Короткие новогодние сценки для детей. «Однажды под Новый год» — сценка класса на Новый год

Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.

Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)

Сценарий новогоднего праздника

Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.

Снегурочка:

Здравствуйте!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети (хором) : Снегурочка!

Снегурочка: Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"

В сказку новогоднюю сейчас окунемся,

Но сначала - пошумим и разомнемся!

Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -

Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)

Чтоб с докторами не было мороки -

Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)

Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)

А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)

И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)

И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)

А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:

Кто добавит всем веселья?

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,

Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

(для скачивания - кликнуть файл)

Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)

Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,

Ведь Новый год мы не впервые празднуем,

А встретившись, что другу говорят?

Хорошее, простое слово «здравствуйте»!

Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?

(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").

Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!

Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!

Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки

Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?

Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..

Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?

(для скачивания - кликнуть файл)

Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.

Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.

Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?

Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.

Снегурочка: Ой, а как, дедуля?

Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?

Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"

(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)

(для скачивания - кликнуть файл)

Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк

Представьте себе, представьте себе чащобою лесною

Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк

В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру

Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой

Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру

Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин

Представьте себе, представьте себе - под синею водою

Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин

С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей

Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку

Представьте себе, представьте себе - летает воробей

Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь

Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги

Представьте себе, представьте себе - так топает медведь

Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.

(выбираются другие участники из малышей)

Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"

(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).

(для скачивания - кликнуть файл)

Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.

Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?

Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.

(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).

Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"

Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!

Танец под кушаком

Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.

(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.

(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).

Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»

Чем нам елку нарядить все мы точно знаем

И, что можно, а что нет - сразу угадаем:

Шары, бусы и игрушки? (Да)

Пирожки, компот и сушки? (Нет)

Серпантин и мишуру? (Да)

Коньки, лыжи и игру? (Нет)

Гирлянду разноцветную? (Да)

И снежинки светлые? (Да)

Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.

(все поют в заданном темпе)

Песня "Ёлочка - красавица"

(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)

Текст песни

В центре зала просто диво выросла красавица

Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза

Припев (все вместе):

Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза

На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры

Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза

Припев.

В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год

И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза

Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Решили как-то Леший и Баба Яга украсть Деда Мороза для своей дочки Ягуси... Действующие лица: Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Ягуся, Леший.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему утреннику.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала детей 1-4 класса;
  • сплочение детского коллектива;
  • приобщение к культуре празднования Нового года.

Вы можете скачать данный сценарий :

Ход праздника

(Под новогоднюю музыку дети входят в зал с учителем.)

Учитель :

Снова к нам пришёл сюда
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно

Дети хором: Здравствуй, здравствуй Новый 2019 год!

Учитель:

Весёлые затеи принес нам новый год
С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод!

(Хороводная песня.)

Учитель :

Посмотрите ребята, мы пришли на ёлку
Гости здесь но вот вопрос,
Где же бродит наш весёлый
Добрый дедушка Мороз?
Уж пора ему прийти, задержался он в пути
Давайте покричим ему « Ау.Ау»
«Дед Мороз тебя зову!» (Дети кричат ау, ау. )
Тише не шумите
Свои ушки навострите,
Слышите кто то к нам идет сюда
Шуба красный нос, может это Дед Мороз?

(Под веселую музыку в зал вбегает снеговик.)

Снеговик:

Ух как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
А я на улице стоял и метлу в руках держал
Вдруг услышал я ау! Я кричу бегу, бегу
Я забавный снеговик
К морозу к холоду привык
Снеговик я не простой
Я весёлый озорной!
Только вот печален я
Вы всех на праздник пригласили
А про меня совсем забыли!

Непорядок! Форменное безобразие! А ведь я ребята самый настоящий помощник снегурочки и Деда Мороза! И как же мне обидно, что никто обо мне и не вспомнил!

Учитель : Снеговик не сердись, прости нас пожалуйста, конечно же мы все тебя приглашаем к нам в гости на праздник.

Снеговик: Правда? Ой, спасибо! Я ребята так люблю повеселиться! Только что то я не вижу Дедушки Мороза, где же он?

Учитель : Вот и мы ему кричали, а прибежал ты. Может что то случилось, может он заблудился?

Снеговик : Не волнуйтесь! Я в лесу знаю все все тропиночки, если Дед Мороз не идет к вам, тогда мы сами пойдем к нему, я вас провожу, давайте все возьмёмся за руки и пойдем в волшебный лес, а чтобы нам не было скучно споем волшебную песенку.

(Поют. )

Учитель: Ой, ребята, а куда это мы попали?

Снеговик : Это волшебный лес! Не бойтесь, у меня все под контролем! Если что я вас защитю! Ой, защищу! Ну в общем в обиду вас не дам! Кажется сюда кто то идет, прячемся!

(А сам убегает, появляется баба яга, леший, и дочка бабы яги.)

Ягуся : А, а,а, а не хочу! Надоело!

Баба Яга : Что надоело Ягусенька? Орешки? А сосулечку хочешь?

Ягуся: Нет! Отстань от меня! Ты чего заморозить любимое дитятко хочешь? На улице минус тридцать а она мне сосульки предлагает!

Баба Яга : ну может тогда горячий киселек из поганочек?

Ягуся : Не хочу! А, а, а, а никто меня не любит!

Баба Яга : Да, как же это не любит! Ягуленька да мое самое самое… разлюбимое…

Ягус я: Несчастное создание!

Баба Яга: Ну, что опять не так ягуленька? Ну скушай лягушечку. А хочешь я тебе тортик из мухоморчиков сфорганю, а?

Ягуся : Ничего не хочу маманя! Надоело все мне!

Леший (не вытерпев ): Ну все! Мне тоже уже надоело это все! Сейчас я с этим покончу (достает ремень из штанов ).

Баба Яга : Ты чего удумал ирод ты лесной? Хочешь обидеть мою маленькую.

Леший : Ха! 120 лет и все маленькая!И с каждым годом все вреднее! Всё ей не так да не эдак, уж мы перед ней на изнанку вывернулись, а ей опять все не нравиться!

Баба Яга : Я щас как дам тебе по лбу! Ишь, раскомандовался! Командир сыскался! Ягуленька ну ты хоть намекни нам чего желает твоя отвратительная душенька?

Ягуся : есть у меня маманя мечта. Хочу настоящий новый год, чтоб ёлка… (Леший перебивая ).

Леший : Тю… дак это ж запросто. Вот тебе ёлка!

Ягуся: хочу чтоб все по настоящему, Дед мороз, мешок с подарками, волшебство, чтоб веселье,игры пляски до упаду! Хочу, хочу, хочу!!! Исполняйте а не то объявлю голодовку!!!

Леший: А чаво! Пусть поголодает, может хоть поумнеет!

Баба Яга : Ты что! Ишь чего удумал! Да чтобы я, да своего ребятёнка да на мучения обрекла! Не бывать этому! В лепешку расшибусь а дочке Мороза добуду!

Леший: дак я ж разве ж против! Только где ж его взять то!

Баба Яга : Леший вот что у нас на носу?

Леший : Бородавки ясно дело!

Баба Яга : Балбес ты леший, на носу новый год, а что это значит? Что снегурка и дед пойдут на праздник к ребятне, ух ненавижу их, никогда нас на праздник не зовут! Обидно аж клокощет! Нам надо их выкрасть!

Леший: Ну надо так надо!

Баба Яга : нужно собирать команду злодеев, боюсь сами то не справимся, эх силы то уже не те! Так… А как их собрать, радиостанцию то мыши съели…

Леший : Надо позвонить.

Баба Яга : Точно! Будем пользоваться благами цивилизации. Так …. Надо позвонить… кому бы позвонить… с кем бы посоветоваться…

Леший : мне можно позвонить, со мной надо посоветоваться!

Баба Яга (показывая телефон ): Вот он красавец! Такого еще ни у кого нет! Новейший, муха не сидела!

Леший: А ты что баба яга этим умеешь пользоваться?

Баба Яга : А то! Так дай ка подумать с кем можно посоветоваться!

Леший (перебивая ): Со мною…. Со мною можно… я рядом… я рядом..

Баба Яга : О! Позвоню-ка я Кащею! Какой там у него номер… Але Кащей…. Але… а-ле- ничего не слышу (говорит в корпус телефона ) але… але.. о о о Кащеюшка! Здорово! Это ты? А это я! Просыпайся Кащеюшка! это баба яга тебе звонит. Кащеюшка прилетай! Дед мороз и снегурка пришли, надо им что-нибудь напакостить! Во украсть их надо! А детворе ихней весь праздник испортить. Как не можешь…. Почему не можешь…. Чо совсем не можешь…

Леший : а я могу, я могу, слышишь, я могу…. Посоветуйся со мною уже…

Баба Яга : Да погоди ты леший! Погоди…. о!

Леший: Дак чо годить то, ну, чаво годить то…

Баба Яга: во! А позвоню ка я водяному…. Уж он то бабе яге поможет…

Леший : да что твой водяной, со мной со мной уже посоветуйся…

Баба Яга: Але… водяной…друг выручай, выручай! Чо не узнал? Нет не русалка! Баба яга! Баба яга говорю. Вытащи пиявок уже из ушей глухомань болотная! Водяной, друг, приплывай, помогай, Дед Мороз со Снегуркой опять пришли, хотят новый год детям делать, не хотим мы с лешим…. надо снегурку и деда мороза похитить…. Чо… опять… не можешь…

Леший : Вот, не может, я же говорил, со мною…со мною уже посоветуйся, да что ж такое то…

Баба Яга : Всё водяной! С сегодняшнего дня я с тобой в контрах!

Леший : Ну… теперь со мной со мною посоветуйся же уже наконец…

Леший : Ну… теперь ко мне …ко мне обратись уже…

Леший : Леший что делать, что делать леший?

Леший : Чо делать, чо делать…. Слушай мой план. Деда мороза украдем потихоньку.

Баба Яга : Ну?

Леший : Что ну…

Баба Яга : Ну как мы его украдем то, вона сколько свидетелей.

Леший : А мы без свидетелей украдем. Ты заколдуешь их, ты ж еще это… колдовать не разучилась?

Баба Яга : Эх, леший да если б не забыла как колдовать да разве ж мне энти проходимцы злодеи чертовы нужны были бы…. Старая я стала, забыла все заклинания… ой… беда… беда… что делать…

Леший : Кажись я придумал… а ты это перстень свой волшебный попроси помочь.

Баба Яга : Леший ну ты что дурак… его ж можно брать только один раз в сто лет.

Леший : Ну…

Баба Яга : Что ну…а… а какой сейчас год?

(Дети отвечают .)

Это ж сто лет прошло! это можно то и перстень достать… ай да леший! Голова! Тащи мой перстень. Так начинаем операцию под кодовым названием… М… м...

Леший : Похищение деда!

Баба Яга : А ты чо раскомандовался, я тут главная!

Леший : А чего это ты, я все придумал, значит я!

Баба Яга : Щас как дам в лоб…я главная…и не спорь!

Мое колечко помоги, дед Мороза сбей с пути, следы пути заметаю, Дед Мороза с пути сбиваю, прохожие пропадают, куда им надо идти совсем забывают, они плутают блуждают и на лавочках засыпают. Чуфыр. фуфыр. Ну все теперь дед прийдет, устанет, уснет а мы его без труда хвать и в мешок!

(Пляшут « ай да мы ай да мы», звучит волшебная музыка колдовства.)

(Звучит новогодняя музыка появляется дед мороз.)

Дед Мороз :

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад!

А где же моя внучка Снегурочка? Она еще не приходила? очень странно, она вышла из дому раньше меня. Ой, а вот и смс от нее: « дедуля задерживаюсь, начинайте праздник без меня, скоро буду. Снегурочка». Вот те раз! Ну ладно, наверно есть у нее какое-то очень важное дело. Ну что ребятушки а мы времени даром терять не будем, пора нам новый год встречать песнями да хороводами, давайте споем мою любимую песню «в лесу родилась елочка» (поют ).

Вот ребята молодцы порадовали старика! А стихи вы про новый год знаете… (Дети рассказывают стихи ). А теперь давайте поиграем в мою любимую игру заморожу, заморожу (играют ).

Дед Мороз : Ой, ребята! Хорошо я поиграл, хорошо я поплясал, только что то я устал. В зимний лес пойду, там под елкой отдохну (садится на стул под елку и засыпает, звучит звук превращения, под музыку появляется Баба Яга и Леший, надевают мешок на деда и крадут его ).

(Под музыку выходит снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я прошу прощенья я не много опоздала! А почему у вас так тихо? А где дедушка?

(Дети пытаются рассказать что произошло. Выбегает снеговик. )

Снеговик: Снегурочка, Снегурочка…. Баба яга хочет похитить Деда мороза и испортить праздник детям

Снегурочка: Я уже в курсе. Снеговик а где же ты был когда эти злодеи совершили свои злодеяния?

Снеговик : А я..я…я испугался. Простите меня. Я ведь не герой… я стою себе на посту да глаз радую… мое дело маленькое…. Но я побежал снегурочка за тобой на помощь.

Снегурочка : Не переживай, снеговичок! Каждый год баба яга пытается нам праздник испортить: то подарки украдет, то меня украдет а сама нарядится снегурочкой и на праздник идет вместо меня, то зверей лесных запугивает, а теперь вот додумалась украсть Деда Мороза, только он ей не по зубам. Сильный он волшебник. Ох и не завидую я бабе яге! Но выручать дедушку все же придется, нельзя нам праздник пропустить, ты снеговичок оставайся с ребятами а я в лес пойду, дедушку выручать.

(Уходит, появляется Яга, Лешии и ДМ. )

Баба Яга : Ягусенька, родненькая! Глянь кого мамка тебе добыла! Во! Настоящий дед мороз, все как ты и заказывала.

Ягуся (дергая за бороду ): настоящий… а где волшебный посох… где мешок с подарками… где внучка его снегурочка? Маманя вы все напутали, я просила праздник а вы что…. Какого то старикашку приперли и все…. А…. а…а … бедная я несчастная….

Баба Яга : Ягусенька дитя мое ну не плачь. Не рви мне душу. Ах ты старый пень, а ну давай устрой моей девочке праздник!

Дед Мороз : Хорошо, хорошо. Только мне мой посох нужен, потерял я его где то в лесу, без него чудес не будет.

Ягуся: Маманя дуйте в лес за посохом! Живо!!!

(БЯ и Леший уходят.)

Дед Мороз : Где это я? Девочка а ну кА помоги кА мне, развяжи мне руки. Куда я попал?

Ягуся: Ты что, старый пень, думаешь, я вот так сразу все взяла и тебе рассказала?! Нетушкти! Раз ты волшебник сам и угадай где ты а я заодно и посмотрю на твое волшебство!

Дед Мороз : Хорошо, смотри:

Я волшебной силы мощью
Разрываю путы!
Зря мамаша твоя злая
Здесь меня запутала!
Зря она меня украла
Сил её не хватит
Волшебства всегда хватало
Сколь его не тратить!
Если даришь свои силы
На добро и чуткость
Мир тогда вокруг красивый
Сказка все и чудо!

Ягуся: И впрямь ты настоящий. Дед у ну ка давай мне праздник и чудо тоже хочу…

Дед Мороз : Нет, милая, ничего не получится.

Ягуся : Это еще почему… а я щас как закричу… А… а… а… а... а...

Дед Мороз: А ну-ка тихо! Чего расшумелась! Не бывает подарков и чудес для противных и вредных девчонок!

Ягуся : Я не противная, я хорошая, честно!

Дед Мороз : Хорошая крикунья и каприза! А это плохо. Со мной не поздоровалась, освободиться мне не помогла, у детишек праздник украла. Ай-яй-яй!

Ягуся: Ничего это я и не крала. Я сидела на этом месте жевала мухоморы, клянусь!

Дед Мороз : Ну как же, меня похитили по твоей просьбе…

Ягуся : Да!

Дед Мороз: Ну вот тебе и ответ.

Ягуся: Я не виноватая, я же ведь просто веселиться хотела, разве это преступление?

Дед Мороз: Веселиться это хорошо, но ведь одной то не весело.

Ягуся : Это правда.

Дед Мороз : Предлагаю поспешить к детям на елку они наверно меня уже заждались, на елке у нас очень весело: игры и песни, тебе не будет там скучно.

Ягуся: Хочу… хочу… хочу… дедушка возьми меня с собой… обещаю буду хорошей, буду тебе и внучке твоей снегурочке помогать.

Дед Мороз: Ну, так и быть. Пошли, надо спешить.

(Уходят. )

(Выходит снегурочка и снеговик.)

Снегурочка: эх снеговик ничего то у нас с тобой не получается. Выходит что пропал все-таки новый год. Все таки баба яга испортила детям праздник. Что с дедушкой, где его искать?

Снеговик : Да снегурочка дедушку надо спасать.

Дед Мороз : Не надо меня спасать,неужели ты внученька думаешь что я не смогу за себя постоять!

Снегурочка : Дедушка! Как здорово что с тобой ничего худого не случилось! Хорошо что все хорошо! Надо праздник начинать!

Дед Мороз: И то верно! А я вот тебе и помощницу привел.

Ягуся: Здрасте. А я могу с ребятами танц станцевать. Модный. Я по телеку видала.

Дед Мороз : Ну что снегурочка разрешим ягусе станцевать с ребятами…

Снегурочка : Конечно дедушка. (яг танцует с детьми)

Дед мороз: Ай да Ягуся, ай да молодец, действительно весело получилось, ребята вам понравилось…

Снегурочка : Ребята, а давайте с вами в игру сыграем я буду загадывать вам загадки а вы хором будете говорить отгадки. Я начну а вы продолжайте, вместе хором отвечайте:

  1. Возле елки в каждом доме
    Дети водят хоровод
    Как зовется этот праздник
    Ну конечно (новый год )
  2. ПРОМЧАЛОСЬ СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО
    И белым снегом все одето
    Явилась в гости к нам сама
    Раскрасавица (зима )
  3. Все девчонки и мальчишки
    Мамы, папы, бабушки
    Когда были малышами
    То играли в (ладушки )
  4. Мягко светятся иголки
    Хвойный дух стоит от (елки )
  5. Ветви слабо шелестят
    Бусы яркие (блестят)
  6. И качаются игрушки
    Разноцветные (хлопушки )
  7. Нити пестрой мешуры
    Разноцветные (шары )
  8. Белоус да краснонос
    Под ветвями (дед мороз )
  9. Ну а елка просто диво
    Как нарядна как (красива )
  10. Вот опять зажглись на ней
    Сотни крошечных огней
  11. Двери настежь точно в сказке
    Хоровод несется в (пляске )
  12. И над этим хороводом
    Говор, песни, звонкий смех
    Поздравляем с новым годом
    С новым счастьем сразу (всех )

Вот какие ребята вы молодцы.

Ягуся : Снегурочка, а можно и я с ребятами в игру сыграю? Проверю, знают ли они, как надо елку наряжать.

Что растет на елке
Разноцветные хлопушки
Мармеладки шоколадки
Шарики стеклянные
Стулья деревянные
Плюшевые мишки
Буквари и книжки
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые
Снег из ваты белой
Ранцы и портфели
Туфли и сапожки
Чашки вилки ложки
Конфетки блестящие
Тигры настоящие
Шишки золотистые
Звездочки лучистые.

Молодцы ребята.

(Раздается выстрел ).

Баба Яга : Всем стоять! Ни с места. Вы окружены!

Леший : Никому не двигаться а то мы будем стрелять!

Баба Яга : У вас в заложниках наш человек, верните его по добру да по здорову.

Дед мороз : да вы что! Совсем очумели нечесть лесная! Ишь чего удумали ребят моих запугивать. Нет тут у нас никаких заложников.

Баба яга : Да как же это нету. Вот, вот моя кровиночка, силой увели а я чуть с ума не сошла!

Ягуся: Никто маман меня силой не уводил я сама пошла, надоело быть плохой. Хочу чтобы меня дети тоже любили и всегда к себе на праздник приглашали.

Баба Яга : так кто ж этого не хочет. И мы с лешим тоже хотим чтобы нас на праздники приглашали, только не зовут нас никогда вот и пакостим мы постоянно.

Снегурочка : да вы же каждый год нам пытаетесь праздник сорвать, то посох украдете, то мешок с подарками, а в этом году дедушку похитили.

Баба Яга : так ведь я же это для доченьки своей старалась, чтобы дитенку угодить. А так я это, я же уже даже и колдовать совсем разучилась. А леший он же ведь вообще бесхребетный, я чаво скажу то он и делает. Простите нас, мы больше так не будем.

Леший : Не будем.

Снегурочка: Ну что ребята простим бабу ягу и лешего (да ) ладно новый год такой хороший праздник, пусть остаются и с нами веселятся.

Баба Яга: А можно я с ребятами в игру сыграю

Проведем соревнование,
На зимнее-зимнее «белое» внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете только «белое» узнавать.
Как скажу про белое и снежное – хлопайте,
А как про – что другое – топайте.
Зима (хлопок) Снежок (хлопок)
Лисичка (топ) Сугроб (хлоп)
Сосулька (хлоп) Зайчик (хлоп)
Елочка (топ) Сосиска (топ)
Мороженое (хлоп) Яблоко (топ)
Конфета (топ) Трава (топ)
Дед Мороза борода (хлоп)

Ох, ребятки хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались.

Снеговик: А можно тогда снегурочка и я поиграю в свою любимую зимнюю игру «Снежки».

Дед мороз : Молодцы ребята, весело сегодня тут у нас. Давайте споем песенку маленькой елочке холодно зимой. (Поют.)

Ух устал я притомился, дайте мне стульчик я посижу а вы мне стишочки расскажете.

(Дети рассказывают стихи .)

Ох, ребятки, вот я старый дед! Я только что заметил что огни то на нашей елке не горят!

Посох мой волшебный помогай!
Огни на елке зажигай
Скажем дружно 1,2,3
Елочка гори
Прокричали мы без толку
Не проснулась наша елка
Значит кто то не кричал
Видно ктото промолчал
Скажем снова 1,2,3
Елочка гори (загорается) (звучит волшебная музыка)

Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

Дед Мороз:

Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит -
Он шагает по домам.

Снегурочка:

Дома - елка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней -
Гости, шутки, пир горой!

Дед Мороз:

А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придет.
Подойдет оно неслышно
И на ушко вам шепнет:
“Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!”

Ребята не печальтесь в следующем году мы с вами обязательно встретимся.

Баба яга : Я, Дед Мороз, не буду прощаться с ребятами, мы ведь с Лешим не растаем, мы теперь к ним будем приходить на каждый праздник.

(Все под новогоднюю песню уходят. )

Сценарий Новогоднего концерта

«Путешествие по миру с Бабой-Ягой»

Ведущий : Праздник наступил веселый!

Новый Год пришел к нам в школу!

Ведущая : Поздравляем вас, друзья!

Нам скучать никак нельзя!

Ведущий : Новый год - волшебный праздник!

В нем улыбок чехарда,

В нем сюрпризы, игры, шутки,

Сказка, вымысел, игра.

Так давайте веселиться,

Бедам всем наперекор,

Чтоб из радостных улыбок

Выткать праздничный ковер.

Ведущий .

Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем празднике.

Ведущая .

За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд, которое несет с собой этот всеми любимый праздник.

Ведущий .

Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса. Не верите? Я уверен, что вы сможете убедиться в этом, если станете участником нашего новогоднего праздника.

Ведущая . Слово предоставляется директору нашей школы Ивановой Маргарите Михайловне.

(Раздаётся звук падающего самолета и грохот).

Ведущая . Ой, что это? Что происходит?

Ведущий . Самолет, что ли упал?

(На сцену выходит хромая Баба-яга. Ведущие молча смотрят на неё. Баба-яга обращается к ведущим).

Баба - яга . Ну и чего уставились-то?

Ведущий . А вы простите, кто? И что вы здесь делаете?

Ведущая . У нас вообще-то праздник.

Баба - яга . Прекрасно, что праздник. Я на праздник и прилетела.

Ведущий . Ну, тогда проходите в зал, присаживайтесь в кресло и не мешайте нам.

Баба-яга . Слушай, а что это ты такой невежливый? Ты что сказок не читаешь? Не знаешь, кто я такая?

Ведущий . Послушайте, бабуля, я из сказок давно уже вырос. А вот я вас по-хорошему прошу, пройдите в зал и не мешайте нам вести праздник.

Ведущая . Послушай, это ведь Баба-яга, если я не ошибаюсь.

Баба-яга . Не ошибаешься, внучка. Ты наверно сказки читаешь?

Ведущая . Иногда читаю младшему брату.

Ведущий . Так-так-так, что за разговоры на сцене. На нас люди смотрят. И мы уже праздник начали. Какой-то беспредел!

Ведущая . Подожди, не ругайся. К нам сама Баба-яга прилетела.

Ведущий .Чего? Какая баба-Яга?

Ведущая . Ну, сам подумай, новый год на носу, а под новый год случаются чудеса.

Ведущий . Ха! Пригласили какую-то женщину, переодели в костюм Бабы-яги и смеетесь надо мной.

Баба-яга . Ну, так что же, значит, не веришь, что я настоящая Баба-яга?

Ведущий . Нет, вы действительно надо мной смеётесь. Всё, праздник испорчен!

Баба-яга . Праздник только начинается! И сейчас начнется настоящее веселье! Отдохните, молодежь, Бабушка-яга рулить будет! А ну поднимите руки те, кто путешествовать любит. О сколь вас много! Ну, вот мы и отправимся сейчас в путешествие по миру.

Ведущая . А как мы отправимся? С помощью волшебства?

Баба-яга . Конечно. Я тут у одного директора школы глобус стащила. Слушайте, такая вещь! Ну, так куда мы отправимся?

Ведущая . Ой, а можно на Восток?

Баба-яга . А давай на восток! (крутит глобус и тыкает в него пальцем)

(Звук волшебной палочки)

(Звучит музыка, гаснет свет, выходят восточные красавицы и танцуют танец).

Баба-яга . Ну как, понравилось?

Ведущая . Конечно.

Баба-яга . Ну что поверил, что я Баба-яга настоящая?

(Ведущий молча махает рукой)

Баба-яга . Ну, что поехали дальше?

(Крутит глобус Звук волш. Палочки)

Ведущий . Ну и где мы?

Ведущая . Сейчас спросим у кого-нибудь.

(выходит человек)

Баба-яга . О, мил человек, скажите, в какой стране мы находимся?

Англичанин . В Англии. Извините, я очень спешу. Мне нужно репетировать к Новому году с детьми спектакль.

Ведущая . Спектакль, это здорово.

Англичанин . Да у нас существует такая традиция: показывать спектакли с детьми на Новый год. (уходит)

Баба-яга . Репетиция! Важный-то какой. А мы вот и без репетиции смогём. А ну выходите сюда 7 человек.

Жил был котенок. Однажды он решил пойти погулять. Подул ветерок и принес за собой бумажку. Котенок увидел бумажку и погнался за ней. Он поймал её и немного поиграл с ней. Затем его внимание привлекла бабочка, которая села на цветок. Котенок прыгнул и не поймал бабочку. Она вспорхнула и улетела. Котенок уселся и принялся вылизывать себе шерстку. Неожиданно на цветок уселся толстый шмель. Он стал собирать нектар из цветка. Котенок медленно подкрался к цветку и прыгнул на шмеля. От испуга шмель ужалил котенка в нос и улетел. Котенок отскочил от цветка и стал тереть лапой ужаленный нос. Он хотел уже заплакать, как в это время на крылечко вышла кошка – мама котенка и позвала его пить вкусное молоко.

Баба-Яга . Ох артисты, молодцы.

Ведущий . Ну что, бабуля, отправляемся дальше.

Баба-яга . Что, милок, понравилось?

Ведущий . Ну конечно! Когда ещё за бесплатно где побываешь!

Баба-яга . Ох, меркантильный какой. Ладно, давай, крути глобус.

(звук волшебной палочки)

Ведущий . Страна Румыния.

Ведущая . Румыны очень духовный и глубокий народ, а кроме того, очень честолюбивый и свободный. По их убеждению, перед началом нового года на мгновение открываются небеса и можно загадать свое заветное желание. Если в это верить, оно обязательно сбудется.

(Песня на румынском языке)

Баба-Яга . Ох и веселая песня!

Ведущая . Ну что отправляемся дальше? Кто крутит глобус?

Баба-Яга . А давайте-ка попросим хозяина глобуса выйти и крутануть разок. Прошу.

(Раздаётся грохот падающей мебели. Летит коробка).

Ведущая . Ой, что это?!

Ведущий , пригибая голову. Почему с неба падает мебель и разные вещи?

Выходит итальянец.

Баба-яга . Здравствуй, мил человек. Послушай-ка, а что происходит? И где мы?

Итальянец . Мы находимся в Италии. Здесь принято перед новым годом из окон выбрасывать все старые вещи. Такая примета. Выбросишь старую, значит купишь новую.

Ведущий . Логично!

(Итальянец уходит).

Баба-яга . Давайте тоже чего-нибудь побросаем, а то пошалить что-то захотелось! Ну-ка выходите-ка сюда 4 человека: 2 ученика и 2 учителя.

Ведущая . Разделитесь на две команды. Вот каждой команде по шарику. Два человека встают друг против друга. Один держит руки кольцо, второй пытается в это кольцо закинуть шарик. Какая команда больше всего закинет шариков в кольцо, та и победит (на время).

Баба-яга . Молодцы, вот вам подарочки.

(Ведущая вручает призы).

Баба-яга . Ну что, продолжим наше путешествие. (Крутит глобус)

(звук волшебной палочки) Страна Индия.

Ведущая . В южной Индии матери помещают сладости, цветы, небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети должны с закрытыми глазами ждать, пока их не подведут к подносу.

Баба-яга . О, вот мы сейчас поиграем.

(Раздаются двум участникам каждой команды миски: одному – пустую, другому наполненную (елочная игрушка, мандарин, апельсин). Остальным раздаются ложки. Участники должны при помощи ложки и без помощи рук по очереди перенести все предметы из одной миски в другую).

Призы победителям.

Ведущий . Вот мы все по разным странам, да по странам, а наши традиции русские, кто-нибудь помнит? Кто вообще придумал праздновать Новый год?

Баба-яга . Подожди, милок, давай-ка это спросим у ребят.

Баба яга (спускается в зал с микрофоном). А ну, кто ответит мне на вопрос. Кто придумал праздновать Новый год именно с 31 декабря на 1 января? (Петр 1)

Правильно!

Кто придумал наряжать елку на новый год? (Петр 1)

Из какой страны он взял этот пример? (из Германии)

Чем раньше люди украшали елку? (орехами, конфетами, мандаринами, яблоками)

А кого все с нетерпением ждут на новый год? (деда мороза)

Ведущий ,(обращаясь к ведущей) Кстати, а где же наш дед мороз? Что-то он запаздывает. Не нравится мне это.

(В это время Баба-яга возвращается на сцену).

Баба-яга . Дед мороз, говоришь. К сожалению я его вызвать не смогу, не подчиняется он мне. Но можно сделать по другому. Скажите-ка мне, что любит Дед мороз? (песни, танцы, смех улыбки)

Баба-яга . Короче веселье он любит. Ну, так давайте же веселиться.

Ведущая. И в этом нам поможет наша вокальная группа.

(На сцену выходит хор с песней Российский Дед мороз). В середине песни выходит Дед мороз.

Дед мороз . Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Баба-яга . Привет, Дед мороз.

Дед Мороз (поворачивается к Бабе-яге). Ой, Баба-яга, и ты здесь. Какими судьбами?

Баба-яга . Да вот, решила в гости на праздник заглянуть, а то в лесу в избушке скучно одной.

Дед Мороз . Небось, опять всякие козни строишь?

Баба-яга . Да что ты, что ты. Меня пригласили дети и я скромно пришла.

Ведущий . Да, скромно пришла ….

Ведущая (толкает в бок ведущего). Совершенно верно! Мы пригласили Бабушку-ягу к нам на праздник. Она нас веселила и развлекала. А теперь наши ребята хотят поздравить вас Дедушка Мороз и вас Бабушка-Яга с праздником. Присаживайтесь.

Ведущий. Во время отмечания Нового года в Петровской России устраивали красочные фейерверки и палили нещадно из всех пушек.

Ведущая. Ещё одной неотъемлемой чертой петровского новогоднего празднества стали ассамблеи – именно при Петре начали устраивать эти знаменитые увеселительные встречи и балы.

Ведущий. И, несмотря на то, что в начале XVIII века некоторых приходилось буквально палками загонять на праздничное веселье, сегодня уже радоваться этому празднику никто не заставляет – все и сами ждут его с нетерпением!

Ведущая.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

Подо льдами крепкими дремлют воды рек.

Белыми сугробами лег на крыши снег.

В небе звезды яркие водят хоровод.

Старый год прощается - входит Новый год .

Ведущий . На сцену приглашается школьная вокальная группа.

(Песня «Новогоднее сегодня настроение)

Ведущий .

Что за славные деньки!

Ну-ка, дети, взяв коньки

Поспешите на каток!

Торопись и ты, дружок.

Вот играем мы у ёлки,

Катимся гурьбою с горки.

Всем нам весело до слёз

И не страшен дед Мороз.

Любит зиму детвора:

Что за чудная пора!

Ведущий . На сцену приглашаются ученики 2б класса.

(Танец «Веселые коньки»)

Ведущая .

С сердцем, полным ожиданий,

Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет.

Только радостное время

Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса!

(Песня «Песня как птица»)

Ведущий

Оглянувшись назад, уходящему вслед

Мы помашем рукой на прощанье.

Пусть ушел Старый Год, пусть его больше нет,

Он исполнил почти все желанья.

Ну, а что Старый Год не успел воплотить,

Поручил завершить он другому.

Новый Год подхватил эстафету в пути,

Бодро шествуя к нашему дому.

Ведущая

Все так надеются на чудо,

Когда наступит Новый Год.

И пусть, как на роскошном блюде,

Вам год грядущий принесет:

Здоровье, радость и удачу,

Побольше ярких, светлых дней,

Добра, тепла, любви в придачу, –

Ведь счастье зиждется на ней.

Год наступающий исполнит

Пусть все стремленья и мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

Дед Мороз

Есть удивительная зимняя причуда:

И стар и мал всегда под новый год,

Не признаваясь, верят в то, что чудо

Им Дед Мороз всенепременно принесет.

Так пусть же сбудутся заветные желанья,

И ровно в полночь чудо в каждый дом войдет,

Пусть все надежды ваши и мечтанья

Судьба исполнит в этот новый год.


Сценка «Чья помощь лучше?»

Король.

Алина, Полина, Эвелина - дочери короля.

Король (дочерям). Сегодня я прошёлся по нашему дворцу и просто пришёл в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь - на подоконниках, а одежда - на кроватях! И повсюду - фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Алина. Я вот как помогу. Когда ты начнёшь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Всё могут короли». С этой весёлой песней ты моментально сделаешь уборку!

Полина. А я лучше включу телевизор. Там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно её смотреть и всё тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберёшь весь дворец!

Король (со вздохом обращаясь к Эвелине). А что ты включишь?

Эвелина. Я включу пылесос. Нет, сначала я разложу все вещи по своим местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Потом уже пылесосом уберу пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники и всю мебель. А когда везде станет чисто, мы все вместе сядем и будем смотреть телевизор.

Король . Ну что ж, теперь я узнал, что у меня есть только одна настоящая помощница!

Сценка «У врача»

Действующие лица

Перед кабинетом врача стоит ученик с портфелем. Он в нерешительности.

Ученик. Что делать? Идти или не идти? А вдруг выгонит? Нет, не пойду. Да, а контрольная? Нет, надо идти. Была не была! (Вытаскивает из портфеля полотенце, обвязывает им голову. Потом стучится в дверь.)

Врач. Да, да, войдите!

Ученик (входит). Можно?

Врач (что-то пишет, потом перестает писать, смотрит на ученика). Заходи, заходи, садись. На что жалуешься?

Ученик. На очень плохое самочувствие.

Врач . Конкретно, что болит?

Ученик . Голова. Живот. Ухо заложило. Ничего не слышу и ничего не понимаю. Потом, это, головокружение, давление и сердцебиение.

Врач. Температура есть?

Ученик. Есть, есть! Тридцать восемь и восемь. Или сорок четыре и четыре. Не помню.

Врач. Понятно. А фамилию свою помнишь?

Ученик . Нет, не помню... забыл.

Врач. И имя тоже забыл?

Ученик . Ага. И отчество. Потому что голова болит.

Врач. И в каком классе учишься, и в какой школе - тоже забыл?

Ученик . Класс... кажется, шестой «ю». А школу начисто забыл.

Врач. Ладно. Открой пошире рог и скажи: «А-а-а».

Ученик. А-а-алгебра.

Врач. Что «алгебра»? Контрольная, что ли, сегодня?

Ученик. Нет, завтра. Ой, нет, не помню.

Врач. М-м-да. (Смотрит на ученика поверх очков.) Очень тяжелый случай! В школу тебе нельзя ходить. Придется недельки две посидеть дома.

Ученик (обрадованно). Дома?

Ученик . А английский?

Врач. Нельзя!

Ученик . А география?

Врач. Ни в коем случае!

Ученик. А в кино можно ходить?

Врач. Разве я не сказал? Обязательно! Два раза в день - утром и после обеда!

Ученик. Большое спасибо!

Врач. На здоровье! Все. Можешь идти.

Ученик. До свидания. Ой, а справка?

Врач . Какая справка?

Ученик . Освобождение от школы. Вы же мне не дали!

Врач . Ах, освобождение. Нет, к сожалению, ничего не получится!

Ученик. Почему?

Врач . Как же я тебе напишу справку, если не знаю ни твоего имени, ни фамилии, ни школы, в которой ты учишься!

Ученик. Ой, я, кажется, начинаю вспоминать.

Врач . Молодец! Как фамилия?

Ученик. Котиков.

Ученик. Вася! То есть Василий Егорович.

Врач . Очень хорошо, вспоминай теперь класс, школу.

Ученик. Шестой «б» класс, школа номер двадцать пять.

Врач . Теперь про алгебру вспомни.

Ученик . Про какую алгебру?

Врач. Про ту самую, по которой завтра контрольная. Вспомнил?

Ученик. Вспомнил.

Врач . Замечательно! Видишь, как ты у меня быстро выздоровел! И даже справки никакой не нужно! Или все-таки нужно? На имя директора школы номер двадцать пять?

Ученик . Не нужно.

Врач. Тогда до свидания. Котиков Василий Егорович. Да, чалму не забудь с головы снять, она тебе не идет!

Ученик снимает с головы полотенце, уходит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица

Две бабушки.

Первая бабушка . Здравствуй, голубушка моя! Пойдем гулять в парк.

Вторая бабушка . Да что ты, я еще уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка . Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка . Почему это непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что - меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка . Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка . «...И днем, и ночью пес ученый...»

Первая бабушка. Какой еще пес?

Вторая бабушка . Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка . Да не пес, а кот ученый! Поняла?

Вторая бабушка . А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый... с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка . С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня еще столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой - в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну при чем тут магазин? Касса - это алфавит. Ладно, я ее сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так... (берет учебник, читает) «... с ванной соединены две трубы...» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чем в ней говорится. «С ванной соединены две грубы...» - ты представила?

Вторая бабушка . Да-да, представила.

Первая бабушка. «...Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка . Представила! (Убегая.) Представила-а-а!

Первая бабушка . Погодите! Куда же вы бежите?

Вторая бабушка . Вода выливается! Может весь пол залить.. .

Первая бабушка . Успокойтесь. На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали - вода не льётся...

Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадешь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести - фасоль вырастить.

Вторая бабушка . А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка . Да что-то не растёт эта фасоль! Видно, некачественная...

Вторая бабушка. Как некачественная? Ну вот, делай людям добро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала - вынула из супа.

Первая бабушка . Погоди-погоди, как - из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила...

Вторая бабушка . Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка . Как вы считаете, если мы с вами и дальше гак упорно будем учиться, может, и нам какую-нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка (шёпотом). Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка. Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка. «Кол»!

Первая бабушка . За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка . За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка . Взрослые за ребят всё делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..»

Старушки уходят.

Сценка «Заколдованная буква»

Действующие лица

Денис. Однажды Аленка, Мишка и я играли во дворе. Дело было перед Новым годом. К нам во двор привезли елку. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли, как дураки, и улыбались. И вдруг Аленка сказала:

Аленка . Смотрите, на елке СЫСКИ висят!

Денис. Мы с Мишкой так и покатились!

Мишка . Ой, умру со смеху! Сыски!

Денис . Ну дает: сыски!

Мишка. Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ой, не могу! Ой, мне плохо! Ой, воды! Дайте скорее воды! Я сейчас в обморок упаду! (Падает, хохочет.)

Денис . Ой, я даже икать от смеха начал! Ик! Ик! Умру, сейчас, наверное! Девчонке уже пять лет, скоро замуж выдавать, а она - сыски!

Аленка (обиженно). Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски».

Мишка . Подумаешь! У нее зуб вывалился!.. У меня целых три вывалилось и один шатается, а я все равно говорю правильно. Вот послушайте: хыхки! Что? Правда, здорово? ХЫХКИ! Я даже петь могу:

Михка косолапый

По лесу идет,

Хыхки собирает

И в карман кладет.

Аленка (кричит). А-а-а! Неправильно! Ура! Ты говоришь «хыхки», а надо - «сыски»!

Мишка . Нет, надо - «хыхки»!

Аленка . Нет, «сыски»!

Мишка. Нет, «хыхки»!

Аленка. Нет, «сыски»! (Обаревут.)

Денис. Я так хохотал, что даже проголодался. Пойду-ка я домой. Вот чудаки! Чего они так спорят, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Никакие не «сыски», никакие не «хыхки», а коротко и ясно: «фыфки»! Вот и все.

По материалам киножурнала «Ералаш»

Сценка «День помощи родителям»

Действующие лица

Антон. Мама.

Трое одноклассников Антона.

На сцене появляется Антон. Он стирает пыль тряпкой, подметает пол щеткой, танцуя при этом и напевая: «Крошка моя, я по тебе скучаю...».

Входит мама в верхней одежде, застывает на месте.

Мама. Антон, что случилось?

Антон. Ничего не случилось, мама. Давай я помогу тебе раздеться. (Помогает снять куртку.)

Мама входит в комнату, замечает, что вытерта пыль.

Мама . Ты вытер пыль? Сам?

Антон . Сам.

Мама. Скажи мне честно, Антон, что случилось?

Антон . Ничего не случилось.

Мама. Меня вызывают в школу?

Антон . Нет...

Мама проходит по комнате, замечает, что подметен пол.

Мама . Ты подмел пол? Сам?! Невероятно... (Прикладывает руку ко лбу, проверяя, нет ли у нее жара.)

Антон . Мама, не волнуйся. Я и посуду вымыл, и уроки сделал.

Мама . Уроки сделал... Умоляю тебя, Антон, скажи, что все-таки случилось? (Хватается за сердце, садится на стул.)

Антон . Ну говорю же тебе: ничего не случилось! Раздается звонок в дверь. Входят трое детей.

1-й . Добрый вечер! Как прошел День помощи родителям?

2-й. Гак, чистота, порядок. Пыль вытер, пол подмел...

3-й (открывает журнал). Галочка! (Ставит галочку карандашом.)

Антон. День помощи родителям, День помощи родителям! Вот, посмотрите, до чего человека довел ваш День помощи родителям! (Показывает на маму.)

Дети обступают со всех сторон маму.

1-й (энергично). Валерьянку! Воду! (Считает капли.) 23, 24, 25! (Дает маме выпить.) До чего же у всех мамы нервные! Надо было сначала объяснить, что это всего на один день и завтра все будет по-прежнему!

Сценка «Пpo котёнка, который не умел читать»

Действующие лица

Яша - котенок.

Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котенку:

Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.

Яша. Успею еще!

Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.

Яша неохотно садится.

Мурка . Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)

Яша. Какой-то кружок...

Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!

Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?

Мурка . Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)

Яша. А в слове «котенок»?

Мурка. А в слове «котенок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку с написанным словом.)

Яша . Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?

Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает карточку.)

Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?

Мурка . Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)

Яша . Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...

Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня все. Иди гулять!

Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!

Яша подходит к ширме, на которой висит табличка с надписью: «Осторожно! Злая собака!»

Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано... А в первом слове целых...раз, два, три, четыре... Ого!

Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!..

Котенок заглядывает за ширму. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за ширмы, срывает табличку и бежит к маме.

Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?

Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное...

Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».

Яша . Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!

Сценка «Игра в слова»

Действующие лица

Петя - сын.

Два мальчика - один постарше, другой помладше - выходят на сцену, садятся на стулья. В руках - картинки и карандаши.

Петя . Папа, нарисуй мне что-нибудь.

Папа . Нет, мы будем рисовать по очереди и одновременно играть в слова.

Петя . Как это?

Папа . А вот как. Мы будем придумывать слова на какую-нибудь букву и изображать эти слова рисунками. Возьмем, например, букву «П». Я начинаю. (Рисует портфель, показывает.)

Петя. Понятно. А я нарисую... (рисует паровоз).

Папа. Молодец! Паровоз как настоящий! А я придумал вот что... (рисует и показывает ремень).

Петя. А ремень нельзя! Он же не на букву «П»!

Папа . А это не ремень, а пояс!

Петя. Здорово ты придумал! Тогда я нарисую... (рисует и показывает кошку).

Папа. А кошку нельзя, она же не на букву «П»!

Петя . А это не просто кошка, а Пушок!

Папа . Ах ты, хитрец! Хорошо. Я нарисую... (рисует и показывает портрет).

Петя. Кто это?

Папа . Это никто. Это просто портрет.

Петя. Здорово. А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа . А это кто?

Петя. Это никто. Это просто прохожий.

Папа . Молодец! А я нарисую попугая. (Рисует и показывает.)

Петя . Здорово! А я нарисую пингвина. (Рисует и показывает.)

Папа . Посмотри. (Показывает изображенного на рисунке мальчика.)

Петя. Это кто? Если мальчик, то не считается.

Папа. Ты что, не узнал? Ведь это же Петя, то есть ты!

Петя . Теперь узнал! А я нарисую... (рисует и показывает дядю).

Папа. Это кто? Если дядя, то не считается!

Петя . Ты что, не узнал? Это же папа, то есть ты!

Папа . Теперь узнал. А я вот что придумал. (Рисует и показывает женщину.) Это наша мама. Я ее нарисовал, потому что она педагог и преподает пение.

Петя. Здорово! А я вот что придумал! (Рисует и показывает календарь.)

Папа . Календарь? Почему?

Папа . Правильно. И в этот день мы преподнесем ей... (рисует подарок и цветы).

Петя . Подарок - это понятно. А цветы? Они же не на букву «П»...

Папа . Ну и что? Все равно маме будет приятно!

Разыграть смешную или прикольную сценку на Новый Год – прекрасный способ придать новое направление скучной официальной части праздника, поднять настроение в зрительном зале или на предновогоднем банкете. Основное условие такой интродукции – неожиданность и полное впечатление импровизации.

Это не исключает необходимости тщательно продумать текст и выверить формулировки, особенно, если они в какой-то мере касаются присутствующих в зале. Смысл разыгрываемого действа должен быть понятен аудитории, поэтому и тема подбирается в соответствии с основным контингентом зрителей.

Смешная новогодняя сценка для корпоратива – не делайте как мы

Новогодние сценки в большом коллективе обычно строят в виде неожиданной импровизации и рассчитаны на получение максимального эффекта. Смешная сценка на Новый Год на совместном праздновании должна разыгрываться артистичными людьми, у которых есть задатки к перевоплощению, невозмутимости, некоторое чувство сцены и отсутствие боязни общего внимания. Хорошо работает момент, когда в разыгрывании принимают участие люди, о которых никто не может подумать, как об актерах – тогда тем более неожиданным оказывается произведенный эффект и тем веселее воспринимают ее окончание зрители.

Смысл сценки «Не делайте как мы» – смешные и веселые скетчи (короткие сценки), в которых не обязательно должен упоминаться – Новый Год. Такой веселый розыгрыш зала можно применить не один раз за вечер, каждый раз подчиняя его новой тематике, и каждый раз это будет неожиданным для публики. В первый – потому что разгорается в неожиданном месте и без видимой причины, во второй и третий – потому что их уже никто не ожидает.

Чаще всего это не приколы про Новый Год, поэтому в момент начала действия скетча никто не понимает, что это заранее разработанный и отрепетированный розыгрыш. Каждая сценка может касаться определенного аспекта человеческих взаимоотношений, но при этом не требовать от участников специальных костюмов, длительных репетиций, атрибутики и особенных талантов. Приветствуется импровизация, легкость в исполнении и непринужденность. Участников розыгрыша может быть двое, и больше, все зависит от написанного сценария.

Стартовый момент выбирается продуманно, а намеки на события должны быть неизбитыми, ассоциативными и понятными всем присутствующим.

Вот три стартапа для написания диалога, который нужно доверить остроумным людям, умеющим хранить секреты:

  1. Начало приходится на очередное поздравление, которое громко произносится с поднятым бокалом. В зале находится человек, считающий, что у него больше оснований для произнесения тоста, чем у нынешнего оратора. Они обмениваются взаимными обвинениями, накал диалога возрастает, в ход идут намеки на обстоятельства, понятные всему коллективу – международные события, недавние происшествия в офисе, громки скандалы, когда-либо случавшиеся из-за недобросовестной работы. В разгаре скандала, когда присутствующие уже не знаю, смеяться или разнимать спорщиков, они произносят поздравления и призывают не делать, как они.
  2. Диалог между начальником и подчиненным – идеальный вариант для новогоднего розыгрыша. Для его успеха достаточно, чтобы оба обладали чувством юмора, и произносили написанный текст достаточно правдоподобно и эмоционально. Прикольное впечатление производят вплетенные в диалог и знакомые всем интернет-мемы, характерные словечки, которыми отличаются участники скетча. Обрывается перепалка в момент кульминации, а заканчивается тем же призывом не делать, как они и прекрасно провести наступающий год.
  3. Разыгрывается двумя членами коллектива, между которыми нет и намека на личные отношения, и имеет характер перепалки с выпадами, указывающими на существование скрываемой связи. Пока все сидят с открытыми ртами и переваривают получаемую информацию, выясняется, что это – новогодний розыгрыш.

Каждый предложенный вариант дает большой простор для реплик, развития фабулы, манипуляций с предметами и интонационной окраски диалога.

Интересно! Если в зале есть человек, снимающий на видео, из проигранных реприз получится прекрасный ряд, с перебивками на реакцию оторопевших зрителей, который умелый монтаж превратит в прекрасное воспоминание для всех присутствовавших.

Сценка-экспромт про елочку

Мини-сценка на Новый Год – отличное дополнение даже к самому продуманному сценарию, в котором события развиваются взаимосвязано и продуманно, вытекая друг из друга. Елка, как непременный новогодний атрибут, присутствует в оформлении любого зала, и детского, и взрослого варианта проведения.

Смешные сценки с елочкой уместны для юмористического сценария, а Новый Год и есть веселый праздник, на котором люди предпочитают смеяться, веселиться, высказывать добрые пожелания и надежды на лучшее.

Для успешного претворения замысла в жизнь достаточно найти 9 участников, которые могут разыграть свою роль без костюма и пения.

Хотя можно выбрать непосредственно в зале, пронеся по нему шляпу с бумажками для жребия. Прекрасно, если ведущий сценки может спеть самостоятельно детскую песенку, но принимается и вариант с фонограммой, и простое чтение текста. Задача участников – жестами и мимикой изобразить персонажей из песенки «В лесу родилась елочка». Реакцию зала нетрудно предсказать. Для того, чтобы в нем воцарилось всеобщее веселье, абсолютно не обязательно обладать навыками профессионального мим. Достаточно и старательности, с которой участники пытаются сыграть свои роли.

Завершающий этап – танцы под елкой и пение песенки, непременно находят желающих к ним присоединиться. Для распорядителя вечера сигналом к исполнению праздничной миниатюры может стать ощущение, что накал настроения подупал и зрителям нужна эмоциональная подзарядка.


Сценка Старый Год против Нового с переодеванием

Новогодняя сценка с таким названием – из проверенного классического репертуара, которая неизменно срабатывает при хорошем варианте написания текста. Такие прикольные сценки должны быть написаны автором, полностью владеющим ситуацией в коллективе, взаимоотношениями между сотрудниками и отделами. Но для полного успеха разыгранной новогодней миниатюры этого недостаточно. Нужно умело вставить в текстовку события уходящего года, ожидаемые от нового изменения, намеки на политические темы и широко известные мемы. Задача непростая, но выполнимая, тем более, что затягивать с исполнением не стоит.

В классическом варианте принимают участие ведущий, три сотрудника, исполнители ролей Старого и Нового Года. Специальные костюмы потребуются только двум последним участником – на одном красивый и новенький, на другом – изрядно потрепанный.

Чтобы основная мысль разыгрываемого скетча была понятна зрителям, на груди у них должны быть поясняющие надписи – 2018 и 2019.

Такие короткие сценки, на первый взгляд, смешные, на Новый Год выбирают не часто. Люди смеются над грустными вещами. Потому что в тексте присутствуют обвинения к старому году, в котором были не только достижения, но и разочарования – экономическая дестабилизация, рост цен, негативные законодательные изменения. Но в конце они пытаются вернуть уходящий Старый Год, потому что Новый обещает им еще более крупные и не сулящие приятных минут изменения.

Сценарий можно сократить, как и количество участников – оставить ведущего, сотрудника и исполнителей роли года. Но текст следует хорошо продумать, чтобы не убавить у зрителей праздничного настроения.






Веселое празднование Нового года.

Сценка-поздравление Цветик-семицветик

Эта новогодняя сценка – прекрасная возможность немного разрядить обстановку в зале, или просто развеселить присутствующих. Для нее нужна предварительная подготовка. При большом количестве присутствующих выбирается семь добровольцев, у каждого из которых на груди цепляется лепесток или просто название цвета.

Изменение условий проведения:

  • новогодняя сценка-мини потребует заранее заготовленных смешных предсказаний, которые могут раздаваться лепестками произвольно, или преподноситься в виде жребия для вытягивания;
  • смешной сценка становится исключительно благодаря юмору автора предсказаний;
  • если цель – поднять настроение присутствующих, про Новый Год не пишут негативных пророчеств, а только обещают хорошие изменения в будущем или переводят процесс в шутку;
  • в маленьком коллективе такие предсказания можно оформить в виде большого цветка с лепестками по количеству присутствующих на празднике.

Небольшие, но смешные мини-сценки с предсказаниями не обязательно обставлять именно таким образом. Новый Год – время веселых розыгрышей и переодеваний. Пророчества о будущем может раздавать забавный клоун, для которого пишут ни к чему не обязывающие реплики, переодетая цыганка или одноглазый пират с попугаем на плече. Главное в этом замысле – вселить в людей надежды на будущее, развеселить или прибавить оптимизма. А.

Сценка-спектакль с Дедом Морозом и Снегурочкой

Очередной непременный атрибут, входящий в любой, смешной, и не очень, сценарий Нового Года. Под этим названием существует множество вариаций, начиная от переодевания Снегурочки в непривычный костюм (в этом случае обыгрывается реакция Деда Мороза на ее непривычный облик, а основной комический эффект достигается невнятными объяснениями о причинах трансформации.

Сценка к Новому Году может разыгрываться и с привлечением неожиданных участников из зрительного зала, пытающихся примирить поссорившихся дедушку и внучку, и с персонажами, на происхождение которых намекает один или несколько аксессуаров.

Снились ли вам сны с новогодней тематикой?

Да Нет

Отличный вариант поднять настроение – рассказать новогоднюю сказку, которую персонажи комментируют самым неожиданным образом – характерными фразами, телодвижениями или репликами. Способ привлечь весь зрительный зал – заставить его реагировать определенным образом на вставляемые реплики. Это могут быть аплодисменты, звон бокалов и свист, крики. Дед Мороз постепенно ускоряет темп повествования, зрители не успевают перестроиться и в нужном месте подают сигналы вразнобой.

Это напоминает популярную детскую игру, но постепенно втягивает всех присутствующих, громко хохочущих над собственными ошибками.

Итог

Применение сценок для Нового Года – простой и проверенный способ разнообразить происходящее на праздновании, зарядить присутствующих весельем и беззаботностью, ощущением волшебства и грядущего таинства. Для этой цели существует множество традиционных и классических вариантов, низменно работающих на публику.

Зато созданные самостоятельно и современные помогают вызывать неожиданные и приятные впечатления на Новый Год, оставить незабываемые впечатления, оставить материальные свидетельства происходившего праздника.