Черпак в армии - расшифровка. Что значит слон в армии? Молодой солдат только попавший в армию

2 С тех пор, как служба в армии стала всего лишь один год, вместо двух, многолетние понятия, и неформальная солдатская иерархия несколько изменилась. Поэтому, сейчас не все граждане смогут ответить, про нынешние армейские реалии.. Добавляйте нас в свои закладки, чтобы вы смогли вернуться к нам снова. Сегодня мы коснёмся довольно забавного словечка из армейской жизни, это Черпак , что значит вы сможете прочесть немного позже.
Однако, прежде чем вы продолжите, мне бы хотелось порекомендовать вам несколько толковых публикаций по тематике армии. Например, что значит Расплескалась синева ; что означает Щемить , как понять слово Мазанный , что такое Залёт и т. п.
Итак, продолжим, что значит Черпак в армии расшифровка?

Черпак (нов. для тех, кто служит год) - так называют тех, кто прослужил 150 дней


Черпак (устар. для тех кто служил 2 года) - для почётного звания черпака нужно было прослужить 12 месяцев


Сегодня в большинстве воинских частей РФ про неуставные звания имеют представление, но переходы одно в другое, уже не сопровождаются особыми ритуалами, как это было раньше.
Обычно, солдаты просто словесно поздравляют с "получением" очередного неуставного повышения.
Сегодня поговорим о тех из них, что дошли до наших дней.

Запахи

В первые дни в армии, новички являются даже не духами, а ещё только запахами. Если вы думаете, что после того, как вы просмотрели большое количество информации в виде сериалов и фильмов армейской направленности вы автоматически стали духами , то это не верно.
Почему нубов в армии называют запахами? Считается, что эти пацаны пахнут мамкиными блинами и пирожками, которыми они питались на гражданке.

Впрочем, "запах" от "дембеля" практически ничем не отличается, ведь первый одной ногой на гражданке, а дембель уже практически там. В итоге "запахом " новичок станет до присяги, которая будет не позднее 2-х месяцев.

После того, как ты освоился в армии, и наконец принял присягу, ты становишься духом.

Духи в армии

В роли духа боец пребывает от 60 до 100 дней,в течении которых он активно наводит чистоту, и выполняет все пожелания дедушек и дембелей.

Слоны в армии

Наконец настаёт день, когда ты становишься личностью, а именно "слоном ". Это знаменательное событие происходит через 100 дней. Вы конечно спросите, почему "слон "? Что это за прикол такой? На самом деле, здесь смешного мало, как выяснилось, это аббревиатура, которая расшифровывается, как "Солдат Любящий Ох*енные Нагрузки ". Как понятно из названия, в этот период боец занимается активным физическим трудом. Парни пашут изо всех сил, ремонтируют старое железо, таскают вещи на складах, да мало ли работы найдётся для послушной рабочей силы.

Посвящение в слоны довольно мягкое, и взято из прошлой "жизни". Его проводят просто, старослужащий не очень сильно бьёт бляхой по заднице, причём только три раза, что символизирует три прошедших месяца.

Черпаки в армии

Это неуставное звание, каждый боец получает после 150 дней неустанной заботы о своей Родине. Стоит отметить, что этот вид звания присутствует не во всех частях, и порою после слонов сразу идут деды.

Деды в армии

Дедом боец становится, когда из части увольняют всех старослужащих, которые пришли на призыв раньше тебя. Именно тогда, ты расправляешь плечи, и ходишь гордо поглядывая на всех сверху вниз. Этот период на самом деле окажется для вас самым продолжительным по времени, пока не придёт приказ о твоём увольнении в запас.

Вы конечно спросите, как посвящают в дедушки ? Обычно, сам ритуал проводиться только с согласия самого старослужащего, и заключается в нанесении стулом нескольких ударов по мягкому месту. Их количество строго регламентировано, и зависит, (как вы наверное догадались), от того, сколько месяцев человек провёл в армии.

После того, как приходит приказ об твоём увольнении на гражданку, ты превращаешься в великого и ужасного дембеля.

Дембель в армии

По принятой десятилетия назад традиции, каждый уважающий себя дембель заводит себе личного "духа". В наше время многие не курят, но для курящих дембелей имеется один небольшой плюс, точнее традиция, которая скрашивает ожидание.
Каждый день, персональный дух приносит дембелю сигарету, и докладывает по всей форме, утверждённой ещё в незапамятные времена - "Разрешите доложить, сколько дембелю служить". После этого, дембель получает сигарету, на которой написано, сколько ему собственно осталось служить. В этот момент, лицо его начинает лучиться от счастья, и он понимает, что жизнь не так уж и плоха.

В дембелья посвящают достаточно забавной процедурой. Для неё потребуется обычная нитка, и несколько матрацев или подушек, после того, как всё будет подготовлено, начинается экзекуция. Дембель прикрывает своё мягкое место этими персональными средствами защиты, а особо обученный человек начинает хлестать по заднице ниткой, через матрац и подушки. В это время дембель, либо его пристяж в виде персонального духа начинают кричать словно от боли.

Звания солдат:

Запах - до присяги;

Дух - если меньше 100 дней службы;

Слон - от 100 дней службы;

Черпак - от 150 дней (иногда этот пункт отсутствует);

Дед - от 200 дней;

Дембель - от 265 дней службы.

Сегодня старые традиции навечно уходят в прошлое, ведь служить один год, это морально намного легче, чем прежние два года или три в ВМФ . Когда наконец армия РФ станет полностью контрактной, то дедовщина и эти

У солдат в армии - своя иерархия, свои негласные звания и продвижение по служебной лестнице. Дорасти до "деда" - не только отмотать положенные два года службы, но и пройти целый ряд обрядов и посвящений: ведь можно и перед увольнением так и остаться бесправным "духом", если не соблюдать неписаные законы.

Первые полгода в армии солдат - ровным счетом никто. "Дух" бесплотный. "Салага". "Шнурок"... Правда, успешно пройденное "первое крещение" может существенно облегчить жизнь новобранцу. В одних частях этот обряд называют "свечка", в других - "клизма". Суть же этого испытания одна и та же: присягнувшие днем на плацу на верность Родине бойцы ночью в казарме держат суровый экзамен. Со вставленным между ягодиц стручком красного перца они должны тихохонько пролежать всю ночь. Чтобы "дедушек", значит, не разбудить и не потревожить.

Если утром испытуемый продемонстрирует неизвлеченную перчину и сможет ходить, то ему присваивают звание "перца". Если не сможет или, не дай боже, попытается симулировать, то так и останется "духом", удел которого - стирать "дедам" носки и заправлять чужие койки.

Второй обряд посвящения ожидает молодого бойца через полгода службы: "деды" торжественно переводят его в разряд "черепа". Салагу ставят на табуретку посреди казармы или укладывают на кровать лицом вниз. Приспускают штанишки и... всего лишь бьют по мягкому месту солдатской бляхой. По окончании ритуала седалище превращается в сплошную гематому со следами двадцати четырех звезд: "деды" бьют во всю силу - год назад они сами прошли через это испытание. Теперь посвященный обретает новые права и возможности. Он уже сам может шугать "духов" и получает поблажки от старших.

Еще через полгода "череп" становится "черпаком" - таким же манером, но получает уже вполовину меньше ударов, да и не с такой силой. Бьют не бляхой, а половником, заблаговременно утащенным из столовой. Говорят, что эта традиция пришла с флота: у кока были помощники, которых он за различные провинности лупил черпаком чуть пониже спины.

Разменяв полтора года службы, ты становишься "дедушкой" - казарменным полубогом. Можешь сам с молодыми развлекаться от скуки: работой и службой ведь "дед" не обременен. Днем может отоспаться в каптерке, а ночью шутки шутить. Например, "велосипед" посмотреть: спящему солдату вставляют между пальцами ног спички или кусочки ваты и поджигают. Бедолага дергает от боли ногами, а "дедушка" смеется: похоже, будто крутит педали.

Еще "деды" любят "сушить крокодила". Это когда "дух", зацепившись руками и ногами за спинки кровати, зависает над лежащим внизу весельчаком. Тот может и пощекотать, и ногой попинать - "крокодил" должен удержаться, во что бы то ни стало. В противном случае его ждет суровое наказание. Могут сделать "лося" (новобранец сводит ладони на лбу, а "дед" лупит его по "рогам"), могут "дрозда выпустить" (бьют в грудную клетку, иногда ногой). Некоторые "деды" заставляют "духов" "смотреть телевизор". Солдат стоит на полусогнутых ногах, в вытянутых руках держит табуретку, на которой стоит трехлитровая банка с водой. Это и есть "телевизор" (нужно еще пересказывать, что там показывают). "Телепередача" рассчитана на 5-10 минут, но, как правило, больше трех никто не выдерживает. А это чревато "лосем" или "дроздом"...

Есть в армии и мирные развлечения. Чаще всего играют в "дембельский поезд". Всю ночь три молодых солдата обхаживают "дедушку", который якобы едет домой. Один покачивает койку, издавая при этом звуки перестука колес поезда. Второй бегает вокруг кровати с фонариком и веткой, имитируя мелькающий за окном пейзаж. Третий исполняет роль проводницы: поправляет одеяло, взбивает подушку, приносит чай и сигареты, поет колыбельные песни. Если "дедушке" жарко, то его обмахивают газетой, если холодно - укрывают одеялом. Утром пассажира "дембельского поезда" встречают с букетом полевых ромашек и с веселой песней.

Иногда разбуженный чьим-то храпом "дед" открывает "охотничий сезон". Один из молодых солдат получает приказ "убить тигра". Вооружившись подушкой, "охотник" со всеми предосторожностями подкрадывается к храпящему и с громким криком лупит своим "оружием" по голове, после чего прячется под кровать. Уже оттуда следует доклад: "Товарищ "дедушка", "тигр" убит. Разрешите идти спать?.."

В танковых войсках "деды" учат молодых водить по ночам "танки". "Духи" ползают под кроватями с куском танковой гусеницы - траком - и забавно гудят и тарахтят, будто танковый дизелек. Иногда их заставляют устраивать "стрельбы" и "лобовые атаки": со стороны это выглядит забавно.

В десантных войсках весьма популярна игра в "подбитый самолет". Лежащий на койке нижнего яруса "дед" наблюдает за полем "боя", на верхней устраивается сам "самолет". Еще один новобранец "стреляет" из табуретки по верхнему ярусу: "Та-та-та-та...". "Подбит!", - кричит "старик" и пинает ногами сетку с матрацем над головой. "Самолет" стремительно пикирует вниз и при ударе о пол громко кричит: "Бабах!" Стрелок-табуретчик докладывает: "Товарищ "дедушка"! Самолет противника по вашему приказанию сбит. Потерь среди личного состава нет..."

В некоторых частях "шнурков" заставляют по ночам работать "парикмахерами" - делать газонам модные прически. "Ежик" должен быть строго определенной высоты, скажем, 2,3 сантиметра. Солдаты вооружаются линейками, ножницами и расческами: если ошибешься, можно получить новую задачу - чистить плац зубными щетками...

Когда до дембельского приказа остается 100 дней, наступает заключительное посвящение: "деда" переводят в "дембеля". Его заботливо укладывают на кровать и бьют шесть раз по причинному месту... ниткой. Теперь каждый вечер после отбоя кто-то из молодых солдат будет забираться на тумбочку и кукарекать оттуда на всю казарму: "Дембель стал на день короче, всем "дедам" спокойной ночи!" Скоро "дедушкам" домой - в обычную жизнь без армейских чудачеств.

«Дедовщина» в армии и на флоте СССР возникла в 60-х – начале 70-х годов ХХ века. Это позорное явление унаследовала и современная российская армия – периодически в СМИ появляется информация о трагических последствиях издевательств старослужащих над «молодыми».
Для миллионов советских граждан, отслуживших в армии в 70 – 90-е годы, слово «дед» стало не только обозначением степени родства.

Кто такие «деды» и откуда они взялись

«Деды» – это привилегированна я категория солдат, ефрейторов и сержантов, прослуживших в армии полтора года (когда в СССР служили еще 2 года). По негласным правилам, «дедам» «по сроку службы не положено» выполнять ряд армейских обязанностей. За них работу должны делать «духи» (только что призванные) или «черпаки» (отслужившие год).

«Деды» – это такие «паханы» в погонах. К слову, возникновение подобного кастового деления в Вооруженных силах СССР многие объясняют как раз тем, что в армию с определенного времени стали призывать судимых. Стройбат состоял их них едва ли не наполовину.

Как отмечают исследователи феномена советской (российской) «дедовщины» – данное явление не могло возникнуть без преступного, умышленного попустительства со стороны офицеров – им было выгодно, чтобы «деды» «строили» младших по призыву, потому что так легче контролировать вверенное командиру подразделение: проще спросить со сравнительно небольшой группы старослущащих, чем следить за всем взводом (ротой).

Что никогда не сделает «правильный» «дед»

«Дедушка», конечно же, не станет мыть полы – это вообще западло. И в принципе любая обременительная работа – не для него. «Деды» не ходят на утреннюю зарядку, не подрываются спрыгивать с верхних ярусов коек в казарме по команде «Рота, подъем!». Во-первых, наверху спят только «душары» и «беспонтовые» «черпаки». Во-вторых, «деду» «по сроку службы положено» быть медлительным – «париться» за него должны другие, он свое отпрыгал. «Деды» стараются занять в армии «теплые» места – они каптерщики, хлеборезы.

В Советской армии «дедов» можно было безошибочно различить по внешнему виду. Внешность – паспорт «дедушки», его непременный атрибут. Уважающий себя «дед» никогда не будет выглядеть «по-духовски». Отличительные особенности, которые должны были свидетельствоват ь о наивысшем социальном статусе военнослужащего срочной службы, имелись практически в каждом предмете одежды и обуви старослужащего. Бляха кожаного ремня, непременно загнутая вовнутрь, – сияет, надраенная «пастой гои» как зеркало на солнце. Кокарда на фуражке (в холодное врем года – на шапке) загнута так же, как и ременная бляха. Сама шапка – «ведром» (особая форма «дедовского» головного убора, получавшаяся после оснащения шапки специальными вставками и последующей глажки).

«Парадка» – выходной китель – безукоризненно выглаженная и новая (чаще – «отжатая» у «духа»). На ней должны быть все значки, которые только возможно достать – от комсомольского до гвардейского. Форма х/б, как и шинель (бушлат) – ушитые. Сапоги – яловые, укороченные, каблуки обрезанные «на конус», с подковами. Прическа – спереди чуб, сзади по уставу, с окантовкой. Зимой под х\б – «вшивник» (свитер или что-то другое, тоже неуставное, но теплое).

«Подшива» (подворотничок) – никаких стандартных «духовских», только аккуратно сложенный в несколько слоев белоснежный кусок разорванной простыни или наволочки, желательно толщиной едва ли не с палец – это особый шик. «Дед» подшивается (вернее ему подшивают «духи») только черными нитками. «Деды»-«дембеля» (солдаты и сержанты после выхода приказа министра обороны о демобилизации их призыва) носят на «подшиве» вышитый знак «ДМБ».

Манера одеваться: шапка (фуражка) – на затылке, верхняя пуговица на кителе – расстегнута, крючок на х/б не используется вообще. Сапоги – гармошкой. Ремень – висит на… (на причиндалах, скажем так).

«Правильный» «дед» не гоняет «духов» – это удел «черпаков». В столовую «деды» тоже стараются не ходить – еду им должны носить «духи» «Дед»-«дембель» мыслями уже «там», на гражданке. Он отдает свое положенное на завтрак масло «духам», а сам заканчивает приводить в порядок свою карнавальную дембельскую форму.