буквами (A, B, C … K, L)
Плюсы и минусы расположения кресел, выбор места при покупке билета
Большинство пассажиров при выборе места ориентируются на такие критерии, как:
- класс и уровень комфортности, а, следовательно, стоимость билета
- ряд, его близость или удаленность к перегородкам и туалету
- расположение в ряду (в центре, у прохода, ближе к иллюминатору и прочее)
Самыми удобными местами, но и самыми дорогими, считаются кресла первого и бизнес-класса. Минусом данных мест является только их стоимость.Соответственно, чем больше плюсов по перечисленным критериям, тем комфортнее полет. И наоборот.
В самом начале эконом-класса, сразу после бизнес-класса, располагаются перегородки, на схеме планировки они всегда указаны. Здесь же, как правило, находятся и туалеты. И оба фактора делают первый ряд эконом крайне неудобными.
Эконом-класс разделен либо на две части (центр и хвост), либо на туристический класс. Между ними аварийный выход, или перегородка, или туалет, что в каждом случае приносит свои неудобства для последнего ряда центральной части лайнера.
А вот первый ряд хвостовой части, наоборот, удобен, поскольку здесь есть дополнительное пространство. При длительных перелетах это может стать решающим моментом, вне зависимости от наличия по близости туалета.
Последние ряды в самом хвосте самолета характеризуются так же, как и центральные: здесь неудобная перегородка, из-за которой сложно откинуть спинку кресла, туалет и постоянная очередь в него. Единственным плюсом, особенно для тех, кто боится летать, является статистический факт выживаемости при авиакатастрофах (более 60% выживших сидели именно здесь).
Остальные места считаются стандартными по уровню удобства и комфорта.
/ Boeing 777-300
Империал класс
Первый класс в «Трансаэро» имеет собственную аббревиатуру — «Империал». Количество посадочных мест — 4. Размер монитора у каждого кресла 23″. Кресло откидывается на 180 градусов, превращаясь в удобную кровать. Интерьер империал-класса можно посмотреть на фотографиях ниже.
Бизнес-класс
Бизнес-класс насчитывает 14 мест. Размер монитора у каждого кресла 15.4″, кресло откидывается практически на 180 градусов, расстояние между креслами — 60″ (примерно 150 см). Все места бизнес-класса являются местами повышенного комфорта. Интерьер бизнес-класса можно посмотреть на фотографиях ниже.
Экономический класс
Экономический класс насчитывает 133 места. Расстояние между креслами составляет 36″ (90 см), а размер монитора для каждого кресла — 8.9″.
Места, которые заслуживают ваше внимание, находятся в 21 ряду . Эти кресла располагаются перед перегородкой и проходом к туалетам.
Также возле этой перегородки расположены крепления для детских колясок, а откидные столики находятся в подлокотниках и зафиксированы.
Однако, есть существенный плюс, который может перекрыть все эти минусы. Пространства для ног возле этих кресел достаточно много, а это очень комфортно при дальних перелетах.
Обратите внимание на 35 ряд , последний ряд эконом-класса.
Он расположен вблизи туалетов, и возле вас постоянно будут ходить «желающие», образовывая очереди. Судя по фотографиям с официального сайта «Трансаэро» и похожим схемам других авиакомпаний, эти места имеют ограничение в откидывании кресел, и, вполне вероятно, не откидываются вовсе, так как упираются в стенку туалета.
Уточните этот момент на регистрации перед тем, как бронировать места.
Туристический класс
Туристический класс самый многочисленный на борту — всего 222 места из 373. Расстояние между спинками кресел — 32″ (80 см), размер монитора — 8.9″.
Также стоит обратить внимание на ряды 36 и 49 , особенности этих мест такие же как и в 21 ряду (см. выше). Еще стоит учесть близкое расположение к туалетам. Однако, есть существенный плюс, особенно при дальних перелетах — дополнительное место для ног. Также, на вас никто не откинет спинку своего кресла.
Ряды 48 и 61 красного цвета по той же причине, что и 35 ряд .
Фото салона Боинг 777-300
Интерьер Империал класса
Интерьер бизнес класса
Интерьер эконом класса
Интерьер туристического класса
Boeing 777-300 — крупнейший в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский лайнер, создан для дальнемагистральных рейсов (дальность полета — до 11000 км). В коммерческую эксплуатацию данная модель запущена в 1998 году, первый самолет был передан авиакомпании Cathay Pacific.
В настоящее время Боинг 777-300 входит в воздушные парки основных авиакомпаний мира, осуществляющих международные перелеты большой протяженности: Emirates, Etihad Airways, American Airlines, All Nippon Airways, Air Canada, Air China, Air France, «Аэрофлот», «Россия» и других.
Лайнер вмещает от 305 до 550 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Способен развивать скорость до 945 км/ч. Размеры самолета: длина — 73,9 метра, размах крыла — 60,9 метра.
Модификация Boeing 777-300ER — с увеличенной дальностью полета до 14600 км, больше и размах крыла — 64,8 метра.
Аэрофлот
На службе «Аэрофлота» 16 лайнеров Боинг 777-300ER. Полный список бортов: VP-BGB, VP-BGC, VP-BGD, VP-BGF, VP-BPG, VQ-BQB, VQ-BQC, VQ-BQD, VQ-BQE, VQ-BQF, VQ-BQG, VQ-BUA, VQ-BUB, VQ-BUC, VQ-BQM, VQ-BIL.
Схема компоновки всех лайнеров данной модели у «Аэрофлота» одинаковая. Выделяются 3 класса: бизнес, комфорт и эконом.
Ниже — схема и подробно о лучших местах в Боинг 777-300 у «Аэрофлота» во всех классах.
Бизнес-класс Боинг 777-300ER у Аэрофлота
Наиболее комфортабельный для дальних перелетов бизнес-класс выделен на рядах 1-5. Общее количество мест в этом классе — 30, они располагаются попарно (конфигурация в каждом ряду — 2-2-2).
Все кресла — просторные, с кожаной обивкой, удобно регулируются — имеют несколько положений и даже раскладываются в горизонтальную кровать.
Размеры каждого кресла:
- Длина — 195 см,
- Ширина двухместного блока — 144 см,
- Расстояние между подлокотниками — 52 см,
- Пространство до впереди стоящего кресла — 150 см,
- Ширина прохода — 42 см.
Прочие бизнес-удобства: большие индивидуальные мониторы с системой развлечений Thales, меню от шеф-повара, прохладительные и алкогольные напитки в течение всего рейса.
Отдельные туалетные комнаты для бизнес-класса располагаются в начале салона.
Комфорт-класс
Места на рядах 11 — 16, их общее количество — 48. Схема расположения мест в ряду: 2-4-2.
Характеристики мест:
- Ширина кресел — 49 см,
- Расстояние между креслами — 96,52 см,
- Все кресла оснащены USB-портом и розеткой,
- Персональные мониторы диагональю 10,6 дюймов со встроенной системой развлечений Thales.
Эконом
В экономическом классе располагаются ряды 17 — 51.
Лучшие места в эконом-классе Боинг 777-300ER у «Аэрофлота» — Space+, их расположение — A, B, C и H, J, K на рядах 24 и 38, то есть всего 12 пассажирских кресел. Главное преимущество этих мест — увеличенное расстояние между рядами, можно свободно вытянуть ноги. В сравнении с обычными креслами эконом-класса для перелета на Space+ придется заплатить на 1000-4500 рублей больше либо воспользоваться предложениями бонусной программы авиакомпании.
Удачными считаются и места в начале эконома — на 17 ряду, где тоже чуть больше пространства для ног.
При выборе среди обычных мест по схеме салона Боинг 777-300 у «Аэрофлота» действует общее правило:
- У иллюминатора (A, K) нужно брать, если вы собираетесь вставать лишь в случае крайней необходимости или хотите наслаждаться видом (но его никто не гарантирует — зависит и от времени суток, и от погоды), очевидный плюс — не беспокоят другие пассажиры, которым нужно встать;
- У прохода (C, D, G, H) — можно свободно вставать, не дожидаясь соседей по ряду, но отсюда и минус: если пассажиры рядом окажутся непоседливыми, то придется подниматься и пропускать их;
- Худшими местами всегда считаются срединные: нет персональных подлокотников (остается лишь надеяться на пассажирскую этику), нет свободного доступа к иллюминатору и проходу. Второй вариант неудачных мест — у туалетов.
Nordwind Airlines (Нордвинд, Северный Ветер)
Во флоте компании «Нордвинд» используется усовершенствованная модель Boeing 777-300ER. Компоновка салона — трехклассная.
Бизнес-класс
Количество мест — 38.
Бизнес-класс у «Нордвинда» разделен на две части зоной кухни: в носовой части самолета находится 22 места, а остальные 16 — за кухней. Лучшими в бизнес-классе считаются первые места в каждом из двух условных секторов (ряды 1 и 8). Схема компоновки: 1-2-1. Каждое место раскладывается в полноценную горизонтальную кровать.
Комфорт-класс
В комфорт-классе 63 места.
Ряды 20 — 27, из них премиальные — 20 — 23.
Схема мест в Boeing 777-300ER в варианте компоновки от Nordwind Airlines: 2-4-2, для 20-го ряда — 2-3-2.
Эконом
Лучшие места — 18 мест с увеличенным пространством для ног: ряды 45 и 60 — A, B, C, H, J, K; ряды 46 и 61 — D, E, G (к тому же перед этими местами находятся крепления для люлек — преимущество для пассажиров с детьми).
Другие хорошие места в экономе — у иллюминатора либо у прохода, ближе к выходам и не у туалета.
Россия
Компоновка рейсов авиакомпании «Россия» отличается — есть только бизнес-класс и эконом-класс без промежуточного сектора комфорт-класса. Перевозчик практикует два варианта размещения мест, особый — для борта EI-GET.
Места в бизнес-классе «России» на Боинг 777-300/-300ER:
- 1 ряд — места Super Space, лучшие на всем рейсе, 4 места;
- 5 и 6 ряд — 14 мест, классический бизнес-класс.
Бизнес-класс на борту EI-GET — 21 место, ряды 1-3.
Эконом-класс:
- с 21 по 61 ряды;
- Лучшие места в экономе (с увеличенным пространством для ног) — Space+, 21, 36, 49 ряды.
Нумерация рядов эконом-класса на борту EI-GET: с 4 по 49. Лучшие места (Space+) располагаются на 4, 7, 22, 36 рядах.
В зависимости от компоновки в данном самолете 11 либо 12 туалетов.
Emirates (Эмирейтс)
В компании «Эмирейтс» самолеты Боинг 777-300 используются с 1999 года. В настоящее время основа флота «Эмирейтс» — усовершенствованные лайнеры Boeing 777-300ER, их количество приближается к 130 и продолжает расти.
Схема салона Boeing 777-300 с тремя классами
Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами
Особенность этого борта — 8 персональных кают. Располагаются они в носовой части самолета и доступны пассажирам с билетами первого класса. Наряду с изысканным меню гостям предлагаются пижама, косметический набор и другие приятные мелочи.
В следующем по уровню комфортности бизнес-классе располагается 42 кресла, полностью раскладывающихся до горизонтального положения.
Места эконом-класса — с 17 по 50 ряды. У аварийных выходов 12 мест, они выделены на схеме.
Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами
В первом классе расположены кровати — всего их 12, ряды — 1 и 2.
В бизнес-классе — 42 кресла с откидными спинками.
Ряды эконом-класса — с 16 по 50. У аварийных выходов также 12 мест (как и при других компоновках).
Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами
В данной компоновке — только бизнес-класс на 42 места и эконом-класс (все остальные места).
Количество мест в ряду аварийного выхода в эконом-классе — 12.
Неоднократно я пытался попасть в этот самолет, как-то даже покупал билет в Бангкок, но в последний момент борт заменили и подали стандартный на тот момент для Аэрофлота Airbus 330.
Но рано или поздно это должно было случиться и, вот уже совершив четыре перелета на этом самолёте, я готов показать вам уровень сервиса, который доступен для пассажиров бизнес-класса.
Начну с аэропорта, это из моего недавнего перелёта из Сеула в Москву.
В Сеуле несколько огромных терминалов, так что закладывайте на прохождение всех предполетных процедур не меньше одного часа. Всё будет проходить в очень приятных условиях.
Boeing 777 большой самолет, поэтому для пассажиров бизнес-класса и всех, у кого есть карты SKY-PRIORITY, аж три отдельные стойки регистрации и одна стойка для Дмитрия Петровича Дюжева.
После регистрации необходимо пройти все предполетные проверки, меня отправили в зону 2, так и не понял это специальная зона или общая, но заметил, что в других были огромные очереди, а в этой три-четыре человека и все проверки, включая паспортный контроль, я прошел меньше чем за 10 минут.
Но это не всё, дальше на подземной электричке нужно добраться в соседний терминал. Тут лучше вставать в конец очереди, поскольку в вагон попадут все, а вот первые из него выдут те, кто заходил в последнюю очередь. В дороге минут 5.
Зал огромный и вполне комфортный.
Буфет с закусками, супами, горячим и алкогольный бар.
Минут 5-10 нужно выделить на дорогу до трапа.
Тут их два, для пассажиров бизнес-класса и для всех остальных. Напомню, что этот борт имеет ещё компоновку класса комфорт .
А вот так выглядит салон бизнес-класса в новых самолетах Боинг-777
Так называемое кресло-кокон в бизнес-классе "Президент"
Напротив каждого кресла индивидуальный монитор и разъемы для подключения и зарядки мобильных устройств.
За спиной специальный разъем для наушников, он, кстати, нового формата - два разноразмерных штекера и старые переходники сюда не подойдут, но вам выдадут специальные огромные наушники. Поворотное индивидуальное освещение для чтения и управление креслом, оно тут дублируется, чтобы было удобно управлять из положения лежа.
У каждого кресла есть индивидуальная розетка на 220В
А сбоку пульт управления мультимедиа-системой.
В нем же управление верхним индивидуальным осещением и кнопка вызова стюардессы.
Выдвижной двухсекционный столик с возможностью регулировки по вылету.
С недавних пор Аэрофлот выдает дорожные наборы от Salvatore Ferragamo. Перед полетом пассажирам бизнес-класса полагаются приветственные напитки, соки и шампанское.
Наборы защищены от вскрытия специальным фиксатором, тут у нас набор косметики от Сальваторе Феррагамо и всё самое необходимое на борту, включая брендированную шариковую ручку.
Взлетаем
В меню всё как всегда, за исключением специальной вставки: КОРЕЙСКИЙ СЕТ, само собой грех не воспользоваться.
К сету подаются деревянные палочки, а по требованию металические приборы.
Сет, который подавали на ужин, когда летели в Сеул мне понравился больше, правда снимать пришлось практически в полной темноте.
Как правило на таких маршрутах кормят два и более раза. Когда летели туда вторым был завтрак.
А на обратном пути был полдник и тут тоже извиняюсь за качество картинки.
Ну а между приемами пищи можно наслаждаться фильмотекой, играми или наблюдать за картой полета.
По прибытию в Шереметьево для пассажиров бизнес-класса был подан индивидуальный трансфер, но думаю вы это и так хорошо знаете, как и про приоритет в выдаче багажа.
Как вам новый салон класса бизнес?
Если кто пропустил, то тут будет обзор комфорт-класса от Аэрофлот на самолёте Боинг-777 , тоже очень интересный обзор.
Напомню, что в Корею я отправился на обследование и лечение, но решил из унылой диспансеризации сделать интересное, а главное комфортное путешествие и у меня получилось. Полное обследование , благодаря первоклассной системе корейской клиники Северанс у меня заняло всего 5 часов вместо обычного месяца в России, так что большую часть тура посвятил отдыху и приключениям в Корее.
ПыСы
Мало кто знает, что цены на билеты и отели зависят от вашей локации, т.е. цены для француза и испанца на один и тот же рейс могут серьезно отличаться. Те из вас, кто покупал билет в один конец, а потом с ужасом узнавал, что вернуться домой дороже билета в оба конца, понимает о чем я говорю.
У авиакомпаний очень странный алгоритм продаж, понятный далеко не всегда.
Так вот, мы сейчас тестируем собственную интеллектуальную систему бронирования, которая сможет проверять стоимость брони с IP адресов из разных стран мира и предлагать самый выгодный вариант на этот момент.
Не могу пока дать гарантии, что система станет массовой, но нам бы очень этого хотелось. По крайней мере, это будет работать с существующим алгоритмом продаж. Если всё будет хорошо, то о запуске я объявлю на своём Телеграм-канале .
А ещё, совместно с Алексеем Осокиным alexeyosokin мы решили создать базу Уникальные отели , которую уже наполнили действительно интересными отелями.