Загадки связанные с физическими явлениями. Физические загадки

Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов»

Внеклассные мероприятия по математике и физике

Составитель: учитель математики и физики

МОУ СОШ №3 г. Ядрин

Ильина Елена Николаевна

Ядрин 2007

ЗАГАДКИ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО И АСТРОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

В своей практике как на уроках, так и не внеклассных занятиях использую для работы с учащимися загадки, связанные с физикой, техникой, астрономией. Они неизменно вызывают интерес, особенно у младших школьников. На их основе можно также изготовить настольную игру «Физико-технические загадки» типа лото, проводить конкурсы и т. п. Можно предлагать учащимся самим придумывать загадки на определенную тему и наиболее удачные из них использовать; это тоже нравится ребятам.

Загадки по физике и технике встречаются редко. Поэтому привожу здесь часть из тех, которые были мною собраны.

Загадки, связанные е физическими явлениями в природе.

Красивое коромысло

над лесом нависло. (Радуга.)

Никто его не видывал,

А слышать всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно.

Без языка - кричит, (Эхо)

Что за звездочки чудные

На пальто и платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке. (Снежинки.)

Летит - молчит.

Лежит - молчит.

Когда умрет, тогда заревет.

Что это такое? (Снег.)

Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб.

Застучал в ворота.

Эй, откройте! Кто там? (Ветер.)

Сначала - блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск.

Что это? (Молния, гром, дождь.)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча.)

Что с земли не поднимешь? (Тень.)

В огне не горит,

А в воде не тонет. (Лед.)

Загадки о физических приборах

Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда - облака. (Барометр.)

Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы.)

Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают. (Реостат.)

Загадки, связанные с техникой

В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идет,

А зимою - сад цветет.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно? (Телевизор.)

Я в Москве, он в Ленинграде

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним.

Кто нам помогает? (Телефон.)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Что это? (Ракета.)

Железный острый нос

В землю врос.

Роет, копает,

Землю разрыхляет.

Что это такое? (Плуг.)

Отгадай-ка, Что за строчки?

Буквы в них - тире и точки, (Азбука Морзе.)

С ластами, а не тюлень,

Плавает, а не рыба

Не скрывается, а в маске.

(Пловец в легком водолазном снаряжении.)

Загадки астрономического содержания!

Днем спит, ночью глядит. (Луна.)

В воде искупался,

А сухим остался. (Месяц.)

Летит Жар-птица,

Хвостом гордится. (Комета.)

Доктор занимательных наук

Ход мероприятия

Песня «Последний звонок» (слова Е.Горбанской музыка О. Иванова.)

Опять впервые кто-то
Листает буквари
А для кого-то пара тесной стала.
Встречая новый день,
Мы с грустью говорим:

Припев.
Часы бегут, бегут, бегут,
И завтра, выбрав свой маршрут,
Уйдут выпускники.
Десятый класс, десятый класс
В последний раз для нас звенят звонки.

А я смотрю украдкой
В Алёшкины глаза.
В них солнце в день осенний засияло.
Пока я не успела
О главном рассказать:
«Как жаль, что десять лет так мало».

Припев.

Останутся на память
Все наши сентябри
И выпускной рассвет с зарёю алой.
Вдали от школьных парт
Не раз мы повторим:
«Как жаль, что десять лет так мало».

Припев.

Ведущий 1. Открываем заседание клуба любителей точных наук. Сегодня вы узнаете о человеке, который внес большой вклад в развитие этих наук.

Ведущий 2. «Певец математики, бард физики, поэт астрономии, герольд космонавтики - таким был и остался в памяти Яков Исидорович Перельман».

Академик В.П.Глушко.

Ведущий 3. Блез Паскаль говорил, что «предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным».

Ведущий 4. Именно Яков Исидорович Перельман обладал таким редким даром захватывающе интересно рассказывать о сухих научных истинах, возбуждать жгучее любопытство и любознательность – эти первые ступени самостоятельной работы ума.

Ведущий 1. Тому, кто умеет быстро соображать, на заседании не будет времени скучать. Всем придется немного потрудиться над решением предложенных задач. А, вместе с тем, повеселиться в меру принятых неудач.

Ведущий 2. Только, чур, никому не сердиться, за шутки и весёлый смех сердиться грех.

Ведущий 3. Итак, друзья будем взаимно вежливы.

(На сцену быстро друг за другом выходит группа ребят, один мальчик на ходу громко говорит, видимо продолжая начатый спор.)

Не верите, сейчас убедитесь в этом сами. Пожалуйста, рассаживайтесь, я вам покажу этот арифметический фокус. А вы постарайтесь раскрыть его секрет. Прошу быть всех внимательными. Пусть кто-нибудь из вас, хотя бы ты…(называет имя одного из ребят) напиши на бумаге тайно от меня трехзначное число.

Могут быть и нули в этом числе?

Не ставлю никаких ограничений. Любое трехзначное число, какое пожелаете!

Написал. Что теперь?

Припиши к нему это же число ещё раз. У вас получится, конечно, шестизначное число.

Есть. Шестизначное число.

Легко сказать: разделить на семь! Может и не разделится.

Не беспокойтесь, поделится без остатка.

Числа не знает, а уверен, что поделится.

Сначала разделите, а потом будем говорить.

На ваше счастье разделилось.

Результат вручите своему соседу, не сообщая мне. Он пусть разделит его на 11.

Думаете, опять повезёт-разделится?

Делите, остатка не получится!

В самом деле, без остатка. Теперь что?

Что ты, какие числа подбираешь 7, 11, 13? Терпеть их не могу, особенно 13. Без остатка на 13 мало, какие числа делятся. Не зря его чёртовой дюжиной прозвали. (Делит.) Ага, разделилось без остатка! Везёт же тебе!

Дайте мне лист с результатом, только сложи его пополам, чтобы я не видел числа. (Трясёт лист в воздухе, что-то приговаривая, подул и подал второму мальчику).

Извольте получить задуманное вами число. Правильно?

Совершенно верно, именно это число я и задумал.

- (В зал.) Разгадайте, в чем секрет этого фокуса?

Ведущий 1. Этот арифметический фокус, как и головоломки, которые вы представили на конкурс, взяты из книг Якова Исидоровича Перельмана - «доктора занимательных наук». Выставка его книг представлена на нашем заседании.

Ведущий 2. Яков Исидорович Перельман родился в Белостоке 17 декабря (22 ноября по старому стилю) 1882 года в семье далёкой от науки. Отец был бухгалтером. Мать - учительница. Несмотря на бедственное положение семьи, мать решила дать детям хорошее образование.

Песня «В квадратном королевстве» (слова П.Синявского, музыка Зобниной)


Был в королевстве своем королём
Чтобы тетрадки были в порядке,
Строго следил он за каждым нулём.

Цифрам придворным внушал он упорно,
Что унижение - страшное зло
Места для лести в том королевстве
Тоже по правилам быть не могло.

Около трона, словно шпионы,
Чьи-то ошибки в засаде сидят,
Чтобы завысить или занизить,
Чтобы хоть раз переврать результат.

Охает корень от горького горя,
Слышатся возгласы с разных сторон:
Ваше величество! Ваше величество,
Не помещается больше на трон.

Всё он исправил при помощи правил,
Вплоть до десятых и сотых долей
Корень квадратный, славный и знатный,
Стал самым точным из всех королей.

Ведущий 3. 18 августа 1895 года Яков поступает в Белостокское реальное училище. Любимыми его предметами были математика и физика.

Ведущий 4. 3 июля 1901 года он окончил реальное училище и осенью надел форму студента Лесного института. Но лесничим так и не стал. У него было другое призвание. Я. И.Перельман занялся педагогической, научной и литературной деятельностью. Он стал автором ряда учебников и многочисленных научно – популярных книг и статей.

Ведущий 1. Так, в первом номере журнала «В мастерской природы» был опубликован его очерк «Живой планетарий», в котором рекомендовался опыт с участием школьников. Его мы предлагаем вашему вниманию.

Ведущий 2. Сейчас мы наглядно «разыграем в лицах» совместные движения Земли (выходит девочка) и Луны (девочка) вокруг Солнца (девочка).

(Включается музыка, Земля совершает один круг, а Луна 12 полных оборотов, пока Земля замкнёт один круг.)

Ведущий 2. Побыв в нашем планетарии, вы сможете представить траекторию движения Луны в пространстве – спиралеобразную линию.

Ведущий 3. Литературное и популяризаторское мастерство в полной мере проявилось в первой книге Перельмана «Занимательная физика».

Ведущий 4. Она вызвала ошеломляющий успех у читателей. Один из удивительных физических парадоксов, описанных в этой книге, мы предлагаем вам посмотреть и попытаться объяснить.

Песня «Жил да был…» (слова В.И. Шевчук, музыка В. Зобниной).

Жил да был большой учёный
Удивительно большой
Он обедал увлечённо
Трёхметровою лапшой
В бочке он компот мешал
И открытья, что ни слово
Пребольшие совершал.

Как к большому пароходу
Прицепить большой утюг?
Как приделать пешеходу
Двадцать ног и двадцать рук?
Как сложить из телевышки
Стоэтажную кровать
Как из мелкого врунишки
Вдруг большим учёным стать?

Опыт «Можно ли вскипятить воду снегом?»

Налейте в круглую склянку с выпуклым дном воды до половины и погрузите в кипящую солёную воду. Когда вода во флаконе закипит, и выньте его из кастрюли и быстро закупорьте заранее приготовленной пробкой. Теперь переверните флакон и ждите, пока кипение внутри него прекратится. Выждав этот момент, облейте флакон кипятком, - вода не закипит. Но положите на его донышко немного снегу или даже просто облейте его холодной водой – и вы увидите, что вода закипит. Снег сделал то, чего не мог сделать кипяток!

В чём секрет?

(Ответ. Разгадка в том, что снег охладил стенки флакона; вследствие этого пар внутри сгустился в водяные капли. А так как воздух из стеклянного флакона был выгнан ещё при кипячении, то теперь вода подвержена в нем гораздо меньшему давлению. Но известно, что при уменьшении давления на жидкость, она кипит при температуре более низкой.)

Ведущий 1 . В 1913 году Перельман встретился с профессором Хвольсоном, членом – корреспондентом Академии наук, который сказал:

Хвольсон: «Книгу вашу прочитал с превеликим удовольствием. Я старый физик, курс в университете читаю скоро сорок лет, но признаюсь, не представлял себе, что сей предмет, может быть так удивительно изложен. Мой вам совет: продолжайте писать подобные книги и впредь».

Ведущий 1. Окрыленный успехом, Перельман приступил к созданию популярных книг по математике, физике, астрономии.

Ведущий 3. Были выпущены книги «Живая математика», «Занимательная геометрия», «Занимательная арифметика», «Занимательная алгебра» и ещё 42 книги. Их с увлечением читают и взрослые, и дети.

Фокус «Зачёркнутая цифра»

(Под музыку выходит факир).

О, юные отроки! Вижу, вы устали, заскучали. Достаньте свои блокноты и вооружитесь ручками, я вам приготовил пищу для ума, но мне нужен один помощник из зала.

(Помощник пишет на доске, зрители в своих блокнотах.)

Задумайте какое-нибудь трехзначное число.

Найдите сумму цифр этого числа.

От задуманного числа отнимите полученную сумму.

В том числе, которое получилось, зачеркните одну цифру, безразлично какую.

Назовите мне оставшиеся цифры.

Ваша зачёркнутая цифра __.

(Например, число 847. 847-(8+4+7)=847-19=28.Сложив 2и8,вы соображаете, что до ближайшего числа, делящегося на 9, то есть до 18 - не хватает 8. Это и есть зачёркнутая цифра. Если сумма сообщённых цифр равна 9, то зачёркнутая цифра 0 или 9).

Есть ещё желающие? Пожалуйста! Задумайте какое-нибудь четырёхзначное число.

В этом числе поменяйте цифры местами как угодно и запишите полученное число.

Из большого числа вычтите меньшее.

В полученной разности зачеркните любую цифру, а остальные назовите мне.

Зачёркнутая цифра-это…

Ведущий 1. Вашему вниманию был представлен арифметический фокус. « Зачёркнутая цифра », обоснование, которого вы найдёте на страницах книги «Живая математика».

Ведущий 3. Перельман создал и утвердил новый вид занимательного образования, доступного миллионам людей, остроумного, весёлого, вызывающего живой интерес к науке.

Ведущий 1. В июле 1934 года в СССР приехал английский писатель фантаст Герберт Уэллс. На встрече с группой ленинградских популяризаторов науки он заметил:

Уэллс: «Простите, не вы ли тот самый Джейкоб Перлман, который столь своеобразно интерпретировал мои некоторые сочинения?»

Перельман: Тот самый…

(По залу проходит человек-невидимка).

Ведущий 1. Ой, ребята, кто это?

(Из зала).

Уэллс: Да это же мой человек-невидимка.

Ведущий 1. Возможно, ли самому видеть, а другим быть невидимым?

Перельман: Человек окажется невидимым после того, как его вещество станет прозрачным и обладающим той же оптической плотностью, что и окружающий воздух, тогда отражения и преломления света на границе человеческого тела с воздухом не будет, и он превратится в невидимку. Люди перестанут его видеть

Физических сил, строго детерминированную систему объяснения и идеальное объективное описание явлений ... Вселенной. Еще одно явление , связанное с трансценденцией нормальных... многих явлений , которые были загадкой для...

  • Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник» (2)

    Программа

    Песни; побасенки; загадки ; С. Маршак «Загадки » (отрывки); Г. ... связанных с жизнедеятельностью человека, в процессе непосредственных наблюдений объектов и явлений природы ... представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке...

  • Лариса саломатина у природы нет плохой погоды

    Документ

    ... : дается последовательное описание картин природы и связанной с ней жизни. У. О... изображением украинцев в национальных костюмах; Физическая карта России; звукозапись колядок; ... каком явлении природы пойдет речь в этой части рассказа, отгадай загадку : Кто...

  • Ныне действующий лучевой План и его Исполнители Три главных положения > Качество в мире явлений

    Документ

    Шестого Луча всегда был излюбленной загадкой для шести Его Братьев. ... отражение на физическом плане двух предыдущих Лучей. Он также связан с Махачоханом и... ужаса младенческого человечества. Во всех явлениях природы (непостижимых и ужасающих) люди тогда...

  • Чтобы заинтересовать учеников в изучении темы « Световые явления » использовать пословицы, поговорки и афоризмы народов мира.


    • Солнце - самое великое, что могут видеть глаза человека.

    • Свет победит тьму, а мир - войну.

    • Слепому и свет темнота.

    • Высокая лампа далеко светит.

    • Восход Солнца природу пробуждает , чтение книги голову просветляет.

    • Как месяц не свети, а все не Солнышко.

    • Если не видел мрака - не оценишь света.

    • Месяц светит, но не греет.

    • Светла ночь, как день.

    • При слабом свете и сова выглядит феей.

    • Взойдет Солнце ясное, прощай, светел Месяц.

    • Нет всемогущих - луч Солнца слепит глаза, но не может проникнуть в опрокинутую вазу.

    • И Солнце не без пятен.

    • И в капле воды отражается Солнце.

    • Нет такой ладони, которая могла бы закрыть Солнце.

    • И без петуха Солнце взойдет.

    • На Солнце во все глаза не взглянешь.

    • Солнце встает, так и день настает.

    • Солнце - князь Земли, Луна - княжна.

    • В безлунную ночь звезды ярче сверкают.
    Пословицы.

    Украинские.


    • Беда найдет, хоть и Солнце зайдет.

    • Зимой Солнце словно мачеха: светит, да не греет.

    • Засветит Солнце и в наше оконце.
    Курдская.

    • Всякий по-своему Солнце видит.
    Русские.

    • И Месяц светит, когда Солнца нет.

    • И в мое оконце засветит Солнце.
    Корейская.

    • Где светлячку с Солнцем тягаться.

    Но маленькой копеечки не подняли с земли.

    Не подняли, не подняли, и сдвинуть не смогли. (Солнечный луч на земле.) (Корней Чуковский).


    • Глупец - глупца,
    Баран - барана,

    Овцу в нем видела овца,

    И обезьяну - обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.) (Корней Чуковский)


    • Вдруг из черной темноты
    В небе выросли кусты.

    Пунцовые, золотые

    Распускаются цветы

    Небывалой красоты.

    И все улицы под ними


    • Тоже стали голубыми,

    • Пунцовыми, золотыми,
    Разноцветными. (Салют.) (Корней Чуковский).

    Загадки могут быть использованы при изучении разделов: «Тепловые» , «Электрические» и «Световые» явления в 7-9 классах.

    Какая ёмкость слова!

    Для нас не просто звук.

    Физика – основа и опора всех без исключения наук!

    Лирика в помощь физике.

    Легко Законы Ома отвечать.

    Ты удивишься, коль забудет кто – то.

    Ведь очень просто навсегда понять,

    Что ЭДС – сторонних тел работа.

    Запомни, зафиксируй и поверь,

    И отвечай спокойно, ясно, точно:

    Сопротивление цепи – большое R,

    А малое – так это r источника.

    Считаешь ток от батарей или от ГЭС,

    Чтоб был доволен твой преподаватель,

    Ты смело ставь в числитель ЭДС,

    А сумму всех сопротивлений – в знаменатель.

    Физические загадки.

    1) К дальним сёлам, городам

    Кто идёт по проводам?

    Светлое величество

    Это … (Электричество) .

    2) Разноцветный мост

    Встал на сто вёрст. (Радуга)

    3) Я увидел свой портрет, отошёл –

    Портрета нет. (Изображение)

    4) Клубится, а не дым,

    Ложится, а не снег. (Туман)

    5) Очень строгий контролёр

    Со стены глядит в упор.

    Смотрит – не моргает:

    Стоит только свет зажечь

    иль включить в розетку печь –

    всё на ус мотает. (Счётчик)

    6) На стене висит тарелка,

    По тарелке ходит стрелка,

    Эта стрелка наперёд

    Нам погоду узнаёт. (Барометр)

    7) Голубой платок, красный

    колобок – по платку катается,

    людям усмехается. (Солнце)

    8) Зимой – греет, весной – тлеет,

    Летом – умирает, осенью – летает. (Снег)

    9) Летит птица орёл, несёт в зубах огонь,

    Огневые стрелы пускает,

    никто её не поймает.(Молния)

    10) День и ночь стоит на крыше

    этот чудо – постовой:

    Что увидит, что услышит

    Всем поделится со мной.(Антенна)

    11) Две сестры качались – правды добивались,

    А когда добились, то остановились. (Качели)

    11) В огне не горит, а в воде не тонет. (Лёд)

    12) Что с земли не поднимешь? (Тень)

    13) Им силу тока изменяют,

    Если что – то в нём сдвигают.(Реостат)

    14) Чудо – птица, алый хвост,

    Полетела в стаю звёзд.(Ракета)

    15) Днём спит, ночью глядит.(Луна)

    16) В воде искупался, а сух остался. (Месяц)

    17) Летит жар – птица, хвостом гордится.(Комета)

    18) Идут, идут, а с места не сойдут.(Часы)

    19) Книги читают, а грамоты не знают.(Очки)

    20) Ты кричал – оно молчало,

    Ты молчал – оно кричало.(Эхо)

    21) Я горячее храню и холодное храню,

    Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю.(Термос)

    22) Не смотрел в окошко –

    Был один Антошка.

    Посмотрел в окошко –

    Там второй Антошка!

    Что это за окошко?

    Куда смотрел Антошка?(Зеркало)

    23) Я в Мелитополе,

    Он – в Запорожье,

    В разных комнатах сидим.

    Далеко, а будто рядом

    Разговариваем с ним.

    Кто нам помогает?(Mобильная связь)

    24) Я под мышкой сижу

    И, что делать, укажу:

    Или разрешу гулять,

    Или уложу в кровать.(Термометр)

    25) Своих глаз нет,

    А видеть помогает. (Бинокль)

    Литература:

    Ненашева И.Ю. Предметная неделя физики в школе // ФЕНИКС. 2007. Ростов н/Д.

    Физика в загадках

    В этом разделе научной работы загадки о физических явлениях и технических объектах, изучаемых в школе.

    Попробуем отгадать предлагаемые загадки, хотя это и непросто. Ведь часто они содержат лишь намеки на загадываемое явление или предмет. Нужно проявить сообразительность, чтобы в образном иносказательном иносказательном описании узнать знакомое явление.

    4.1.Механика

    По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.

    Кто, не учившись, говорит на всех языках?

    На всякий зов дает ответ, а ни души, ни тела нет.

    Без рук, без ног по полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву приклоняет.

    В круглом домике, в окошке ходят сестры по дорожке, не торопится меньшая, но зато спешит старшая.

    Кружится, жужжит, а падает – молчит.

    Без рук, без ног, а ворота отворяет.

    В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется.

    4.2.Тепловые явления

    Вокруг носа вьется, а в руки не дается.

    Чего в избе не видно.

    Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем.

    Что за художник окно разрисовал?

    Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает.

    Я вода, да по воде же и плаваю.

    Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает.

    Лежал, лежал, а потом в реку побежал.

    Днем стекло разбито, за ночь вставлено.

    Белая морковка зимой растет.

    Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица.

    В печь положить – вымокнет, в воду положить – высохнет.

    Видно, нет у ней ума: ест она себя сама.

    Со стороны избы мерзнет, а с улицы нет.

    Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

    Без глаз, а слезы проливает.

    Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала.

    По синему морю, белые гуси плывут.

    Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.

    Внутри горит, кругом бурлит, вода кипит, пить чай велит, вверх пар валит.

    Как можно пронести воду в решете?

    Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе.

    Бело покрывало на земле лежало, лето пришло, оно все сошло.

    Ну-ка в горсть ее схвати – не удержится в горсти.

    Без рук, без ног, не мал клочок - кверху ползет.

    4.3.Электродинамика

    Летит огненная стрелка, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

    Сверкнет, мигнет, кого-то позовет.

    Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит.

    Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.

    Небесная лошадь скачет, из-под ног огонь сыплется.

    Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела.

    4.4.Оптика

    Придет в дом – не выгонишь колом, пора придет – сам уйдет.

    Белая кошка лезет в окошко.

    Из окошка в окошко – золотой прут.

    На улице рубашка, в избе рукава.

    Попутчица за мною ходит вслед, мне от нее ни, зла ни пользы нет.

    У тебя есть, у меня есть, у дуба в поле, у рыбы в море.

    Ввечеру умирает, поутру оживает.

    И языка нет, а правду скажет.

    Когда небо ниже земли бывает?

    Перед нами – вверх ногами, пред тобой – вверх головой.

    Посредине поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая.

    Поднялись врата, всему миру красота.

    Раскрашенное коромысло через реку повисло.

    Ни жара, ни пепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю.

    Посреди поля серебряные зерна.

    Какой огонь не дает дыма?

    Серое суконце лезет в оконце.

    Черная кошка лезет в окошка.

    4.5.Солнце, Луна, звезды

    Красная девушка по небу ходит.

    Без головы, а с рогами.

    Что видно только ночью?

    По высокой дороге идет бычок круторогий.

    Голубой платок, красный колобок, по платку катается, морем усмехается.

    По синему пологу золотое просо рассыпано.

    В синем небе светляки, не дотянешь к ним руки. Один большой светляк загнулся, как

    Хозяин спит – овцы на выгоне, хозяин выглянет – овец не видно, хозяин спрячется – овцы опять обозначатся.

    Юмор в физике

    1)-В чем сила, брат?

    В деньгах.

    Вот и мой брат говорит, что в деньгах! А сила - она в ньютонах.

    2)Гуляют два теоретика в лесу. Встречают медведя. Первый побежал, второй остался.

    Побежали!- кричит первый второму.

    Зачем? Моя скорость все равно меньше скорости медведя, - говорит второй.

    Неважно, что твоя скорость меньше скорости медведя, важно, чтобы моя скорость была больше твоей.

    3)Беседуют два приятеля:

    Знаешь, я вычислил скорость перемещения моей жены по магазину!

    Ну и какова она?

    200 долларов в час!

    4)На приемных экзаменах геофака МГУ. Экзамен по физике.

    Преподаватель:

    Что такое электромагнитные волны?

    Электромагнитные волны были изобретены Поповым в начале нашего века для создания радио и имели длину 3 метра.

    5)На экзамене по физике преподаватель решил просмотреть конспект студента. С удивлением обнаруживает пустые страницы и естественно спрашивает почему.

    Как же,- отвечает студент - вы же говорили записывать только ценные мысли.

    6)Сидят в кафе два физика. Мимо проходит девушка. Один другому:

    Ты смотри, какое интересное сочетание атомов.

    Заключение

    Пословицы и поговорки - это краткие изречения, выражающие законченную мысль (элемент суждения). Это цвет народного ума, житейская народная правда. Главное в пословицах и поговорках, как жанре фольклора, не ее логическая природа, а художественный образ, смысловатая двухплановость.
    Пословицы и поговорки - элемент русской речи, которые красят речь, делают ее красной, образной. Каждое поколение народа накапливало наблюдения над миром, жизнью, природой и эти наблюдения, эти знания и опыт отражало в произведениях устного народного поэтического творчества.
    Пословицы и поговорки ценны для изучения физики тем, что представляют в афористической форме наблюдения за природными явлениями и житейскими ситуациями, а так же народные приметы погоды. Например:

    "Горшки легко подзакипают через край - к ненастью"
    "Без жернова на шее дна не достать"
    "Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь"

    Таким образом, пословицы и поговорки с физическим содержанием представляют собой полезный материал, а их краткость и разнообразие позволяют привлекать их к изучению большого числа вопросов курса физики.

    Загадки, согласно В.И. Даля - это "краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки". Поскольку предмет (обычно хорошо известный) описан по-иному, образно, с выдумкой, зачастую с неожиданной стороны, отгадать задуманное не просто. Для этого нужно быть весьма наблюдательным и сообразительным, уметь сопоставлять, находить общее в разном. В загадках речь идет о конкретном, видимом мире явлении и вещей, окружающих человека. И в отгадках видим конкретные примеры, явления. Будучи по конструкции выражением, основанным на сравнении, загадка способствует развитию образного видения природы. Она учит видеть и осмысливать действительность в ее многообразных связях и ассоциациях. А еще загадка помогает увидеть красоту окружающего мира: подчеркивая ту или иную особенность предмета, явления, она заставляет более внимательно взглянуть на него, увидеть красивое в этом предмете или явлении. Загадки поэтичны не только по своей образной системе, но и по форме; многие из них ритмичны.

    " Зимой нет теплей места, летом нет холодней" (погреб или печка)

    "Возле уха завитую, а в середке разговор" (наушники)

    " Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит" (гром и молния).

    Краткость и ритмичность формы, емкость содержания, яркая образность и шутливый колорит загадок позволяют возбудить с их помощью интерес учеников к изучению конкретных вопросов.